Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Виталий ВОЛОДИН город Трир (ФРГ): О пользе предусмотрительности

3 июля 2013 11:35
0
1619

Один почтенный японец чрезвычайно любил играть в гольф и всю жизнь мечтал забить мяч в лунку с первого удара. Шансы на это были не слишком высоки, но на всякий случай он сходил к своему страховому агенту и застраховался на случай, что когда-нибудь его мечта все же воплотится в реальность. Дело не в том, что он боялся инфаркта. Просто подобный спортивный подвиг обошелся бы гольфисту слишком дорого. Человеком японец был среднего достатка, а по обычаям клуба, в котором он состоял, тот, кому удавалось загнать мяч с одного удара, устраивал роскошный банкет.

Эту историю (как утверждают, совершенно реальную) можно воспринимать как забавный анекдот об излишней предусмотрительности или искренней вере в способность добиться однажды поставленной цели. Но лишь в одном случае – если вы не немец. Потому что немец, услышав этот рассказ, первым делом спросит, о какой страховой сумме шла речь и на каком размере премии сошлись страхователь и агент. Лишь только после этого, уточнив в гугле вероятность для любителя попасть одним ударом в лунку, он веско выскажется, хорошая это была сделка или нет.

Немцы помешаны на страховании всего и вся. У среднестатистического бюргера под подушкой будет дюжина полисов. В их числе помимо обязательных на машину и недвижимость и привычной нам личной страховки от несчастного случая будут договоры, защищающие ответственность человека при случайном повреждении чужой или своей собственности, от причинения кому-то случайно травмы или увечья, от последствий уличных шалостей его детей, неприличных выходок его пса и так далее.

Такое отношение само по себе очень хорошо маркирует нацию, которая возвела принцип личной ответственности в абсолют. Довершают же образ сверхпопулярные телешоу про страховых детективов. В них подтянутые и улыбчивые эксперты дотошно разбирают истории сомнительных заявлений на выплаты, выводя на чистую воду мошенников, пытающихся обмануть систему. Цена вопроса при этом роли не играет. Страховой детектив привлечет десять профессоров, пару академиков и проведет несколько чрезвычайно затратных полевых экспериментов только для того, чтобы доказать – фрау Мюллер не имеет права получить 50 евро за разбитую соседкой вазу, потому что тюкнула ее самостоятельно.

Все это истории примерно из того же разряда, что и рассказ про оптимистичного японского гольфиста. Но случаются и другие. Несколько недель назад по Центральной Европе прокатилось разрушительное наводнение. Убытки от него составили миллиарды. Однако немецкому бюджету не придется выискивать их в скромных резервах, по чистой случайности еще не отправленных грекам и киприотам. Государство лишь предоставит пострадавшим скромные компенсации и вложится в восстановление своей собственности – инфраструктуры. А все, что связано с потерей собственности частной, выплатят страховые компании. Без суеты, лишнего шума и торжественных церемоний передачи затонувшим согражданам ключей от новых квартир. Каждый получит столько, сколько указано в его полисе, и ни центом больше.

Возможно, в этом и заключается высший смысл страховки — отделить государственное от частного и приучить общество к мысли, что это правильно и хорошо.

Почти как забить мяч в лунку с одного удара.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.