Артём ПАВЛЕНКО, изобретший прототип марсохода, успел стать не только студентом ОмГТУ, побывать в США, но и открыть свою студию робототехники.
1 и 2 февраля в Москве состоялся Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор-2019», а с 4 по 7 февраля в Санкт-Петербурге прошел XV Балтийский научно-инженерный конкурс. Оба масштабных мероприятия стали площадкой для презентации работ юных омичей. Под руководством основателя Студии робототехники «РобоОмск» Артема ПАВЛЕНКО и со-руководителя Антона КОЧЕКОВА уникальные проекты представили трое их воспитанников.
Напомним, что Артем ПАВЛЕНКО известен в медиа сообществе, как победитель Всероссийских научных конкурсов, а также изобретатель прототипа марсохода, разработку которого он представлял в финале всемирного конкурса-смотра Intel ISEF, который проходил в Лос-Анжелесе (США).
После поездки в США Артёму пророчили учебу в столичных вузах, ПМЖ в США, а он остался в родном Омске, поступил в ОмГТУ и занялся любимым делом — открыл студию робототехники. Сегодня молодого изобретателя можно назвать преуспевающим предпринимателем, так как своё дело он начал «с нуля» без поддержки спонсоров.
Студия работает уже второй год. Набор в студию ведется с 7-летнего возраста. Некоторым ученикам Артема и Антона посчастливилось представить свои разработки на научных конкурсах в этом году.
Так, проект «Теоретическая модель системы рулевых двигателей для ориентации в пространстве спутников формата «CubeSat» представила Евгения ЗАБЕЛИНА из Симферополя, которая обучается в Студии Артёма дистанционно.
— Если сказать коротко, Женя придумала принципиально новую систему рулевых двигателей для сверхмалых спутников, которым совершенно не требуется топливо, — пояснил Артем ПАВЛЕНКО.
Еще одна юная изобретательница Софья ЖИЛИНА презентовала «Робототехническую систему сбора твердых осадков» или робота-снегоуборщика. Жюри оценили очень полезную в хозяйстве машину, в скором времени разработчица займется ее усовершенствованием.
— Робот имеет очень мощное гусеничное шасси, герметичный корпус, красивую трехцветную подсветку, а также уникальный ковш, который разработала лично Софья и сделала на 3D-принтере, — подчеркнул Артем. — Машина имеет очень мощное гусеничное шасси, герметичный корпус, красивую трехцветную подсветку, а также уникальный ковш, который разработала лично Софья и сделала на 3D-принтере.
Еще одна гениальная идея была придумана и воплощена в жизнь Евгением КУЛИКОВЫМ. «Робот дядька ИННОКЕНТИЙ» буквально поразил жюри конкурсов не только своей уникальностью, но и тем, что этот аппарат изобретен шестиклассником. Робот является аналогом видео-няни, только с расширенными возможностями и более «продвинутым» программным обеспечением. Стоит отметить, что данный проект получил премию Бизнес-жюри.
— Все это чудо было написано Женей самостоятельно под Raspberry Pi 3 (одноплатный компьютер) на языке программирования С++ с использованием фреймворка Qt. Этим он окончательно удивил всех окружающих, — разъяснил уникальность разработки Артём.
Стоит отметить, что все три проекта, представленные на двух конкурсах, стали обладателями наград и спецпремий от жюри. Сам Артём и его коллега Антон уверены, что эти маленькие победы только начало «взращивания» юных омских гениев, впереди «РобоОмск» ждет много талантливых учеников с их выдающимися идеями.
— Меня многие спрашивают, зачем я остался в Омске, почему решил заняться Студией робототехники, а не получить хорошее столичное образование? Многим сложно понять, но мне больно смотреть на то, как развивается индустрия детской робототехники в нашей стране. Везде происходит обучение на различных конструкторах. На какой бы конкурс я ни приехал — везде конструкторы. Из-за этого складывается одна большая проблема: дети не понимают, что и как они делают. Последние два года я принимаю участие в работе жюри различных конференций, поэтому имею возможность пообщаться со школьниками из других регионов. Проблема остается актуальной. Порой, многие из них не могут ответить на самые банальные вопросы в стиле «Что такое закон Ома для участка цепи?»
Если мы говорим о новой технологической революции, роботизации, значит, и будущие кадры нужно готовить с детства. Площадок, где бы действительно давали знания и нужные навыки сейчас крайне мало, поэтому я решил сделать свою такую.
Мне нравится это дело. Детям и их родителям нравятся наши занятия, и это круто! Вместе мы сделаем будущее!
Фото © Артем ПАВЛЕНКО