Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Покоряя заграницу: 5 шагов для вывода бизнеса на иностранные маркетплейсы

12 ноября 2020 09:24
0
2242

Омские компании могут начать торговать на международных электронных торговых площадках.

О том, как правильно разместиться на популярных маркетплейсах и выйти на иностранные рынки, не потратив на это ни копейки, рассказала руководитель Центра поддержки экспорта Омской области Александра ЛЯВРИК.

Центр поддержки экспорта Омской области был создан в 2012 году и является государственной инфраструктурой содействия малым и средним компаниям-экспортерам. Центр – структурное подразделение центра оказания услуг «Мой бизнес». Одним из направлений работы Центра является сопровождение компаний при размещении на иностранных маркетплейсах – электронных торговых площадках. Большинство услуг Центра – бесплатные.

Что такое маркетплейсы

Маркетплейс – это электронная торговая площадка, на которой продавцы размещают свои предложения, а покупатели могут выбрать, оплатить и заказать доставку любого представленного товара.

Существует множество маркетплейсов для бизнеса и частных лиц. Самые известные из них – Alibaba, Europages, DTAD, All.biz, Amazon, AliExpress, Tmall, Etsy и другие. Эти площадки можно условно разделить по способу размещения (для бизнеса или частных продавцов), целевому региону (США, Европа или Азия), функциям (онлайн-магазин или бизнес-витрина).

По словам Александры ЛЯВРИК, начинающим экспортерам лучше всего размещаться на площадках формата B2C.

– Работая с B2C площадками в формате так называемого розничного экспорта, вы очень сильно облегчаете свою жизнь. Потому что подобный экспорт с января 2020 года не требует декларирования, не требует сертификации и снимает еще кучу заморочек. Вы просто отправляете заказ через почту или курьерскую службу и обо всем забываете. Почтовые документы служат упрощенной формой декларации для розничного экспорта, – говорит руководитель Центра поддержки экспорта.

Таким образом, самая понятная схема для малого бизнеса – это когда товар выставлен на маркетплейсе с определенной фиксированной ценой и стоимостью доставки, а клиент сам совершает покупку без необходимости связываться с продавцом.

Второй вариант размещения – это B2B-площадка. Самым известным примером здесь являютсяAlibaba, All.biz, Europages. Страница каждой компании – своего рода онлайн-витрина, аналог лэндинга и мини-сайта. У каждой площадки свои особенности и преимущества. Например, преимуществом Europages является то, что платформа выводит премиальные страницы в топ поисковых запросов в Google на 27 европейских языках.

– Если вы работаете на площадке, где создаются виртуальные витрины, то все детали сделок обсуждаются за рамками площадки. Там вы договариваетесь об объемах, скидках, условиях поставки и так далее, – рассказывает Александра ЛЯВРИК.

Как разместиться на маркетплейсе

Для того чтобы начать продавать товары за рубеж, нужно правильно разместиться на маркетплейсе. А это задача непростая. На площадках для бизнеса сложные правила регистрации, есть бюрократические процедуры, а неправильное оформление грозит баном. Поэтому в Центре поддержки экспорта создали целое направление, специалисты которого пошагово помогают компаниям зарегистрироваться на маркетплейсе и начать продавать.

Алгоритм работы с Центром по созданию своей страницы на маркетплейсе состоит из пяти шагов:

Анализ. Для того чтобы понять, на каком из маркетплейсов лучше всего размещаться и какой регион выбрать для экспорта, необходимо провести анализ потенциала компании. Для этого нужно заполнить специальную анкету от Российского экспортного Центра и скоринг – онлайн-форму, которая даст специалистам центра представление о модели бизнеса, товарах, команде, готовности к электронной торговле. Примерно через 10 дней в Центр поддержки экспорта приходят результаты скоринга с рекомендациями, на какой площадке лучше разместиться. Центр помогает компании разместиться в год на одной площадке. На следующий год площадку можно сменить или добавить еще одну.

Соглашение. На следующем этапе компания подписывает с Центром поддержки экспорта соглашение. Это документ без финансовых обязательств, в котором прописываются обязанности сторон. Компания в соглашении обязуется выделить менеджера, своевременно отвечать на запросы и поддерживать аккаунт в рабочем состоянии. В документе также прописывается срок оказания услуг Центром – 60 дней.

Сервисный партнер. Это лицо (компания), уполномоченная самой торговой площадкой для сопровождения других компаний на данной площадке. Например, у маркетплейса Alibaba в России всего два сервисных партнера.

– Сервисный партнер знает не только, как вас зарегистрировать на площадке, зачастую вы и сами можете это сделать. Но сервисный партнер может заставить ваш аккаунт продавать. Он может вывести его в топ, настроить, что-то посоветовать, сопроводить вас на первых порах. По сути, это ваш наставник, который знает все тонкости и поможет не набить шишек, – говорит Александра ЛЯВРИК.

С сервисным партнером компания также подписывает договор через Центр поддержки экспорта. Услуги сервисного партнера оплачивает Центр.

Создание аккаунта. Эта процедура отличается на разных площадках и может занять срок от 1 дня до 3 месяцев. Так, на Alibaba весь процесс довольно сложный – от компании потребуют множество документов, включая устав и другие учредительные бумаги. А на Amazon с недавних пор российские компании вообще нельзя зарегистрировать напрямую.

Наполнение и запуск. После создания аккаунта начинается процесс наполнения страницы товарами. На данном этапе компании следует уделить большое внимание креативу и продающим описаниям. У каждого товара должно быть грамотное и подробное описание и продающая фотография. Специалисты Центра поддержки экспорта бесплатно переведут все описания товаров.

– Параллельно с этим проходит обучение ваших сотрудников тому, как заводить карточки товаров, что писать, какие хэштеги ставить и т. д. От того, насколько аккуратно и старательно работает ваш менеджер (а лучше команда менеджеров), зависит ваш успех. Как вы разберетесь со всем на первых порах, как своевременно будете реагировать на запросы – так и будете работать потом. От этого зависит, будет ли ваш аккаунт живым и принесет ли он вам желаемую прибыль, – говорит Александра ЛЯВРИК.

Пройдя все пять шагов, компании остается ждать первых заказов и считать прибыль. И тут наступает еще один этап – подведение финансовых итогов. Для клиентов Центра поддержки экспорта в этой связи доступен еще один большой бонус – они не получали напрямую бюджетных денег, а значит, им не придется заполнять отчетность и терпеть проверки, мониторинги и анализы. Всю бумажную работу берет на себя Центр. Компании остается только предоставлять информацию, сколько экспортных контрактов они заключили благодаря поддержке Центра. Эту информацию достаточно предоставлять раз в квартал в виде обычного письма на официальном бланке компании. Отчитываться таким образом нужно первые три года после размещения на маркетплейсах.

Попасть на популярные интернет-площадки и начать торговать с заграницей может любая омская компания, относящаяся к малому и среднему бизнесу. Вся информация на сайте www.ved55.ru.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.