Все рубрики
В Омске пятница, 29 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,0018    € 102,0979

Омские компании изучили спрос на рынке Казахстана

2 июля 2014 12:35
0
4837

В проведении маркетинговых исследований казахстанского рынка посодействовал Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства

 

Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства оказал поддержку пяти омским предприятиям при проведении маркетингового исследования рынка Республики Казахстан.

Цель исследований

Напомним, что содействие в проведении маркетинговых исследований уже зарекомендовало себя как одна из действенных мер поддержки малого бизнеса, реализуемых Фондом. Маркетинговые исследования проводятся на первоначальном этапе подготовки к бизнес-миссиям  и позволяют предпринимателям получить всю необходимую информацию о состоянии конкретной отрасли в той или иной стране или регионе, в частности, профессиональную оценку объема рынка, перспективы развития рынка, ценовой диапазон и ассортимент, контактные данные оптовых продавцов, дистрибьюторов, потенциальных партнеров, характеристику основных конкурентов. Кроме того, при оценке зарубежных рынков исследования направлены на сбор информации по действующим в конкретной стране требованиям к качеству товаров и тарифным ставкам на ввоз продукции.

Исследования казахстанского рынка на этот раз проводила для предпринимателей омская компания «Делфи». Специалистам компании были выданы технические задания по каждому из предприятий-заказчиков. Общая цель, которая ставилась перед исполнителями работ, – это определение спроса на продукцию, производимую в Омской области, на рынке Казахстана, а также поиск и подбор потенциальных партнеров на территории различных регионов страны для пяти омских компаний. Это ООО «Сибирский эффективный кирпич», ООО «Комбинат пористых материалов», ООО «Риббис», ООО «Виктория» и ООО «Базис».

– Маркетинговые исследования, проведенные нами, были ориентированы на конкретные бизнес-задачи омских компаний, – пояснила корреспонденту «КВ» менеджер проектов компании «Делфи» Валентина ТРУХАН. – Мы использовали различные исследовательские методы, начиная от обработки вторичной информации. Проводили обзвон потенциальных клиентов, а также выясняли информацию о компаниях-конкурентах по методике «тайный покупатель». Обобщенные данные были представлены предпринимателям.

Каждая из компаний-заказчиков получила информацию о количественных показателях рынка, включая объемы внутреннего производства, объемы экспорта и импорта, о качественных показателях рынка, анализ конкуренции, анализ рыночных цен на конкретную продукцию. Кроме того, в каждом из исследований был представлен обзор ключевых особенностей работы на заданном рынке, в том числе общие нормативы и требования, наличие специальных требований к иностранным поставщикам, а также характеристика потребителей. В исследованиях также обобщены существующие тенденции и прогнозы развития рынков, сформированы выводы из имеющейся информации. Наконец, для каждой из компаний было составлено досье на потенциальных клиентов и партнеров с предоставлением первичных данных по перспективам взаимодействия. Каждая из компаний-заказчиков получила информацию не менее чем по семи компаниям, действующим на территории Казахстана и готовым обсуждать перспективы сотрудничества.

«Сибирский эффективный кирпич» и «Комбинат пористых материалов»

Компанию «Сибирский эффективный кирпич» интересовал спрос в Северном и Восточном Казахстане, Костанайской, Акмолинской и Павлодарской областях на кирпич и сухие строительные смеси. «Комбинат пористых материалов» заинтересован в реализации на территории Казахстана стеновых блочных материалов (газобетонных блоков). Как рассказал «КВ» главный специалист отдела сбыта этих компаний Сергей ЗАГУРСКИЙ, и ООО «Сибирский эффективный кирпич», и ООО «Комбинат пористых материалов» уже имеют обширный опыт работы с предприятиями Северного Казахстана. «В рамках исследования нас прежде всего интересовали такие факторы, как наличие конкуренции на рынке, цена на продукцию и условия взаимодействия с казахстанскими компаниями. Разумеется, надеялись найти и новых партнеров, нам был предоставлен список потенциальных клиентов, сейчас устанавливаем контакты», – пояснил Сергей ЗАГУРСКИЙ. 

«Риббис»

ООО «Риббис» занимается производством детских товаров (прыгунков, слингов, стульчиков для кормления и прочего). «Нам интересно было бы выстроить отношения с крупными оптовыми компаниями Казахстана. Наша продукция имеет сертификаты в соответствии с требованиями Таможенного союза, и потому никаких препятствий для выхода на рынок Казахстана для нас нет. В целом рынок считаю интересным», – прокомментировал директор ООО «Риббис» Рустам ГАЛИАХМЕТОВ.

«Виктория»

Омская компания «Виктория» нацелена на работу с Северо-Казахстанской, Костанайской, Акмолинской, Павлодарской, Восточно-Кахастанской и Карагандинской областями. Производит предприятие упаковки из различных материалов (пленки ПВХ, ткани, спанбонда), сумки и косметички. «Исследование мы получили очень емкое и интересное, много полезной информации. Я поняла, что те представления, которые у меня были о рынке Казахстана, кардинально отличаются от реальной ситуации. Теперь у нас есть данные и по отрасли в целом, и по ценообразованию, и список потенциальных партнеров», – рассказала исполнительный директор ООО «Виктория» Татьяна ЗАВЬЯЛОВА. По ее словам, уже сейчас ООО «Виктория» ведет переговоры с потенциальными клиентами из Казахстана. «Обсуждаем возможности сотрудничества, предоставляем образцы, со всеми компаниями из представленного нам списка связались. Среди них есть, к примеру, компания, которой нужна автоупаковка, компания, занимающаяся производством домашнего текстиля, – ей нужна упаковка для комплектов постельного белья. Есть парфюмерно-косметическая компания, которая заинтересована в том, чтобы заказать упаковку для мейк-апа. Разумеется, конкуренция в нашем сегменте немалая, например, для меня открытием стала информация о том, что активно работают на рынке Казахстана наши конкуренты из города Иваново, но, на мой взгляд, с Омском Казахстану интереснее работать по логистике. Конечно, широко представлена и китайская упаковка, но здесь мы уверены, что можем конкурировать по качественным характеристикам», – добавляет Татьяна ЗАВЬЯЛОВА. 

«Базис»

ООО «Базис» заинтересовалось казахстанским рынком сельскохозяйственного оборудования. Потенциальным партнерам предприятие может предложить посевную, почвообрабатывающую и кормозаготовительную технику. «Провести собственными силами такое исследование, какое для нас сделало с участием Фонда агентство «Делфи», было бы нереально. При этом на рынке все меняется, и, несмотря на то, что мы уже имеем опыт взаимодействия с казахстанскими предприятиями, отслеживать происходящие изменения важно, – рассказывает директор ООО «Базис» Константин ЯРОШЕНКО. – Дело в том, что организация продаж сельхозтехники в Казахстане  во многом зависит от того, как выстроены в данный момент для местных производителей условия государственного субсидирования. И если раньше можно было продавать предприятию напрямую, то сейчас сложнее, сельхозпредприятия должны закупать у казахстанских фирм. Подробную информацию об этом мы и получили из исследования». По словам Константина ЯРОШЕНКО, сейчас компания ведет переговоры с потенциальными партнерами, досье которых было представлено в исследовании. «Не могу сказать пока, приведет ли эта работа к заключению конкретных контрактов, но перспективы есть. Сельхозтехника омского производства на рынке Казахстана традиционно имеет спрос», – заключил директор ООО «Базис».

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Подземные переходы Омска оборудуют видеонаблюдением две компании

Четыре аукциона из шести прошли без конкурентной борьбы, на двух аукционах цену контрактов удалось незначительно снизить

29 сентября 10:00
1
175



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.