Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Мертвые маршрутки – 5

3 июля 2013 12:43
0
1887

1 июля исполнилось три месяца, как окончился срок исполнения гарантийных обязательств, которые предоставляли пассажироперевозчики для того, чтобы обеспечить себе победу в состоявшемся конкурсе. С неустановившими систему ГЛОНАСС, по условиям конкурса, администрация Омска должна теперь расторгать договоры в одностороннем порядке.

Напомним, что 4 марта в управлении муниципального заказа и организации торгов администрации Омска были озвучены итоги открытого конкурса на осуществление городских пассажироперевозок. Победителями стали 3 730 автобусов различной вместимости, а также пассажиров могли перевозить 152 троллейбуса и 75 трамваев МП города Омска «Электрический транспорт». Центр инновационных и правовых технологий «Перспектива» совместно с еженедельником «Коммерческие вести» решил выяснить, что изменилось после конкурса в сфере омских пассажироперевозок. В ходе проверки конкретного маршрута № 322 было выявлено, что две трети «газелей», выигравших городской конкурс, не появляются на данном маршруте, зато пассажиров возят машины, в конкурсе не участвовавшие, при этом половина даже в базе данных автодорожного надзора не значится.
По мнению многих омских транспортников, ГЛОНАСС могла бы стать эффективным средством по контролю за «нелегалами» и в принципе в Омской области существует компьютерная программа «Мой маршрут», которая показывает передвижение автобусов и время, которое им требуется, чтобы доехать до остановки. Однако на практике касается эта программа только муниципального транспорта.

«Мы не видим перспектив в установке ГЛОНАСС конкретно «газелям»

С 1 января 2012 года вступили в силу изменения в положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. В частности, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является оснащение в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Таким образом, начиная с 1 января лицензию на осуществление пассажирских перевозок можно было получить лишь в том случае, если все автомобили перевозчика оборудованы системой ГЛОНАСС. Тем не менее выданные ранее лицензии (они выдаются на 5 лет) аннулироваться не будут. Кроме того, наличие системы ГЛОНАСС является обязательным условием не только при получении лицензии, но и при победе в конкурсе. Все, кто выиграл, подписывали заявление о том, что в течение трех месяцев в обязательном порядке установят эту систему, и получали дополнительные баллы.
Корреспондент «КВ» обратился в ОАО «Навигационно-информационный центр Омской области» и там ответили, что некоторые предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров, обращались в ОАО «НИЦ» с целью получения услуги по передаче данных в Управление государственного автодорожного надзора по Омской области (УГАДН), но количество таких перевозчиков, обратившихся в ОАО «НИЦ», пока незначительно. Зато по данным УГАДН более 80 процентов маршруток оборудовано этой системой и находится под постоянным мониторингом автодорожного надзора. Начальник УГАДН Сергей ШАПОВАЛОВ также добавил, что система ГЛОНАСС была бы выгодна собственникам автомобилей:
— Когда они ставят ГЛОНАСС, то поначалу все недовольны, но спустя 3-4 месяца ездят уже восхищенные. Говорят, что у них сокращаются расходы на 50 процентов, а эффективность деятельности поднимается.
При этом согласно распоряжению Министерства транспорта РФ мониторинг должно осуществлять специальное акционерное общество, созданное при правительстве Омской области. Директор департамента транспорта администрации города Омска Олег ОСИНСКИЙ сообщил кореспонденту «КВ», что в этом плане только началась инвентаризация и до сих пор ни одного подключенного к диспетчерской службе администрации города Омска посредством системы ГЛОНАСС он не видит:
— Процесс этот нелегкий, у всех разные блоки. Прежде чем увидеть этого автомобилиста, мне надо его к себе подключить. Договоры мы с ними заключили только в мае, так что у нас этот период затянется до осени.
Однако, несмотря на то, что наличие ГЛОНАСС является обязательным условиям при получении лицензии и для победы в конкурсе, ОСИНСКИЙ заявил, что не видит перспективы в этом конкретно для «газелей». В качестве аргумента он привел то, что у маршруток нельзя увидеть свободные места.

«Сегодня нелегалов нет, обстановка под контролем»

В середине мая мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ поручил департаменту транспорта создать рабочую группу по контролю за сбором налогов с сегмента пассажироперевозок. Олег ОСИНСКИЙ в свою очередь распорядился, чтобы на эти встречи журналистов не приглашали и все итоги публиковались только с его слов. Так вот, по версии ОСИНСКОГО, первая встреча, которая состоялась 26 июня, закончилась позитивно и к концу месяца он обязуется, наконец, передать данные обо всех пассажироперевозчиках в налоговую. На вопрос корреспондента «КВ», насколько успешно ведутся рейды по «нелегалам», Олег Иванович попросил так их не называть, потому что «сегодня нелегалов нет, все легализованы». Примерно такой же комментарий он дал в передаче на телеканале «Антенна-7» 26 июня. В сюжете шла речь о том, что войны между перевозчиками Омска не утихают и конкретно конкуренция между ИП ВОЙТЕНКО и ИП МАКАРОВЫМ за маршрут №317 оборачивается сломанными машинами и полным игнорированием условий победы в конкурсе. Корреспондент телеканала пинтересовался мнением господина ОСИНСКОГО, который и подтвердил, что «в целом обстановка под контролем». Хотя «КВ» уже писали о том, что правительство Омской области признало рынок пассажироперевозок полукриминальным, а налоговая приводит такие факты, что не назвать бизнес теневым невозможно.
Что касается рейдов, которые в действительности регулярно стали проводиться, то по каким-то причинам сведения о них тщательно скрываются. Так, три недели назад после очередной проверки маршруток департаментом транспорта корреспондент «КВ» связался с начальником отдела организации пассажирских перевозок департамента транспорта администрации города Омска Игорем КОЖУХОВЫМ, и тот заявил, что ни о какой проверке не знает, не уверен, была ли она там вообще. Однако Олег ОСИНСКИЙ заверил корреспондента «КВ», что проверки ведутся ежедневно. Но кого же он тогда проверяет, раз, по его мнению, «нелегалов нет"?
Впрочем, начальник автодорожного надзора Сергей ШАПОВАЛОВ, наоборот, признал, что «нелегалы» существуют и что бороться с ними сложно, так как «они скрываются, от одного предпринимателя уходят, а с другим договоры не заключают». Возникает логичный вопрос: если г-н ШАПОВАЛОВ признает, что эти маршрутки — «нелегалы», а «КВ» еще в конце прошлого месяца предоставили ему список госзнаков автомобилей, которые не имеют права появляться на маршруте № 322, то почему его ведомством до сих пор не была назначена проверка?
Свое мнение о том, почему столько противоречий в версиях главных омских транспортников, а также о ряде других проблем, поднятых в расследовании «Мертвые маршрутки», господа ОСИНСКИЙ и ШАПОВАЛОВ предложили озвучить при личной встрече с корреспондентом «КВ» на этой неделе.

Александр МАЛИНОВСКИЙ, генеральный директор ОАО «Навигационно-информационный центр Омской области»:

«Без ГЛОНАСС перевозчики и дальше смогут не выполнять условия договоров»

— По идее без наличия ГЛОНАСС уже должны снимать с лицензии и назначать всем штрафы, но в реальности почему-то все иначе. Согласно распоряжению Министерства транспорта в Ространснадзоре должны работать специальные ведомства – АЦКН. Через региональные информационные центры отправляли бы им мониторинговые данные по транспорту. Но, так как нет АЦКН, то сборщиком информации является УГАДН. И я вам признаюсь, что подключаются только перевозчики опасных грузов, но не маршрутчики, хотя что может быть важнее человеческой жизни. Почему этого не происходит? Ответ очевидный. Главный фактор – это то, что таким образом они попадут под контроль, а пассажироперевозчикам невыгодно светиться, тогда им придется выполнять все условия обеспечения этого вида деятельности: скоростной режим, места остановки, отсутствие «левых» машин, и, в конце концов, они начнут платить налоги. Лично для перевозчиков прямой выгоды нет, и это действительно скорее контрольная функция.  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.