Руководитель ООО «ТД «Шкуренко», соучредитель ООО «Холлифуд», ООО «Формат», ООО «РегионПиво», ООО «Скуратов Кофе» и многих других бизнесов (сети «Низкоцен», «Победа», Eurospar, «Дарим вкус», «Мир вкуса», Skuratov Coffee) Виктор ШКУРЕНКО является, пожалуй, одним из самых медийных омских предпринимателей, его яркие высказывания все последние годы азартно тиражируют местные и не только СМИ.
Однако с Виктором Васильевичем всегда есть о чем поговорить. Больше двух часов на кухне «Коммерческих Вестей» велись беседы о поглощении конкурентов, дистрибуции, ритейле и об инвестиционном климате региона, конечно. Записала все обозреватель издания Анастасия ПАВЛОВА.
Про ритейл и дистрибуцию
– Виктор Васильевич, каковы итоги работы вашего торгового дома и холдинга в целом за прошлый год?
– Мы удовлетворены итогами: общая выручка холдинга выросла на 10% в рублях. В 2023 году у нас, как ни странно, был крупнейший рост в нашем основном бизнесе – дистрибуции, он прибавил 17-18%. Ритейл как в той части, которой занимается мой партнер Дмитрий ШАДРИН («Победа», Eurospar), так и в моей, показал всего плюс 1%. Помимо этого, у нас много недвижимости, порядка 200 тысяч кв. м, причем не только в Омске, и различные спин-оффы – например, я еще являюсь инвестором Skuratov Coffee, а там рост составил больше 50% к предыдущему году.
– А в деньгах вы сколько выручили?
– Мы тянули, тянули, но все-таки не дотянули до 70 млрд (с НДС). Но тут я беру управленческую, а не бухгалтерскую выручку. Допустим, в дистрибуции мы считаем отгрузки, а не поступление денег. Еще у нас внутри холдинга есть юрлица, выручку которых мы приплю...
Полную версию материала можно прочитать здесь.