Все рубрики
В Омске среда, 11 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0324    € 106,2024

Градсовет отправил проект реконструкции Привокзальной площади на доработку

15 октября 2014 11:11
0
3976

Против строительства на площади полуподземного общественного комплекса выступил главный архитектор города Анатолий ТИЛЬ

 Директор архитектурного ателье «РИМ» Олег ФРЕЙДИН представил на заседании градсовета 10 октября концепцию архитектурно-планировочного решения Привокзальной площади. Заказчиком проекта выступает строительная компания «Светлый берег».

Как пояснил Олег ФРЕЙДИН, в проекте решено с пользой учесть существующий перепад высот между платформами вокзала и проспектом Маркса, который составляет около 6 метров. Авторы проекта предлагают построить на площади подземный комплекс с надземной частью, а на его крыше организовать сквер.  

В первую очередь архитектор рассказал об организации транспортного движения на площади. Предполагается вынос конечной остановки общественного транспорта и разворотной площадки, демонтаж всех временных зданий и наружной рекламы, а также демонтаж двух трансформаторных подстанций. Перед пригородным вокзалом и в зоне багажного отделения будут организованы микроплощади. В близости к зданию вокзала предлагается организовать остановочные комплексы, в том числе для личного транспорта и такси с сообщением с цокольным этажом вокзала.

С учетом освободившейся территории бывшей разворотной площадки  в проекте выравнивается створа улицы Рождественского с возможностью организации движения от Привокзальной площади на Иртышскую набережную.

Транспортное кольцо на площади, как отметил ФРЕЙДИН, может быть как с односторонним, так и с двухсторонним движением, но в любом случае через него предлагается пускать только общественный транспорт и спецтранспорт. Личные автомобили и такси, проходя по ближайшей к зданию вокзала полосе, будут уходить на большое кольцо — прилегающие улицы 8-я Ленинская, 4-я Ленинская и проспект Маркса.

Как признался ФРЕЙДИН, проект не решает проблему с жилым домом по улице Лобкова, 3, о сносе которого разговоры ведутся уже давно. «Варианты со сносом дома мало реалистичны, там 169 приватизированных квартир, приватизированы также первый этаж и подвальный уровень. С точки зрения инвестора это нереально», — заключил архитектор.

Пешеходные потоки прибывающих и уезжающих, как заверили авторы проекта, тоже будут в новую схему хорошо вписаны. На автостанцию пригородных и межрайонных автобусов можно будет пройти из цокольного этажа вокзала через подземный комплекс, не выходя на улицу. Расстояние, которое нужно преодолеть для пересадки, составит всего 100-130 метров. 

Подземный комплекс с надземной частью будет включать в себя подземную парковку на 465 мест (еще более 200 мест для парковки будет наверху). Над паркингом запланирован общественно-развлекательный комплекс (около 8000 кв. м) с бизнес-центром и небольшой гостиницей (по 1500 кв. метров). Со стороны проспекта Маркса комплекс будет надземным почти полностью, за исключением этажа с парковкой.

Строительство комплекса, как сообщил ФРЕЙДИН, предполагается в две очереди. Первую очередь с 360 местами на подземной парковке и большей частью общественных помещений инвестор рассчитывает возвести до юбилея города – до середины 2016 года, вторую очередь – до 2018 года. «До юбилея заказчики рассчитывают полностью провести благоустройство и открыть движение на площади», — пояснил автор проекта.

Существующую сейчас на площади зеленую зону с голубыми елями (где стоит памятник Ленину) предполагается сохранить, а сразу за ней на кровле комплекса организовать зеленые насаждения. Площадь центрального сквера в итоге составит около 6,5 тысячи кв. метров.

Члены градсовета отнеслись к проекту неоднозначно. За качественную работу авторов хвалили, но вот самой идеей прониклись не все.

Один из первых вопросов, прозвучавших от архитекторов, касался памятника Ленину, который в концепции не прорисован. Олег ФРЕЙДИН ответил тактично: «Мы его здесь условно не показали, мы к нему отношения никакого не высказываем, это вопрос к общественности. Нам же казалось бы, что на таком месте возможен какой-то памятник, монумент строителям Транссибирской магистрали».

 По мнению архитектора Альберта КАРИМОВА, стеклянный фасад развлекательного комплекса, выходящий на Маркса, будет закрывать зрительно здание вокзала. Директор проектного института «Горпроект» Татьяна СТОЛБОВА усомнилась в том, что получится озеленить кровлю, на которую неизбежно придется выводить системы дымоудаления и прочие технические решения. «Концепция очень неплохая, но уберите деревья, сделайте что-то, чему люди смогут порадоваться», — предложила она.

Соавтор проекта, архитектор мастерской «РИМ» Ольга КУЛАГИНА попыталась убедить коллег, что современные технические решения позволяют без проблем озеленить кровлю и что именно деревья на Привокзальной площади будут уместны. По мнению КУЛАГИНОЙ, такое решение хорошо связывается с представлениями об Омске как о городе-саде. «Это будет действительно визитная карточка города. Мы постарались войти тактично и сказать только о саде, воде и горе», — отметила она.

Главный архитектор города Анатолий ТИЛЬ в итоге категорично заявил, что вообще не считает нужным что-либо строить на площади:

У нас нет цели строительства комплекса, гостиницы, у нас есть цель – сформировать площадь. Оставьте инвестиции в покое. Почему не уйти полностью в подземную урбанизацию? Иначе это здание полностью заберет на себя внимание.

Со своей концепцией реконструкции площади, представленной еще в 2006 году, в обсуждение включился руководитель архитектурной мастерской «Аршин» Виктор ШЕВЧЕНКО. Он показал слайды и еще раз напомнил об этом проекте, который в числе прочего предполагает строительство высотной гостиницы.

— Если эта концепция была всем хороша, берите ее за основу и реализуйте. Мы свое представление об этом пространстве дали. Анатолий Генрихович, вы задали тон всему градсовету. Обращайтесь в мастерскую «Аршин», они выполнят все ваши пожелания, — среагировал ФРЕЙДИН.

Татьяна СТОЛБОВА в ответ попросила Олега ФРЕЙДИНА и Ольгу КУЛАГИНУ не обижаться на критику коллег:

— Работа действительно глубокая, тем более создана в короткие сроки. Да, я не верю в эту зеленую зону наверху, потому что я этими садами занималась. Но я не за то, чтобы проект загубить, здесь есть путь, куда можно двигаться. Вам надо просто над ним еще посидеть.

В результате Анатолий ТИЛЬ, подводя итоги обсуждения, предложил проект отправить на доработку, а проблему с Привокзальной площадью решать поэтапно — сначала вынести разворотную площадку на улицу Труда, заняться вопросами благоустройства площади к трехсотлетию и уже далее думать над реализацией инвестиционного проекта.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.