Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Дед Мороз

24 декабря 2014 11:33
1
6189

В его существование поверит любой, кто знаком с Владимиром СИДОРОВЫМ

Сравнение невольно пришло в голову на одной выставке, открывавшейся в канун старого Нового года. Владимир Максимович ходил тогда по залу и раздавал всем мандарины из матерчатой сумки. Потому что ведь праздник. И вообще – раз не угощают. Сам СИДОРОВ хозяин хлебосольный и на открытии своих персональных выставок всегда потчует гостей дарами собственной дачи и близлежащего леса. Так было и недавно, когда в Либеров-центре открывалась выставка его пастелей «Ласточкин берег». Не удержалась и спросила:

– Владимир Максимович, а вам приходилось когда-нибудь быть Дедом Морозом?

– Да, наверное, приходилось, только я что-то уже не помню, – растерялся он. – Сейчас я уже покороче бороду ношу. А когда– то была – вот, – он показал где-то на середину груди. – Так что, точно Дед Мороз.

Через горы, реки и долины

Излюбленная тема СИДОРОВА – тема природы. Долгое время он занимался натюрмортом, потом стал постепенно переходить к пейзажу. Иногда они объединялись у него в какой-то странный синтез, пока пейзаж не начал все-таки доминировать в творчестве. Любовь к природе выражается у художника по-разному. Исследование окружающего мира началось в раннем детстве, когда он бродил с отцом по горам Восточного Казахстана. Серия работ «На Синюхе», «Весна в горах», «Горное озеро», «Весенние горы» погружает в атмосферу первозданной красоты родных мест, большого пространства, чистого, свежего воздуха.

Заканчивая Омский худграф, СИДОРОВ сделал серию городских работ «Новый Омск», с которой и защищал диплом. Там были новостройки Левого берега, строящийся мост у Телецентра, а рядом опять же – березовые колки. Не заселенное еще место, отвоеванное у урбанизации.

Речные пейзажи («Красивые камни в чистой воде», «Букет с берега Иртыша», «Прииртышье. Утро. Протока» и др.) Владимир Максимович пишет на ежегодных пленэрах. «В этом году у нас областной пленэр был в Тюкале, – рассказывает он. – А до этого был в Седельникове, в Тевризе. И вот когда идешь по Иртышу на «Ракете», эти берега такое сильное впечатление оставляют. Я ведь Иртыш весь прошел – от Казахстана до Тюмени. И Усть-Каменогорское водохранилище, и все эти ручейки, все речки – Громатуха, Ульба, которые в Иртыш впадают. И везде сейчас одна и та же жалоба, что раньше баржи ходили по рекам, а сейчас там воды по колено. Речки все сбежали, воды нет, рыбы нет. Все это не очень хорошо».

Беспокойство за окружающую среду отразилось в работе «Экологический квадрат» – четырех своеобразных «натюрмортах», на которых изображен мусор, вынесенный на берег половодьем. Пластиковая посуда, бутылки, пачки от сигарет и какой-то снеди – все, что осталось от прошлогодних пикников. Когда идет большая вода, она всю грязь выкидывает людям обратно. И художник с болью останавливает свой взгляд на разрушении современниками родной природы. Работы, как всегда, полны его личных переживаний, и здесь появляется даже уже какая-то философская подкладка.

Зима, холода

– Скажите, а какое у вас любимое время года? – спрашиваю я Владимира Максимовича.

– Да, наверное, все. Потому что и весна хорошо, и лето – отлично, – рассуждает он. – Осень, так вообще здорово, особенно на даче. Ну, и зима тоже красивая. У нас, правда, получается так, что художники зиму– то не очень любят рисовать, потому что надо на морозе стоять. В свое время Геннадий Арсеньевич ШТАБНОВ рассказывал: приехал один художник, его друг, и написал с моста библиотеку имени А.С. Пушкина. Там еще были мостки, лодки стояли. Он это на морозе писал, и работа его потом на зональную выставку пошла. Ну, сейчас, наверное, таких героев мало.

Ох, скромничает Владимир Максимович! У самого ведь есть работа «Омская зима». Снег там аж голубой от стужи. Настоящая зимняя сказка получается, хотя изображено обычное частное подворье.

Секреты творчества

Владимир СИДОРОВ – признанный пастелист. Погружаясь в творческий процесс, накапливая жизненные наблюдения, он создает произведения, которые выдают в нем зрелого мастера с развитым композиционным мышлением. Искусствоведы часто говорят о том, что омской школы как таковой не существует. В отличие, например, от Красноярска, где есть академия. Но у нас был Алексей Николаевич ЛИБЕРОВ. И, наверное, поэтому в Омске, как ни в каком другом городе, много художников, работающих в этой технике, в этой традиции. И значит, омская школа все– таки существует – школа пастели. К ней относится и Владимир Максимович СИДОРОВ. Хотя пастельный мелок был выбран им не сразу.

– Я и гуашью, и темперой писал, и маслом, – вспоминает художник. – И офортом занимался, и литографией. Но вот уже давно работаю только с пастелью. С одной стороны, это вещь довольно сложная, трудная. А с другой – там все простое. Растворителя не надо, палитры не надо. Бумаги сейчас много хорошей, фактурной. Этого добра, как говорится, много. Есть даже цветная бумага под пастель. И просто надо уметь рисовать, да и все.

Уважаемые читатели! Сегодня мы завершаем проект «Омские художники». В течение десяти месяцев на страницах газеты были опубликованы материалы о более чем сорока художниках города (живописцах, графиках, скульпторах, мастерах ДПИ). Разумеется, мы рассказали далеко не обо всех художниках, живущих в Омске. Но постарались отразить основные жанры, техники, направления и темы, в которых они работают, показали самых ярких представителей того или иного вида изобразительного искусства. С нового года «Коммерческие вести» начинают проект «Омские актеры», который пригласит вас в увлекательный мир театра.

Комментарии
рыбка Ванда 30 декабря 2014 в 01:05:
)))жаль, «всему на свете приходит..», но надеюсь, что мы узнаем много интересного об омских лицедеях
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.