Все рубрики
В Омске понедельник, 18 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9971    € 105,7072

Игорь БЕЗЗУБКИН: «Мы предлагаем корпоративным клиентам услуги, которые экономят им время и деньги»

23 декабря 2015 13:42
0
4846

Об итогах 2015 года, о новых целях и задачах, которые ставит перед собой омский «МегаФон», о новых технологиях, позволяющих ускорить мобильный Интернет, о перспективах развития сети, о расширении присутствия в корпоративном сегменте сотового рынка и новых приоритетах с директором Омского отделения компании «МегаФон» Игорем БЕЗЗУБКИНЫМ побеседовал обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ.

– Игорь Анатольевич, год заканчивается не самый легкий для экономики и для сотового бизнеса, да и вы завершаете в декабре первый год в качестве руководителя филиала, поэтому вопрос напрашивается сам собой: что вам удалось сделать из запланированного, а что не удалось?

– Практически все цели, которые столи передо мной лично и перед региональным подразделением компании «МегаФон», мы выполнили. Год мы заканчиваем на мажорной ноте, хотя он действительно был достаточно тяжелым. Стагнация и в мобильном сегменте, и во всей отрасли связи заметна невооруженным глазом. Среда очень конкурентная, предложений продуктов и услуг много, новые технологии предлагают уже все. Но мы приросли по всем показателям, в том числе по выручке, количеству абонентов, по трафику передачи данных. Даже по количеству SMS-сообщений мы выросли. Конкретные цифры не называю, поскольку окончательные результаты еще не подводили. Для сотового оператора год заканчивается в последнюю секунду 31 декабря, вместе с завершением биллинга 2015 года.

– Как вам удалось прирасти по всем показателям? За счет чего?

– Мы выполнили большой комплекс мероприятий, чтобы предоставлять качественный конкурентоспособный продукт. В этом году мы вели самое масштабное строительство за последние четыре года — повысили надежность сети, увеличили покрытие, расширили емкость, построили дополнительные базовые станции в пригородах, в местах массового отдыха омичей. Плюс к этому провели полную реконфигурацию своей сети LTE, внедрив на всех базовых станциях еще более скоростной стандарт LTE-Advanced. Причем не только в городе, но и в ближайших к городу районных центрах. Если раньше скорости у нас были выше 50 Мбит/c, то сейчас замеры показывают выше 100 Мбит/с, а это уже превышает скорость проводного широкополосного доступа на медной витой паре. Сегодня можно уверенно говорить, что у «МегаФона» лучший мобильный Интернет в Омске.

– За счет чего рос data-трафик? Растет проникновение гаджетов с поддержкой 4G?

– В том числе, конечно, за счет количества продаваемых смартфонов, планшетов, мобильных роутеров, модемов, которые работают на скоростях четвертого поколения. Для примера: в нашей розничной сети LTE-смартфон под брендом «МегаФона» можно приобрести всего за 1990 рублей. Растет и популярность пакетных тарифных планов. А если в пакет входит 7 гигабайт на месяц, то абонент, я вас уверяю, постарается использовать все 7 гигабайт. 

– Что происходило в сегменте B2B? Удалось ли вам увеличить количество корпоративных клиентов?

– Доля корпоративных клиентов у нас в этом году существенно выросла. Сейчас «МегаФон» обеспечивает услугами связи 30% российских компаний. Мы обладаем всеми необходимыми ресурсами для оказания полного комплекса телекоммуникационных услуг для бизнеса и государственных структур, включая мобильную и фиксированную связь, доступ в Интернет, аренду каналов связи, организацию VPN-сетей, создание конвергентных предложений и конфиденциальную связь.

Мы кардинально изменили подход к корпоративному блоку, расширили команду по развитию корпоративного бизнеса, которая занимается продажами и обслуживанием наших клиентов. Сегмент B2B не терпит невнимательного отношения к клиенту, поэтому наши специалисты доступны в режиме 24/7, кроме того, клиенты всегда могут обратиться в любой офис обслуживания. Сейчас мы вышли на второе место среди всех отделений Сибирского филиала по динамике роста B2B-сегмента в общей абонентской базе.   

Мы выступаем перед клиентами как универсальный поставщик услуг. В нашем пакетном предложении услуги мобильной и фиксированной связи, широкополосный доступ в Интернет, организация Wi-Fi с авторизацией в публичных местах, аренда каналов связи, услуги по организации и сопровождению VPN-сетей, услуги центров обработки данных, защищенная конфиденциальная связь и даже передвижная базовая станция. Мы предлагаем бизнесу  сосредоточиться на деле, а за связь полностью отвечает «МегаФон», оптимизируя затраты на связь.

– Какие услуги и продукты для бизнес-сегмента «МегаФона» пользуются наибольшим спросом?

– Каждый бизнес по-своему уникален, поэтому клиенты «МегаФона» ценят, что мы можем создать совершенно уникальные услуги и продукты для решения именно их задач. Например, конвергентные решения на базе мобильной и фиксированной телефонии не только выводят общение внутри компании на новый уровень, но и существенно экономят телеком-бюджет клиента.

Мы предлагаем широкий спектр инновационных продуктов и услуг, адаптированных к требованиям клиентов. Именно поэтому все они пользуются спросом. Наши продукты позволяют оптимизировать бизнес-процессы. Это и «Электронный документооборот», и «Офис в кармане», и «8-800», и «Онлайн-видеоконференция», и услуга «Экспресс-офис PRO», которая позволяет организовать в офисе IT-инфраструктуру на скоростях 4G+. Мы обновили сервис IP-телефонии для подключения виртуальной АТС, обновили «Личный кабинет», чтобы клиентам было еще проще управлять самостоятельно всеми услугами и контрактами.

К примеру, ряд производственных холдингов подключили услуги «8-800» и «Мобильная АТС», на базе которых организовали офисную телефонию. Более 4000 наших SIM-карт установлено в датчиках сигнализаций крупных охранных агентств. Оборонные предприятия, тоже наши клиенты, активно развивают сеть по программе friends&family – к эксклюзивным тарифным планам подключаются родственники сотрудников.

Интересная и очень полезная услуга — «Интернет для дела», с помощью которой без дополнительного административного контроля работодатель может ограничить использование персоналом мобильного интернет-трафика, закрыв доступ сотрудникам к социальным сетям и прочим веб-ресурсам, не имеющим отношения к корпоративным и деловым инструментам. Повышает эффективность бизнеса и услуга «М2М Мониторинг», которая дает возможность руководителю предприятия контролировать с помощью мобильного Интернета движение и местоположение не только своих автомобилей, но и сотрудников.

– Когда к вам приходят потенциальные клиенты, они уже заранее знают, что им нужно?

– Как правило, не клиенты к нам приходят, а мы приходим к ним. Вроде бы у многих и негатив есть к своему оператору, а сделать шаг и изменить ситуацию – трудно. Так происходит в 95% случаев. Мы приходим, беседуем, а клиенты, когда знакомятся с нашими возможностями и ценовыми предложениями поближе, начинают понимать, чего именно им не хватало. Мы предлагаем не просто связь, мы предлагаем интегрировать в бизнес-процессы комплекс услуг, чтобы руководитель мог по-настоящему сосредоточиться на своем любимом деле, а все телеком-вопросы его бизнеса мы решаем как надежный партнер.

– В прежние годы корпоративных клиентов от смены оператора останавливала необходимость смены номера. Сейчас, насколько я понимаю, ситуация изменилась, когда есть услуга MNP – возможность сохранять номера при смене оператора? 

– Да, корпоративные клиенты, как и физические лица, могут сохранить свои номера при смене оператора. Если в компании до 50 номеров, мы их портируем в течение 3-6 дней. Свыше 50 номеров – до 9 дней. Но не все компании, кстати, при смене оператора хотят сохранить свои номера. Некоторые имеют в компании два контракта с операторами связи. В датчиках охранных сигнализаций, например, которые обслуживаются частными охранными предприятиями, устанавливаются SIM-карты двух операторов. Одна устанавливается на основной канал, другая – на резервный. Чтобы исключить, так сказать, любые форс-мажоры.

– Сложности в экономике уже повлияли на B2B-сегмент?

– Повлияли, конечно, но не так сильно, как на массовый рынок, где абоненты стали более экономно тратить деньги на услуги связи. И повлияли больше не на корпоративных, а на государственных клиентов. В госсегменте сейчас размер контрактов уменьшается, а количество торгов наоборот — увеличивается. Если раньше на торгах размещались, например, контракты сразу на весь год, то теперь на полгода максимум. Есть даже трехмесячные контракты. Но мы все эти трудности понимаем, реагируем гибко на такие моменты, и поэтому, я думаю, «МегаФону» удалось существенно увеличить клиентский портфель в госсегменте.

– Какие стратегические цели у вас на будущий год?

– Рынок в Омске большой, работы много. Сжатия рынка мы не ожидаем, настроены оптимистично. И главные задачи остаются такими же, как и в этом году, – увеличение количества корпоративных клиентов, развитие их бизнеса. Уже сегодня «МегаФон» выбирает каждая третья компания страны, и мы этим гордимся. «МегаФон» выиграл два крупных федеральных тендера. Во-первых, мы теперь будем предоставлять свою инфраструктуру Газпрому, который создает своего оператора связи. Во-вторых, будем реализовывать крупный проект для МВД России.

Если говорить о технических задачах, то главная — это развитие сети, постоянная работа над качеством связи. Развиваясь, мы помогаем расти и нашим клиентам. Объем инвестиций мы закладываем не меньший, чем в 2015 году. Следующая наша большая цель — внедрение технологии Voice over LTE, которая позволяет передавать голос и SMS-сообщения в сетях LTE. Сегодня, как известно, по LTE-сетям передается только data-трафик, а передача голоса происходит с использованием технологии CSFB, когда абонент для совершения звонка временно подключается к сети второго или третьего поколения, а по окончании разговора опять возвращается в сеть LTE. Это создает дополнительную нагрузку на сети 3G и увеличивает время соединения с вызываемым абонентом.

К счастью 12 декабря министр связи РФ подписал приказ, разрешающий операторам связи передавать голос в сетях LTE, и в 2016 году мы дадим возможность нашим абонентам воспользоваться преимуществами технологии VoLTE. И хотя мы уже давно используем HD-Voice, технологию «широкополосного звука», которая существенно улучшает качество передачи голоса, но VoLTE – это еще более высокий уровень качества. И в Омской области «МегаФон» сегодня имеет техническую возможность для полноценного внедрения данной технологии. Для нас важно оставаться технологическим лидером. Внедрение высокоскоростного стандарта LTE-Advanced, технологии VoLTE – это плюсы для всех. И для массового рынка, и для корпоративного сегмента, поскольку предприниматели пользуются, как правило, флагманскими гаджетами, ориентированными на передовые технологии.

– Спасибо вам за интересную беседу. Остается только пожелать успехов.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.