Все рубрики
В Омске вторник, 27 Февраля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,6321    € 100,1776

В Омске 800 — 900 маршруток работают без лицензионных карт,

11 апреля 2012 15:17
0
1519

О причинах роста ДТП и неэффективности судебных разбирательств по отношению к предпринимателям и водителям маршрутных такси обсудили на минувшей неделе, 6 апреля, представители УГАДН Омской области, Совета по экологической безопасности, ГЛОНАСС и представители управления общественной безопасности администрации города Омска. Встреча проходила в форме диспута в неформальной обстановке.

Как сообщил директор ООО «Скат» Андрей ФЕДОРОВ, статья 4 Федерального закона № 22 «О навигационной деятельности» и Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641 п.1 об обязательном оснащении автомобилей аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS водителями маршруток не соблюдается, а некоторые предприниматели даже ведут пропагандистскую работу, пуская слух о его отмене на законодательном уровне:
— Предпринимателям-собственникам маршруток выгодно, чтобы их водители не устанавливали ГЛОНАСС и оставались без контроля. На один маршрут могут пустить 50 — 60 машин, хотя по расстановке на маршруте их должно быть не больше 32. А по окончании рабочего дня многие водители паркуются возле своего подъезда. Утром проснулись и сразу поехали на работу. Тем более что, по разным оценкам, от 800 — 900 водителей работают вообще без лицензионных карт. Днем своими делами занимаются, а вечером работают. Не поймали, значит, день прошел удачно.
О каком техническом осмотре может быть речь, если у них, как правило, в штате на такое дело числится всего два специалиста. Чтобы выпустить двести водителей в сутки, как минимум, для каждой машины понадобится три с половиной минуты только на осмотр механики. То есть это надо работать круглые сутки, и то всех не выпустишь. Вся организаторская деятельность предпринимателя ограничивается тем, чтобы в конце дня приехать выручку собрать с водителей.
Рынок на сегодняшний день полукриминальный. К примеру, за 2009 год при работе 4 500 маршруток налоговые поступления должны были составить свыше сотни миллионов рублей, в реальности же и 20 миллионов не набралось. Да и федеральное законодательство на территории нашего города относительно пассажирских перевозок практически не исполняется.
А система спутникового наблюдения ГЛОНАСС как раз бы показала график движения и количество работающих на маршруте, режим труда и отдыха, усилила приоритеты безопасности и многое другое».
Кроме того, Андрей ФЕДОРОВ, который также является председателем Совета по Экологической безопасности, подчеркнул, что установка ГЛОНАСС благоприятно сказалась бы на состоянии окружающей среды:
— У нас в городе работают свыше 4 000 «газелей». Два раза в год они меняют колеса. Чаще всего даже не совершается утилизация. Это можно заметить по обилию разбросанных по городу шин. А куда девают отработанное масло, аккумуляторные батареи?
Однако, как сообщает Александр МАЛИНОВСКИЙ, директор ООО «Новые технологии», хоть наличие ГЛОНАСС сотрудник ДПС и может проверить на месте, позвонив по указанному в договоре номеру и проверив, идет ли сигнал, но водители идут на различные хитрости:
— Часто водитель может предъявить соответствующий пакет документов об установке оборудования. В договоре можно написать что угодно. А видимость наличия ГЛОНАСС создает «коробочка», собранная кустарным способом. Все детали хоть и размещены на своих местах, но не факт, что они работают. Бывало, что даже модуль приклеивали скотчем, никак не подключая».
— В рабочем оборудовании при подключении к серверу сигнал может передаваться и в органы внутренних дел, и в УГАДН. Все автобусы привязаны к военкоматам на случай мобилизации.

Георгий ГОРШКОВ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.