Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Сергей БАБЕШКО: «Профессионалы Омской Туриндустрии»: «В нашем партнерстве достаточно организаций для создания СРО омских туристических агентств»

27 августа 2014 09:30
0
4796

О создании в Омске саморегулируемой организации туристических агентств и ситуации на рынке в целом в интервью корреспонденту «КВ» Георгию ГОРШКОВУ рассказал председатель некоммерческого партнерства «Профессионалы Омской Туриндустрии» Сергей БАБЕШКО.

— Сколько времени уже существует некоммерческое партнерство «Профессионалы Омской туриндустрии»?

— Некоммерческое партнерство «Профессионалы Омской Туриндустрии» создано в 2012 году. Хотя вопрос о создании подобного объединения туристических агентств ставился гораздо раньше. Целью создания партнерства является оказание информационных, правовых и иных видов помощи, взаимодействие с государственными и муниципальными органами, а также организациями туриндустрии.

Делать это и сейчас трудно, поскольку некоммерческое партнерство – это общественная организация, не имеющая возможности осуществлять контрольные (надзорные) функции, но, несмотря на это, мы сотрудничаем с министерством культуры Омской области, Ростуризмом, выступаем с законодательной инициативой о том, какие изменения необходимо внести в законодательство о туризме. Одним из эффективных вариантов мы видим создание саморегулируемой организации (СРО) именно для туристических агентств и введение стандартов и правил.

После отмены лицензирования для турагентов этим видом деятельности может заниматься любая организация, специальных требований для создания туристического агентства законом не установлено.

Отсюда и огромное количество проблем, как то: отсутствие достаточного опыта занятия данным видом деятельности, что негативно сказывается при реализации туристского продукта потребителю (туристу), при взаимодействии с туроператорами и т. д.

— Ваше партнерство только для турагентств?

— В первую очередь партнерство ориентировано на регулирование деятельности именно турагентств. Но туризм сопряжен со многими другими сферами, такими, как гостиничный бизнес, транспортные услуги, страхование и т.д. Поэтому их участие в жизни партнерства является актуальным и полезным.

Омский аэропорт проявил интерес к партнерству и, возможно, в ближайшее время также станет полноправным участником.

— Сколько у вас организаций? Наблюдается ли рост?

— Порядка 25 организаций. В 2013 году их было раза в два меньше. Среди наших партнеров есть страховые и транспортные компании, организации гостиничного бизнеса.

В связи с банкротством «Лабиринта» некоторым агентствам, которые в свою очередь приняли решение о вступлении в партнерство, была оказана информационно-правовая помощь.

— Есть ли представители туроператоров?

— Туроператоров, к сожалению, пока нет. Но мы хотели бы и их присутствия.

У туроператоров есть свое СРО, а также страхование ответственности. В 2007 году в Москве лидирующие туроператоры приняли решение создать Ассоциацию туроператоров – некоммерческое отраслевое объединение, которое защищает интересы туроператорского сообщества.

— 20 августа о приостановке деятельности заявили еще две турфирмы – новгородский «Альфа-тур» и санкт-петербургский «Этюд». Какой ущерб это может нанести омским туристам?

— Они в основном специализировались на Центральной России, поэтому в Омске пострадавших будет не так много. Конкретно по «Альфа-туру» пока информации не поступало. Своего представительства в Омске у них нет, но, возможно, у турагентств имелись агентские договоры с «Альфа-туром».

— Помимо обязательного членства агентств в СРО, какие еще поправки вы предлагали внести в Закон о туризме?

— ФЗ «О саморегулируемых организациях» предусматривает ряд требований, таких, как создание системы личного и (или) коллективного страхования, формирование компенсационного фонда.

— По аналогии с туроператорской деятельностью?

— Да. Но агентства – это более мелкие организации, поэтому и размер страхования  ответственности будет меньше. Еще одна возможная поправка в  закон — это введение обязательного страхования ответственности.

— Как происходит отбор в партнерство? По каким критериям?

— Партнерство мы изначально рассматривали как промежуточный этап до приобретения партнерством статуса СРО. Вступление происходит на основании заявления, которое рассматривает совет правления партнерства и принимает решение. Определенных требований к организациям не установлено, положение о членстве в стадии разработки.

— Но ведь тогда в партнерство может вступить недобросовестная организация и всю репутацию объединению испортить.

— Я с вами согласен, членство в партнерстве основано на добровольном вступлении. Пока мы выполняем только информативную функцию. Надеемся в ближайшее время перейти к созданию СРО, разрабатываем стандарты, определяющие требования к кандидату, желающему вступить в СРО.

И, кстати, вопрос о членстве, оказался, достаточно спорным. Одни предлагают опираться на критерий – финансовый оборот компании за год, другие – наличие достаточного опыта на рынке туризма, третьи – наличие договоров с туроператорами  с авиакомпаниями.

Пока одним из регулирующих критериев мы видим опыт работы в данной сфере.

— В СМИ сообщалось, что некоторые члены вашего партнерства оказались против создания СРО?

— Да, действительно, СРО предусматривает определенного рода ответственность, которая и вызывает негатив участников.

— Вы говорили, что информация о приостановке деятельности «Лабиринта» уже давно бродила по рынку. Что на это указывало?

— Во-первых, происходили задержки рейсов, переносы. Во-вторых, возникала путаница с датами вылета (прилета), наличием авиабилетов, стоимостью приобретенного турпродукта.

— А сколько всего туристических агентств в Омске?

— Ориентировочно около 400, хотя их количество постоянно меняется.

— С чем, на ваш взгляд, связаны массовые банкротства туроператоров?

— Это сложно объяснить. Вероятно, в одних случаях – это корыстный умысел, в других – реальные финансовые проблемы.

— Ведутся ли «черные списки»?

— «Черные списки» есть у некоторых туроператоров и туда попадают турагенты, которые нарушают договорные обязательства перед туроператорами.

Наше партнерство не ведет подобного рода списков.

— Какие рекомендации вы бы дали туристам?

— Работать с туроператорами, давно известными на рынке. Кроме того, смотреть на наличие страхования ответственности, с осторожностью приобретать турпродукт, стоимость которого ниже, чем у других.

— В рамках статьи в «КВ» об аренде помещений на проспекте Маркса мы зафиксировали, что среди бывших арендаторов было много турагентств. Наблюдается ли тенденция закрытия большого количества турагентств?

— Действительно, есть тенденция переездов турагентств с центральных магистралей. Думаю, это вызвано тем, что прибыль компаний падает из-за растущей конкуренции, наличия доступных информационных порталов, на которых можно приобрести турпродукт самостоятельно.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.