Почему молодой предприниматель Ваган СИМОНЯН не делает ставку на еду и алкоголь в открытом им кафе
Во второй половине 2016 года, по данным официальных открытых источников, в Омске было открыто не меньше 70 заведений общественного питания. По нашим наблюдениям, в основном это небольшие по площади бары, клубы, пабы, кофейни, где собирается публика по интересам. Одно из таких уютных мест – кафе Brooklyn, появившееся в октябре на территории студенческого городка при аграрном университете. Владелец заведения Ваган СИМОНЯН не делал ставку ни на кухню, ни на быстрый заработок от продаж алкогольных напитков. По его мнению, студенческая аудитория его заведения сегодня нуждается в месте интересного досуга, где можно поговорить за чашечкой кофе или сока.
– Ваган, расскажите о своей идее. На чем вы все же планируете зарабатывать?
– На атмосфере. В Brooklyn пойдут те, кто хочет поговорить, пообщаться, некоторые приходят к нам почитать книгу. Понимаете, студенческая аудитория очень специфичная. Могут занять весь стол и сделать всего 2-3 заказа. А могут за пару часов заказать еды, напитков и кальянов на несколько тысяч рублей. Наше место из тех, куда люди захотят вернуться. Некоторые возмущаются, что нет алкоголя. Но я принципиально против.
– Почему делаете ставку на атмосферное заведение?
– Не буду называть заведение, которое приведу в пример, но такое в Омске есть. Оно открылось сравнительно недавно. Изначально потратили 800 тысяч рублей, но каждые выходные, приглашая правильного диджея, зарабатывают за два дня 120–150 тысяч рублей. При этом у них нет широкого предложения по блюдам и напиткам. За эти дни привлекают к работе 5-6 человек персонала. Если вдохнуть жизнь в заведение, подогреть интерес посетителей, зарабатывать можно. Я и сейчас иногда слышу от тех же преподавателей вопросы, зачем я открылся, если у меня нет полноценного меню… Но мне это просто невыгодно, нет таких потоков.
– У вас совсем небольшое заведение, как же здесь уместиться?
– Да, этот зал на 20 кв. м, но есть возможность расширения. Скоро я планирую открыть второй зал – игровой, с приставками. Здесь, как видите, настольных игр хватает.
– А какая сейчас проходимость?
– Пока сложно говорить об этом, 20-30 человек в день, но мы открылись перед самой сессией, когда студенты получили свои автоматы и разъехались по домам. Период кризиса у меня сейчас, но он вот-вот закончится. Жду их возвращения и наращивания потоков к марту.
– То есть пока вы работаете в убыток? Когда хотите окупиться?
– Может, окупимся в течение года. Если вы заметили, то у нас и цены более чем приемлемые – ниже средних городских. Чашка натурального кофе с сиропом или молоком – от 60 до 80 рублей всего. Во всяком случае в весенние и летние месяцы жду подъема. Плюс каждый год вливается новая публика – это ежегодный студенческий поток. Искать никого не придется.
– Расскажите о меню.
– Пока ассортимент напитков небольшой – шесть видов кофе, чай, безалкогольные напитки, из еды тоже – сэндвичи, которые закупаем у «Табакерки», пончики из кафе-кондитерской. Сейчас я как раз работаю над расширением меню. Хочу у родителей в банкетном зале заказывать полуфабрикаты, блины например. Полноценную кухню в этом помещении все равно не организуешь, максимум – вытяжку протяну, докуплю какие-то вафельницы, тостеры.
– Первоначальные вложения озвучиваете?
– Около 200 000 рублей, но я сам делал ремонт, красил стены, даже мебель – стулья, полки сам сколачивал.
– А персонал?
– Я пока все время сам работаю. Нарабатываю таким образом клиента, когда важен личный контакт. Не доверяю наемным сотрудникам, в этот период точно.