Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Татьяна ДЕРНОВА: «Если у педагога низкого качества подготовка, не может быть высокого освоения предмета у ребенка»

31 мая 2017 10:24
1
2981

Министр образования Омской области Татьяна ДЕРНОВА поделилась с журналистами особенностями проведения в регионе ЕГЭ и обозначила его плюсы

26 мая в Доме журналиста министр образования Омской области Татьяна ДЕРНОВА рассказала представителям СМИ о том, как в этом году будет проводиться в регионе Единый государственный экзамен. Сдавать его придут около 9300 учащихся. Из них порядка 8,5 тысячи – выпускники этого года, а остальные – прошлых лет. В данном случае речь идет не обязательно о тех, кто не справился, повторно приходят сдавать ЕГЭ  и те, кто планирует поступать на вторую специальность, кто, проучившись год, понял, что выбрал не ту профессию, и хочет кардинально изменить направление деятельности.

Наиболее часто выпускники по-прежнему выбирают обществознание, его сдают около 62 процентов выпускников, на втором месте идет физика  – более 37 процентов. «Это нас радует, потому что уже не первый год реализуем план повышения качества преподавания физики. Мы понимаем, что технические вузы очень ждут своих абитуриентов. Там увеличивается набор, и наша задача – поставлять им детей, которые осознанно выбирают это направление», – рассказала Татьяна ДЕРНОВА.

Она отметила, что в последние годы увеличивается количество детей, которые смогли преодолеть минимальный порог ЕГЭ по физике: с 70 в 2014 году до 90 – в 2016-м. Также повысился и средний балл по этому предмету.

Объективность

Татьяна ДЕРНОВА назвала три главных достоинства Единого государственного экзамена – открытость, честность, объективность. «Мы все по-разному относились к ЕГЭ. Но понимание плюсов этой формы ко мне пришло очень быстро, потому что я сама сдавала по традиционной системе». Главным положительным моментом она назвала снижение количества сдаваемых экзаменов, а другим – непредвзятость при поступлении. «Я поступила, но учившиеся со мной на подготовительных курсах девочки из сельских районов области, замечательно знавшие французский язык, не смогли поступить. Во многих сельских школах этот язык преподавался на очень высоком уровне, но студентами стали другие, которые после первой или второй сессии были отчислены. Кроме того, эти девочки явно вернулись бы в школу, а из моей группы до школы нас добралось только двое. Все это было: когда тебя оценивают, кто ты, откуда ты, а сейчас – нет, – подчеркнула Татьяна ДЕРНОВА и резюмировала: – Я на 100 процентов за ЕГЭ». Она привела пример, когда девочка – жительница одного из северных районов области – смогла поступить в престижный столичный вуз.

– ЕГЭ – это процедура более честная и открытая. Нет человеческого субъективизма в виде экзаменаторов, которые сначала в школе могут по-разному отреагировать на ребенка исходя из сложившихся отношений, а потом – преподаватели вуза. Работа же детей на ЕГЭ обезличена, оценка более объективная, – считает министр образования.

Она пояснила, что именно для объективности ЕГЭ было введено видеонаблюдение. В этом году в нашем регионе в подавляющем большинстве аудиторий, где будет проходить ЕГЭ, организовано онлайн-видеонаблюдение. Только в одной школе – в Горьковском районе – в связи с отсутствием технической возможности видеозапись будет вестись не в реальном времени. Наблюдают за проведением экзаменов не только специалисты министерства, но и общественники, в том числе родители. Особенно часто к этому прибегают родители десятиклассников, чтобы лично посмотреть, как проходит экзамен, и избавиться от страха перед ним.

Министр напомнила, что любое выявленное нарушение делает экзамен для ребенка несостоявшимся, аннулирует его результаты и дает возможность пересдачи лишь в следующем году. Она отметила, что в последние годы в регионе такие факты имеют единичный характер. Чаще всего нарушения допускают выпускники прошлых лет.

Уже второй год в отдаленные районы Омской области контрольные измерительные материалы для ЕГЭ поступают в школы в электронном виде, их под онлайн-наблюдением распечатывают на месте. Это связано с большой удаленностью поселений от областного центра. Уже в следующем году эта система должна будет применяться повсеместно, а пока она распространяется на 14 муниципалитетов. По-прежнему в пунктах сдачи экзаменов будут дежурить медики, представители УМВД.

В последние годы особых новшеств в ЕГЭ не происходит, и такая позиция оправданна, по мнению Татьяны ДЕРНОВОЙ, поскольку ребенок готовится к экзамену несколько лет и постоянное изменение правил может только дезориентировать его. В этом году произошло лишь одно изменение: тестовая часть осталась только на экзаменах по иностранному языку, во всех остальных ее нет, там требуется краткий либо развернутый ответ.

Подготовка

Татьяна ДЕРНОВА подчеркнула, что уровень знаний ребенка напрямую зависит от педагога: «Если у педагога низкого качества подготовка, не может быть высокого освоения того или иного учебного предмета у ребенка. Так не бывает. Все затруднения, которые испытали дети в тех или иных заданиях на ЕГЭ, анализируются в разрезе школы, потому что нет общих ошибок на весь регион или РФ, а есть особенности в каждой школе (а в каких-то и нет), западающие блоки. От этих затруднений и строятся программы курсов повышения квалификации наших учителей. Мы обучаем их исходя из проблем, зафиксированных на экзаменах детей, чтобы следующие сдающие их уже не испытывали».

Татьяна ДЕРНОВА посоветовала родителям перед экзаменами не критиковать детей:«Родителям – любить своих детей. Не критиковать их! Теперь уже поздно, надо было раньше, если чем-то недовольны. Сейчас только поддержка: «Ты молодец, ты справишься! А если что-то не удастся, мы люди, которые всегда будут рядом, в любой ситуации. ЕГЭ – это не завершение жизни, а только ее начало!»

Комментарии
Мозг 18 июня 2017 в 02:27:
Это прискорбно, что люди теряют даже желание иметь мнение отличное от сложившегося у руководства. Любой нормальный человек понимает, что ЕГЭ весьма уродлив по своей сути, как ни крути. Плоскость его обсуждения склоняют к объективности дабы как-то его защитить, это все что остаётся у защитников экзамена. Но весь вопрос в том какие знания и навыки тестируется, какое отношение они имеют к реальной оценке знаний. Это ясно всякому простому учителю и чиновнику от образования, но как только этот нормальный человек попадает во власть, он сразу же поддерживает какофонию вышестоящего руководства и восхваляет ЕГЭ, да и любое другое уродство если оно идёт сверху. ЕГЭ отражает умение колотить баллы, но не знания. Есть сайт ielts007.com, на не люди поняли логику теста и тренируют людей набивать баллы для теста, не добавляя и грамма знаний, баллы у пользователей сайта растут, знания нет. Наших детей ведут туда же.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.