Все рубрики
В Омске четверг, 28 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5919    € 100,2704

По делу ШАРОНОВА дали показания топ-менеджеры Росбанка

8 июля 2015 12:30
3
6149

На минувшей неделе в судебном процессе по громкому уголовному делу омского предпринимателя Владимира ШАРОНОВА, обвиняемого в мошенничестве при получении кредитов в ОАО «Росбанк» и ОАО КБ «Стройкредит», были допрошены экс-руководитель регионального филиала Росбанка Виктор КОЗЛОВ и сегодняшний  руководитель территориального офиса «Омский» Западно-Сибирского филиала Росбанка Лариса ЗЕЛЕНОВА. 

По версии следствия, напомним, с 2005-го по 2008 годы кредиты по поддельным документам оформляли на себя сотрудники принадлежавших Владимиру ШАРОНОВУ автотранспортных предприятий, а полученные средства передавали начальнику. Основанием для возбуждения уголовного дела стали заявления руководителей омских филиалов ОАО «Росбанк» и ОАО КБ «Стройкредит», сообщивших о том, что за четыре года было оформлено свыше 200 потребительских кредитов с использованием поддельных справок о доходах физических лиц (2-НДФЛ) и копий трудовых книжек. Ущерб следствие оценило в 228 млн руб. Уголовное дело в отношении Владимира ШАРОНОВА поступило в суд 30 декабря 2013 года. Рассмотрение началось в январе 2014 года. Предпринимателю инкриминируют 98 эпизодов преступления, предусмотренного ч. 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с использованием служебного положения в особо крупном размере).

Как рассказал суду Виктор КОЗЛОВ, руководивший региональным филиалом Росбанка с ноября 2004-го по декабрь 2007 года, в тот период он знал Владимира ШАРОНОВА в качестве руководителя ООО «Сибирская пассажирская транспортная компания» и ООО «СибирьАвто». По его словам, Росбанк начал кредитование работников предприятий ШАРОНОВА в декабре 2004 года. В целом за тот период, когда КОЗЛОВ руководил филиалом, работникам ШАРОНОВА было выдано порядка 270 кредитов для физлиц на общую сумму в 240 млн рублей. Из них 47 кредитов на сумму в 30 млн рублей было погашено полностью. Ситуация контролировалась, а оставшиеся кредиты были обеспечены залогами (автомобили, недвижимость, личные поручительства ШАРОНОВА).

– На момент моего увольнения ШАРОНОВ заплатил уже 118 млн рублей. На балансе филиала по группе ШАРОНОВА оставалось 225 кредитов с балансовым остатком задолженности 166 млн рублей. Практически вся задолженность являлась текущей. Ежемесячные платежи были на уровне 6 млн рублей, а просрочка составляла всего 3,4 млн рублей, – рассказал суду Виктор КОЗЛОВ. – Я бы выделил два этапа кредитования. Первый – это развитие парка легковых автомашин, которые использовались в качестве такси. Здесь были и потребительские кредиты и автокредиты, на которые приобретались преимущественно ВАЗ-2105. Работа проводилась на уровне операционного управления, я про эти кредиты узнал в 2006 году, когда возникли сложности с возвратами. Второй этап – кредитование на приобретение грузовых автомобилей в 2007 году, когда решение принималось лично мной. В общей сложности было приобретено 15 грузовиков. И все они были взяты в залог под выданные кредиты.   

Кредиты работникам ШАРОНОВА, по словам Виктора КОЗЛОВА, выдавались по стандартным процедурам, как и остальные кредиты для физлиц, и если по конкретному заемщику имелись возражения со стороны службы безопасности банка, то кредит ему не выдавался. Хотя к обязательным справкам 2-НДФЛ, где указывались доходы заемщиков, сильно не придирались, понимая, что гасить эти кредиты будут не сами заемщики, а предприятия ШАРОНОВА, которые будут эксплуатировать автомобили, приобретенные по кредиту. Фактически именно так и происходило. Кредиты физических лиц погашало преимущественно ООО «СибирьАвто».

Пояснил Виктор КОЗЛОВ и не совсем понятную приверженность Росбанка к схемам кредитования через физических лиц – сотрудников предприятий. По его словам, все филиалы в регионах подвергались прессингу со стороны головного офиса на предмет постоянного роста кредитного портфеля по физлицам. Омскому филиалу, например, ставилась жесткая задача, чтобы к концу 2008 года кредитный портфель составил 2 тысячи на одного сотрудника при среднем показателе по 20 филиалам Сибири и Урала 1 тысяча.

— Повышенные требования вынуждали сотрудников филиала искать всевозможные пути, чтобы увеличивать объемы кредитования физических лиц, – считает Виктор КОЗЛОВ. – Вторая причина – система мотивации. Оплата труда кредитных специалистов напрямую зависела от количества выданных кредитов. Выдал автокредит – восемьсот рублей к зарплате. Естественно, люди хотели выдать как можно больше кредитов. Мы боролись со всеми этими схемами, но на местном уровне не всегда могли справиться.

Показания Ларисы ЗЕЛЕНОВОЙ были менее стройные, чем у КОЗЛОВА. По ее словам, она возглавила региональный филиал Росбанка в феврале 2008 года, о кредитовании бизнеса ШАРОНОВА через его работников ничего не знала, а узнала обо всем позже, когда стала вникать в дела и увидела просроченные задолженности. На тот момент, как пояснила ЗЕЛЕНОВА, просрочка по всем кредитам, выданным в интересах ШАРОНОВА, составляла более 90 дней. В итоге головным офисом был предложен вариант реструктуризации долгов через заключение с ШАРОНОВЫМ договора цессии и переоформления на ООО «Группа транспортных компаний» всех просроченных обязательств. 

Почему Росбанк не обратился в суд и даже не стал обращать взыскание на залоги, не попробовал истребовать просроченные долги непосредственно с должников и их поручителя ШАРОНОВА, так и осталось неясным. Лариса ЗЕЛЕНОВА на этот вопрос отвечала витиевато. Мол, жены должников с маленькими детьми сидели у нее в приемной и рыдали, поясняя, как их мужей вовлекли, втянули и обманули. К тому же после реализации заложенных автомобилей, мол, денег бы не хватило, чтобы погасить все долги по кредитам.

Не очень понятными остались и причины, по которым ЗЕЛЕНОВА обратилась в свое время в правоохранительные органы. В суде она пояснила, что Росбанк посчитал себя обманутым, когда после подписания двух договоров цессии ШАРОНОВ на некоторое время потерялся и от него не поступил в срок оговоренный платеж. Тогда в банке заподозрили, что ООО «Группа транспортных компаний» ШАРОНОВА готовится с ликвидации и банкротству, и обратились в полицию. На замечание суда о том, что неисполнение обязательств по договору не есть преступление и нужно было обращаться не в полицию, а в суд с гражданским иском, Лариса ЗЕЛЕНОВА отреагировала эмоционально. Мол, ШАРОНОВ эксплуатировал автомобили, приобретенные на кредитные деньги, получал доход, но не хотел погашать долги.

– ШАРОНОВ должен нести полную ответственность, – подчеркнула Лариса ЗЕЛЕНОВА. – Он взял на себя обязательства и их не исполнил, чем нанес ущерб Росбанку.

В этот раз короткую реплику подал и сам Владимир ШАРОНОВ. Обычно он выслушивал свидетелей с невозмутимым лицом, но показания ЗЕЛЕНОВОЙ его задели, видимо, и он поинтересовался у руководителя территориального офиса Росбанка, почему же, если он был таким плохим клиентом, банк навязал ему еще и выкуп долгов компании «МагАвто» Геннадия ДЮДИНА, что увеличило его обязательства еще на 220 млн рублей? Но ЗЕЛЕНОВА этот вопрос проигнорировала. Мол, все решения по долгам принимал головной офис.

 

 

Комментарии
Одинчерт 10 июля 2015 в 10:26:
Сусликовские тролли забрели на чужую территорию и обмочились со страху:)))
Миха 8 июля 2015 в 21:45:
Сядет, обязательно сядет! И такие оплаченные статейки не помогут.
Кредитор Шаронова 8 июля 2015 в 15:41:
Граждане судьи! Я судье Савинову в сентябре прошлого года, когда он жаловался, что Власенко не отдает гонорар за засиленное решение Гущина(один миллион рублей), говорил: пусть Шаронов по-хорошему вернет долг. На это Савинов, наморщив лоб, глубокомысленно изрек: кто-то же должен пострадать. Тогда я сказал: пострадает вся ваша банда(Шаронов, Савинов, Власенко...), а также судьи, выносящие мошеннические решения. Граждане судьи! Я думаю, Вам пора уже предъявлять моральные и материальные претензии Шаронову, Власенко, Савинову...
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.