Все рубрики
В Омске пятница, 19 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 94,0922    € 100,5316

Сельское самоуправление: без защиты никак

6 февраля 2013 11:32
0
1884

В 2003 году с принятием нового закона о местном самоуправлении идеологи реформы говорили о том, что данная реформа станет поворотным историческим моментом: удастся, наконец, сформировать собственника на земле, поднять инициативу местных сообществ. Сделано было немало: подобраны люди, создана начальная материально-техническая база, проведено первичное обучение.
Но жизнь не стоит на месте: меняется законодательство, перераспределяются полномочия, детализируются требования, соответственно, активизируются контрольно-надзорные органы. Весьма тревожно наблюдать, что в последнее время тема сельского местного самоуправления из открытой, публичной темы становится если не наукообразной и келейной, то в любом случае совсем не популярной в СМИ. Как следствие – люди начинают разочаровываться в данной идее: начинается отток кадров, административная апатия, отсутствие веры в свои силы, отсюда даже и этакое муниципальное дезертирство. Последние события, которые, признаюсь, поразили меня, с массовой отставкой в одном из поселений Саргатского района тому подтверждение: дыма без огня не бывает.
К примеру, та же тяжба со штрафами. Практика судов сформировала полярные позиции. С одной стороны, суды признают, что «отсутствие финансирования само по себе не освобождает от ответственности должностное лицо, которое никаких доказательств о принятии мер к надлежащему финансированию, предотвращению нарушения не представило, несмотря, например, даже на отложение слушания дела по указанным основаниям». С другой стороны, апелляционные и кассационные инстанции всегда требуют, чтобы в материалах «штрафных» дел присутствовали «прямые доказательства наличия вины некоммерческого муниципального юридического лица, которые бы опровергали утверждения об отсутствии денежных средств и невозможности их взять из других источников на цели, указанные в предписании». Во всяком случае, в судах требуют от проверяющих «указания тех конкретных действий, которые муниципальное учреждение имело реальную возможность совершить в целях исполнения предписания».
Понятно, что в силу только административного «цика» решить проблему поддержки поселковых муниципалитетов нельзя: контрольные органы писали, пишут и будут писать постановления, предписания, определения, но создать для сельских муниципалитетов систему защиты от репрессивной административной практики — это дело чести. Здесь спрятать голову в песок или закрыть глаза мутными стеклами телевизионной картинки не получится. Надо не откладывать это на завтра, а и организационно, и экономически запускать процедуру тяжелых решений об объединении поселений, где-то активнее работать с земельным ресурсом. Но самое главное – не оставлять людей одних с проблемами, которые в одиночку решить они пока не в силах. Речь не идет о мелочной опеке, о поддержке активности, помощи в защите своих прав. От этого зависит главное. От этого зависит, превратится ли сельское самоуправление в фарс или станет реальной формой реализации общественной инициативы.







 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Новым прокурором Седельниковского района назначен Иван МОСКАЛЕНКО

Советника юстиции представил местным чиновникам прокурор Омской области Алексей АФАНАСЬЕВ

19 апреля 18:31
0
222

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.