Однако чиновники хотят потратить средства на наем дополнительных контролеров.
16 марта состоялось заседание комитета Омского городского совета по вопросам транспортной инфраструктуры. С отчетом муниципального предприятия Омска «Городской электрический транспорт» о финансово-хозяйственной деятельности в 2022 году и перспективах развития на 2023 год перед депутатами выступил директор департамента транспорта администрации Омска Вадим КОРМИЛЕЦ.
Предприятие обслуживает более 77 км трамвайного пути, 235 км контактного провода, перевозки осуществляются по 6 трамвайным и 8 троллейбусным маршрутам (4 из них магистральные, которыми пользуются 40% всех потребителей электротранспорта). Количество подвижного состава – 237 единиц. За 2022 год перевезено почти 25 млн пассажиров – на 11,8% больше, чем в 2021 году.
Доход предприятия за 2022 год составил 114,6 млн рублей, из них 67 млн – от прочей деятельности. 37 млн рублей – прибыль, подлежащая перечислению в бюджет города. За год выполнен восстановительный ремонт 1 трамвая и 1 троллейбуса. В 2022 году предприятие приняло участие в реализации инфраструктурного кредита, в рамках заключенного контракта было поставлено 9 новых троллейбусов марки «Адмирал». Заключен муниципальный контракт на приобретение еще 40 троллейбусов со сроком поставки до 31 мая 2023 года – 15 из них уже находятся на территории Омска. В феврале-марте этого года 10 транспортных единиц (5 трамваев и 5 троллейбусов) оснастили комплексом бескондукторной оплаты проезда.
Увеличение пассажиропотока КОРМИЛЕЦ объяснил обновлением подвижного состава:
– Троллейбусы реально нравятся омичам – тихие, теплые, комфортабельные, ходят ритмично, с предсказуемыми интервалами.
Приняв информацию к сведению, депутаты переключились на обсуждение работы контролеров на городском общественном транспорте. Выяснилось, что в 2022 году 12 контролеров поймали 116 безбилетников. В департаменте транспорта мэрии считают: в связи с установкой валидаторов число работников надо увеличивать, чтобы у пассажиров не возникала мысль о возможности бесплатного проезда. В качестве ориентира наши чиновники взяли Пермь, где создали специальное казенное учреждение, в котором трудится более сотни контролеров.
Депутат Павел КОРОЛЬКОВ усомнился в экономической целесообразности этого института:
– 12 контролеров поймали 116 безбилетников? То есть их вклад в выручку предприятия, наверное, тысячи три рублей? А сколько мы потратили на содержание контролеров? Во время проверки транспортное средство задерживается, люди, мягко говоря, переживают из-за этого. Для меня результат не очевиден.
КОРМИЛЕЦ настаивал, что служба контролеров необходима:
– Извините за просторечье, но на то и щука, чтобы карась не дремал – чтобы мы перевозили не «зайцев», а пассажиров, рассчитавшихся за проезд. Тем самым мы обеспечим нормальную экономически устойчивую работу пассажирских предприятий, в том числе частников.
По словам директора департамента, транспортные средства, на которых установлены валидаторы, стали приносить на 5% больше выручки. КОРОЛЬКОВА это лишний раз убедило в его правоте:
– Так значит, омичи добросовестно рассчитываются за проезд. Зачем еще контролеры? Мне недостаточно цифр в докладе, чтобы согласиться кошмарить пассажиров.