Все рубрики
В Омске суббота, 21 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 78,5016    € 90,1356

«Копить, а не тратить»: в ВТБ рассказали об основных трендах банковского рынка

28 мая 2025 12:13
0
495

Рост ставок по вкладам и кредитам – реальность, в которой живут банки и их клиенты уже практически два года. Последние семь месяцев ключевая ставка стоит на одной отметке – 21%. Это рекорд для финансового рынка, если не брать в расчет «качели» 90-х годов. Как в таких условиях чувствует себя кредитование, что происходит с вкладами и как банки борются за клиентов? Об этом 20 мая на пресс-ланче рассказал журналистам управляющий ВТБ в Омской области Алексей СУЗДАЛЬНИЦКИЙ. 

– Алексей Михайлович, что сейчас происходит на финансовом рынке? На что ориентироваться клиентам ВТБ?

– Политика Центробанка сейчас направлена на снижение инфляции, и мы видим высокие ставки как по вкладам, так и по кредитам. Модель поведения клиентов меняется, люди предпочитают сберегать, а не тратить. Суммы на депозитах и накопительных счетах растут как в нашем регионе, так и в целом по стране. За первый квартал 2025 года портфель сбережений клиентов ВТБ в Омской области вырос на 2% и превысил 80 млрд рублей. Люди понимают, что высокая ключевая ставка – временное решение, и выбирают продукты, которые помогают зафиксировать доходность на длинном сроке. Сейчас есть предложения, которые дают до 20% годовых на 5–10 лет, и омичи ими пользуются. 

Кредитование на фоне высоких ставок ожидаемо сокращается. В первом квартале текущего года мы увидели значительное снижение выдач по залоговым кредитам. Сказалась как отмена ипотеки с господдержкой, так и субсидий по ряду программ автокредитования. По прогнозам аналитиков банка, в среднем за 2025 год рынок розничного кредитования сократится на 30%. 

– Что предпринимают банки в таких условиях?

– Между банками идет борьба за клиента. Все стараются выйти с выгодными предложениями. ВТБ большое внимание уделяет качеству обслуживания, развивает программу лояльности. В 2024 году банк начал выплачивать кешбэк в рублях, предложил клиентам три категории возврата за покупки, у зарплатников таких категорий четыре. И мы не стоим на месте, развиваем адаптивную систему, которая позволяет устанавливать категории кешбэка, исходя из потребностей конкретного клиента. Это не 10% на посещение футуролога или покупку горных лыж летом, а понятные категории: супермаркеты, аптеки, детские товары, кафе и рестораны. В 2025 году ВТБ вдвое увеличит объемы выплат по кешбэку. Я считаю, этим нужно пользоваться.

– Что происходит с корпоративным кредитованием? Как изменился портфель ВТБ в этом сегменте?

– Мы постоянно отслеживаем финансовое состояние клиентов из этой сферы и я могу констатировать, что наши заемщики чувствуют себя уверенно. Да, бизнес стал осторожно подходить к вопросу заимствования, более тщательно просчитывает финансовую нагрузку. Но я не могу сказать, что кредитование остановилось, развитие идет. Предприятия нашего региона пользуются льготными займами в рамках госпрограмм. С начала года портфель таких кредитов в ВТБ превысил 15,2 млрд рублей. Компании участвуют в программе по линии Минэкономразвития РФ «1764», программах Минсельхоза, поддержки внутреннего туризма. 

Только за первый квартал 2025 года ВТБ в Омской области предоставил бизнесу финансирование на 6,2 млрд рублей, из которых 1 млрд рублей – по программе «1528» на поддержку сельхозпроизводителей. Кредиты таким компаниям нужны и для поддержания текущего темпа работы, и для увеличения объемов производства. На пополнение оборотных средств омским компаниям и предприятиям мы предоставили 4,2 млрд рублей. Стараемся также поддерживать муниципальные и областные бюджеты. 

– Что происходит в сегменте малого и среднего бизнеса?

– На этом направлении банки тоже конкурируют за клиента. Мы стараемся быть лучшими на рынке, предлагаем предпринимателям помощь персонального менеджера, оперативное открытие расчетного счета, подключение к ДБО, где у вас как на ладони все финансовые и небанковские сервисы. В апреле банк отменил комиссию по переводам между ИП и физлицами. В 2024 году ВТБ обновил технологию эквайринга, а буквально на днях отменил комиссию за него для предпринимателей. Сейчас в ВТБ обслуживаются 10 тысяч омских компаний и предпринимателей. На 2025 год поставили задачу прирасти минимум еще на 10%.

– Сколько жителей Омской области пользуется услугами ВТБ?

– Сейчас у нас 315 тысяч розничных клиентов, которые активно используют продукты ВТБ. Эксперты банка оценивают численность аудитории, на которую мы ориентируемся в Омской области, в 1,2 млн человек. Таким образом, ВТБ приблизился к тому моменту, когда каждый третий омич будет пользоваться нашими услугами. Еще до 100 тысяч клиентов присоединятся к ВТБ после интеграции «Почта Банка».

– Как проходит объединение? Какие этапы уже реализованы?

– Процесс интеграции начался осенью 2024 года, на сегодняшний день в клиентских центрах «Почта Банка» и почтовых отделениях можно оформить продукты ВТБ для физических лиц, во втором квартале мы переведем в нашу систему более 60 банкоматов «Почта Банка». Затем начнется перевод клиентов и их действующих продуктов в ВТБ. Сегодня в Омской области работает 21 офис ВТБ, с учетом точек обслуживания «Почта Банка» сеть наших отделений станет одной из самых крупных в регионе. Кроме того, мы активно развиваем сервис доставки, когда любой житель может оформить карту, вклад и другие продукты, получить консультацию прямо на дому или в офисе. 

– Алексей Михайлович, расскажите о Единой карте омича. Насколько востребован этот продукт ВТБ?

– Проект реализуется при поддержке администрации Омска и правительства Омской области с 2022 года. За это время Единую карту жителя от ВТБ оформили 75 тысяч омичей, среди них порядка 9 тысяч школьников. Это мультиформатная карта, с ее помощью можно не только оплачивать проезд, она служит пропуском в школу, удостоверяет право на льготы, содержит данные полиса ОМС, ей также можно оплачивать школьное питание. В то же время, это полноценная банковская карта. Продукт набирает популярность, рассчитываем, что до конца этого года карту оформят порядка 100 тысяч жителей Омской области. 

© Фото предоставлено Банком ВТБ (ПАО)

® Реклама
Банк ВТБ (ПАО),
ИНН 7702070139

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.