Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Наталья КОРНЕВА, управляющий Омским отделением Сбера: «Предложение переехать в Омск стало для меня большим сюрпризом»

2 августа 2023 11:55
0
3000

Выпускница Тюменского госуниверситета Наталья КОРНЕВА начала карьеру в Западно-Сибирском Сбербанке – в 2007–2009 годах курировала кредитование строительных проектов в Омске. В 2023 году судьба привела ее в наш регион уже в качестве управляющего Омским отделением Сбера после работы на постах заместителя управляющего Сургутским отделением и заместителя управляющего Красноярским отделением.

Об итогах работы полугодия банка, собственных принципах управления и капельку о личных ритуалах топ-менеджер рассказала обозревателю «Коммерческих Вестей» Анастасии ПАВЛОВОЙ.

– Наталья Валерьевна, каковы итоги второго квартала у Сбера по рознице?

Омский Сбер завершил второй квартал и полугодие в целом положительно: по-прежнему более половины жителей Омской области, а это около миллиона граждан, наши активные клиенты. Объем выдач кредитов для физических лиц вырос почти на 37%, сейчас он составляет 33 млрд рублей, вдвое больше в сравнении с предыдущим аналогичным периодом. Также мы наблюдаем увеличение показателей по выдаче жилищных и потребительских кредитов.

– А как изменились ипотечные показатели?

– С приходом весны и лета наши аналитики зафиксировали рекордный рост спроса на жилищное кредитование, в том числе на индивидуальное жилищное строительство. К концу первого полугодия показатели побили все рекорды: общий объем выдач ипотечных кредитов составил свыше 13 млрд рублей, выдано более 5 тысяч кредитов. На динамику влияют и программы государственной поддержки, которые мы помогаем реализовывать региону. Оформить ипотеку стало действительно в разы проще, теперь она гораздо доступнее и вариативнее. Оставить заявку на ипотеку и узнать статус по ней, можно дистанционно – буквально за пару кликов в приложении «ДомКлик».

– Как обстоят дела с бизнес-клиентами?

– На рынке кредитования корпоративных клиентов доля Сбера в Омской области приросла и составила 24% на конец первого полугодия. Кредитный портфель юридических лиц составляет порядка 43 млрд рублей. Клиентская база малого и микробизнеса в Омском Сбере с начала года превысила уже 30 тысяч юридических лиц. При этом портфель кредитов этого сегмента также показал за полугодие устойчивый темп роста и составил 12,5 млрд рублей. Существенную долю занимают кредиты, выданные в рамках различных мер господдержки, особенно связанных с программами Минсельхоза: Омск – регион с развитым аграрным сектором, в котором занято большое количество субъектов малого бизнеса. Сбер сегодня предоставляет предпринимателям более сотни различных сервисов. Самый популярный – онлайн-кредитование. Наши аналитики подсчитали, что в среднем бизнесмен тратит от одной до пяти минут на оформление заема. И если в структуре заявок от представителей бизнеса доля электронных составляет 60%, то в случае с физическими лицами онлайн-кредиты оформляют уже в 90% случаев, в том числе ипотечные.

– Что скажете по поводу актуальной цифровизации?

– Самый важный проект, который мы сейчас реализуем в Омской области в направлении цифровизации, – это применение технологий искусственного интеллекта. В июне Сбер провел сессию дизайн-мышления с участием правительства Омской области. В ее рамках проектные команды, состоящие из представителей профильных министерств и ИТ-компаний, рассматривали различные сферы применения технологий искусственного интеллекта. Например, в государственном управлении, транспорте, городской среде, строительстве и сельском хозяйстве. Практически все участники после такой совместной работы согласились, что искусственный интеллект способен принести ощутимую пользу экономике Омска. Сейчас мы активно работаем над тем, чтобы внедрить эти технологии в работу как можно большего количества региональных отраслей.

– Какие еще важные события можете отметить в своей работе?

– В течение второго квартала мы заключили несколько стратегически важных соглашений. В ходе ПМЭФ-2023 Сбер зафиксировал договоренности с правительством Омской области по двум направлениям: как раз по упомянутой цифровой трансформации и ESG – социальных и экологических проектов. Будем совместно инициировать мероприятия по улучшению городской среды и содействовать в реализации уже имеющихся идей. Еще два соглашения – на городском и региональном уровнях – Сбер подписал с администрацией Омска, МФЦ и газораспределительными компаниями «Омскоблгаз» и «Омскгазстройэксплуатация» по реализации программ газификации населения. Для омичей, не имеющих доступ к газовым ресурсам, теперь действует Федеральная программа «Чистый воздух». В ее рамках каждый житель Омска может обратиться в администрацию своего округа, стать участником программы субсидирования и получить возможность быстро и без прохождения лишних инстанций открыть аккредитив на нужную сумму в Сбере. Жители Омской области также могут воспользоваться услугой, но уже в рамках региональной программы, действующей по Постановлению Правительства Омской области № 95-п. В этом случае, чтобы открыть аккредитив, нужно обратиться в ближайший МФЦ, где сотрудники на месте зарегистрируют гражданина и направят в отделение Сбера для дальнейших процедур.

– Актуален ли для Омского Сбера кадровый вопрос?

– Кадровый вопрос, на мой взгляд, всегда для нас актуален, так как наша команда постоянно растет, расширяется и развивает действующих сотрудников. Мы актуализируем данные по рынку труда и стараемся обеспечить самые комфортные условия для профессиональной деятельности. Кстати, по данным рекрутинговой платформы hh.ru, Сбер в очередной раз лучший работодатель России. Конечно, Сбер продолжает рассматривать на вакантные места молодых специалистов и выпускников, потому что у нас есть хорошая база для обучения. Тесно работаем с вузами, ссузами и организуем практику – это хорошая возможность познакомиться со Сбером, начать строить свою карьеру и параллельно учиться. Сейчас Сбер – это крупная структура, в которой трудятся более 288 тысяч человек в России, в Сибири – более 20 тысяч, в Омске около 5 тысяч.

– И как же вы мотивируете сотрудников на профессиональное развитие?

– Если человек понимает «зачем?», работать становится гораздо комфортнее. Моя задача как руководителя – создать это «зачем?» или помочь сформулировать его более предметно, если мотивация размыта. Если человек поймет, зачем ему развиваться и что он получит в результате, он начнет делать это самостоятельно, и с большей вероятностью начнет инициировать и запрашивать инструменты для собственного профессионального развития.

– Каких принципов в управлении вы придерживаетесь?

– Главный – справедливость. Если человек сделал что-то хорошо, то ему надо об этом сказать. И ровно так же поступить, если он поступил неправильно. Обратная связь должна быть конструктивной и своевременной. И конечно, стараюсь знать и защищать свою команду: заботиться о сотрудниках и уберегать их от внешних воздействий. Любого сотрудника я оцениваю по двум показателям: компетенции и мотивация. Для меня важно, чтобы человек был в первую очередь мотивирован, потому что научить можно практически всему, а вот личностную мотивацию создать гораздо сложнее. Важно помнить, что нет плохих людей – есть место, которому он может не соответствовать. Поэтому при формировании команды смотрю на то, чтобы человек и его сильные стороны подходили под те задачи, которые ему в рамках текущей роли необходимо будет решать.

– А как часто вы в принципе общаетесь с подчиненными?

– Собственно, большая часть моей работы как раз-таки и состоит из коммуникаций с сотрудниками. Формы общения абсолютно разные: переписки в чате, очное общение, видеоконференции, переговоры и так далее. Если посмотреть мой календарь, то примерно 80% моего времени состоит из разного рода встреч. У меня есть привычка ежедневно посещать офис своей команды и делиться свежими новостями – как рабочими, так и бытовыми.
– Имеются ли у вас еще какие-то особые рабочие ритуалы?

– У меня есть доска со стикерами, на которые я записываю все свои задачи и ранжирую их в порядке срочности, важности и так далее. Каждое утро начинаю с того, что подхожу к ней и анализирую, что сегодня предстоит сделать. Заканчивается рабочий день так же: смотрю на стикеры и подвожу итоги, строю дальнейшие планы. Эта доска путешествует со мной по всем городам, в которых я работаю. Помимо этого ритуала и утренней пятиминутки с командой, не представляю свое утро без чашки крепкого кофе.

– Вы переехали в Омск около полугода назад. Уже адаптировались?

– Предложение возглавить именно Омский Сбер и, соответственно, переехать в Омск стало для меня большим сюрпризом, честно говоря. Я уже планировала обосноваться в Красноярске, в котором на тот момент жила три года и уже плотно занималась выбором квартиры для покупки. Однако не буду лукавить: только с позитивной стороны оцениваю свое назначение. Еще до переезда я четко осознала, что подобный шаг важен и нужен для меня с точки зрения профессионального роста. К тому же каждый последующий переезд воспринимается гораздо легче и психологически, и физически: Омск – уже четвертый город, где я живу. Меня, безусловно, подкупает, что это один из самых солнечных городов России. Когда ты выходишь на улицу после сложного трудового дня, а там светит яркое солнце, то настроение автоматически улучшается, жизнь кажется светлее, добрее и ярче. Нравятся красивые исторические здания, ценю культурное наполнение Омска, особенно обилие театров.

– Вы затронули тему своего профессионального роста. Какая рабочая ситуация была самой трудной в вашей карьере?

– За 16 лет моей работы в Сбере сложных рабочих ситуаций было много. Каждая из них меня чему-то научила, развила те или иные компетенции и помогла стать той, кто я сейчас. Вспоминается, как я была кредитным инспектором и у меня получалось в работе далеко не все. Просить помощи не привыкла, поэтому подумала, что непременно самостоятельно, героически смогу решить важный вопрос. В итоге дотянула до критического уровня, а о моих недоработках начальник узнал от третьих лиц. Руководитель, который для меня до сих пор во многом пример, вызвал меня к себе в кабинет и сказал: «Эх, Наташа, а я ведь тебе доверяю. В следующий раз говори об проблемах сразу, тогда их будет возможность устранить». Я усвоила этот урок и помню о нем до сих пор.

– Как вы проводите свободное время? Если, конечно, оно у вас есть.

– Конечно есть. Человек, который не отдыхает, неэффективен, поэтому я стараюсь находить на это время, тем более что в наш век цифровизации многие вопросы можно решить дистанционно. Свободное время посвящаю себе и маленькому сыну.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.