Книжный клуб с 1 по 7 февраля 2016 года
Евгений ФИЛЕНКО
Бумеранг на один бросок
Серия «Звездный лабиринт»
М.: АСТ, АСТ Москва, Транзиткнига, 2006 г. – 416 стр.
Тираж 5000 экз.
Маугли наоборот
Я еще достаточно молод, чтобы совершать глупости
Парадокс: Евгений ФИЛЕНКО – один из самых интереснейших российских фантастов, но последние пять его книг так и не вышли в бумажном виде. Только в электронном. Обозреваемый роман читается на едином дыхании. Мир в нем описывается тот, о котором когда-то – в первой половине 60-х – мечтали братья СТРУГАЦКИЕ и где хочется жить: светлый, творческий, веселый. Автору удалось передать саму атмосферу того самого Полдня. Здесь не без проблем, есть и недоброжелатели – воинственные «черные эхайны» – инопланетная раса, генетически близкая к неандертальцам и по непонятной причине ненавидящая землян, а значит, существуют и спецслужбы, которых эти проблемы заботят. 17 лет назад эхайны захватили двести землян, которые до сих пор живы, но определить, где именно они находятся? невозможно. Нужен лазутчик, но ни один человек даже при некоторой внешней похожести не может выдать себя за эхайна. Это – контекст. Само же повествование идет от лица 16-летнего подростка Северина Морозова, обитающего в интернате на испанском острове Алегрия, со всеми его чувствами, надеждами, мечтаниями пубертатного периода. Он любит маму, играет в спортивной команде, начинает интересоваться девочками. А вокруг него происходит что-то непонятное. А вскоре выясняется, что он не человек, а черный эхайн, которого во младенчестве его мама, нынешняя человеческая мама, спасла с погибшего корабля и полтора десятка лет скрывала от спецслужб. А эти самые спецслужбы в лице Людвика ЗАБРОДСКОГО, которых эта мама Северина считает монстрами, хотят сделать все возможное, чтобы спасти 200 человек заложников, которых 17 лет где-то держат враждебные эхайны... И мальчик, который хочет казаться взрослым: «Мы, взрослые, отвечаем за наших детей. Как только наши дети осознают свою ответственность за нас, значит – они повзрослели. «Господи! – воскликнул я. – Сколько же можно! До каких же пор все интересное в мире будет происходить без нашего участия?!» «Подожди, – сказал дядя Костя. – Придет еще твое время. Ты еще проклянешь тот день и час… Ты еще запросишься назад в безмятежное и безответственное детство… Ан поздно будет».
mif1959
Джорджетт ХЕЙЕР
Убийство в Эшли-Грин. Осторожно, яд!
Серия «Золотой век английского детектива»
М.: Издательство АСТ, 2015год. – 576 стр.
Тираж 2 500 экз.
«Словно блеск стали»
Загадочные английские деревушки
«Уже перевалило за полночь, и жители теснившихся вокруг треугольного сквера коттеджей давно спали. Ни в одном окне не горел свет, но в сапфировом небе сияла полная луна, заливая деревню бледным, холодным, словно блеск стали, светом. Деревья и дома отбрасывали причудливые, черные, как сажа, тени. В лунном свете все четко вырисовывалось, но было лишено красок дня, поэтому даже насосы на заправочной станции выглядели необычно». В детективном романе многое необычно, и задним числом оказывается, что все имеет причины и ничто не случается просто так. В этот раз во время вечернего дежурства констебль обнаруживает тело местного богача Верекера, заколотого ножом. Но кто мог совершить жестокое преступление в патриархальной деревушке Эшли-Грин? Взбалмошная светская львица — сестра Верекера? Или брат — художник, остро нуждавшийся в деньгах? Или жених сестры, который боялся, что Верекер узнает о его растратах? Суперинтендант полиции, которому поручено расследование, подозревает их всех... Роман написан в 1935 году, а классическая английская деревушка вполне может конкурировать с типичным американским городком, где, как известно, происходят загадочные и страшные вещи, маскируемые внешними приличиями и ханжеством. В романе «Осторожно, яд!» (1936) погибает владелец поместья Грегори Мэтьюз. Следствие склоняется к версии естественной смерти, однако сестра покойного настойчиво твердит: произошло убийство. Мэтьюза действительно отравили с помощью огромной дозы никотина. Кому же помешал респектабельный немолодой джентльмен, у которого, казалось, не было врагов? К расследованию подключается суперинтендант Ханнасайд и приходит к шокирующим выводам.
Е.К.
Ирина МЯСНИКОВА
О пользе женского визга
Серия «Карьеристки»
М.: Эксмо, 2015 год. – 288 стр.
Тираж 5000 экз.
«Что это было?»
Домохозяйкам на заметку
«В это самое время и раздался громкий скрежет, а потом что-то грохнуло с такой силой, что можно было бы подумать — началась война. Дамочки дружно взвизгнули, а свет в раздевалке погас. Потом ненадолго вспыхнуло аварийное освещение, лениво помигало и угасло, после чего раздевалка погрузилась в кромешную тьму. Помещение находилось в цокольном этаже, и окна там не предусматривались. Да и зачем в женской раздевалке окна? «Что это было?» – спросила темноту Яна после недолгого молчания. «Террористы напали на фитнес», — высказала предположение Маша из своего угла. «Всем оставаться на своих местах», — скомандовала Нина Алексеевна. «Еще бы! Куда идти, когда ни хрена не видно», — ехидно согласилась Маша». О том, что вдруг случилось с этим самым элитным «фитнесом» во всем Санкт-Петербурге, можно узнать лишь по прочтении, но если предположить, что вся книга состоит из женской болтовни на важные и даже животрепещущие темы, так и окажется. «Ой, — пискнула Маша. Вид этого шрама почему-то сделал Анатолия каким-то беззащитным и очень родным. У Маши даже в носу защекотало. «Вот тебе и «ой»! А шеф мой не выжил. Жаль, хороший был мужик, хоть и мздоимец. А кто на Руси не мздоимец?» «Только тот, у кого возможности нет.» «Правильно! Люблю умных девушек». В серии «Карьеристки» это десятая по счету книжка. По двум своим образованиям автор серии Ирина МЯСНИКОВА радиоинженер и экономист. По ее же признанию, в один прекрасный момент она бросила свою генеральнодиректорскую работу и засела за написание книг. Насчет первой «Принц в пространстве» в издательстве сказали, что она либо выстрелит в бестселлеры, либо провалится с треском. Вторая оказалась сыровата. Написала третью — самой понравилось. Самое радостное то, что книга понравилась и редактору. Заключили договор, и книга вышла из печати. Так дело и пошло.
Е.К.
Вячеслав ОВСЯННИКОВ
Прогулки с Соснорой
М.: Скифия, 2013 год. – 752 стр.
Тираж 1000 экз.
«Все у него есть, а вот главного-то и нет»
Размышления о литературе
Книга Вячеслава ОВСЯННИКОВА «Прогулки с Соснорой» – это дневник, который автор вел на протяжении тридцати лет после своих бесед со знаменитым литератором, драматургом, поэтом. Магнитофоном СОСНОРА пользоваться запрещал, так что преданный ему Вячеслав – сам не чуждый литературных опытов – записывал услышанное по памяти. Биографию СОСНОРЫ обыкновенной не назовешь. Родился 28 апреля 1936 года в Алупке в семье гастролировавших в Крыму ленинградских цирковых артистов. В 1941-1942 годах находился в Ленинграде, был вывезен из города, но оказался в оккупации на Украине. Его отец к тому времени воевал командиром корпуса Войска Польского. Закончил школу во Львове. Учился на философском факультете ЛГУ, служил в армии, в районе Новой Земли, после демобилизации заочно учился на филфаке все того же ЛГУ. Первую книгу опубликовал в 1962 году («Январский ливень»). Был вполне выездным «шестидесятником». Много бывал за границей. Читал лекции в Париже и США. Дружил с Лилей Брик, Николаем Асеевым. И по сей день живет в Санкт-Петербурге. Высказывается в основном таким образом: «Гениальность – это когда летят. Это полет. Мне все равно – человек, птица, лягушка. Прыгнет вверх, летит, да еще визжит от удовольствия. Вот за это мне, скажем, и дорог Дельвиг – у него есть это, порывы полета. А Языков – ну, талантливый поэт. А не будь его вообще – я бы ничуть не жалел. Так и Толстой. Все у него есть – риторика, ум, язык, выразительность, описания и так далее. А вот главного-то и нет. Не летит – хоть ты лопни. А Достоевский – единственный, пожалуй, в мировой литературе, кто так ужасно писал. Что за кошмарный слог, какие выражения! Он вообще, кажется, писать не умел. А как летит – дух захватывает! Единственный пример, когда писатель сумел такое сказать вне слов, помимо слов, поверх всего языка. А Гоголь – гений, который совместил все – и слог, и гениальное живописание». Никаких событий в книге не происходит: так, разговоры. На любителя.
Е.К.