Омский фонд капитального ремонта подозревают в преференциях одним в ущерб другим.
7 октября в управлении Федеральной антимонопольной службы по Омской области началось рассмотрение дела № 055/01/17-625/2019 по признакам нарушения «Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседании было оглашено заключение об обстоятельствах этого дела. Как сказано в этом заключении, инспекцией Омского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка в отношении РФКР МКД.
Предметом проводимой проверки являлось рассмотрение фактов, изложенных в статье газеты «Коммерческие вести» «Признаки коррупциофондности», размещенной на сайте KVnews.ru,«поступившей из прокуратуры Омской области на наличие признаков нарушения Закона о защите конкуренции в действиях РФКР МКД». Далее идет сплошная цитата из опубликованного УФАС Заключения об обстоятельствах дела:
— По мнению автора статьи, действия РФКР МКД, выразившиеся в укрупнении лота при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, с начальной ценой договора 72,2 млн. руб. привели к ограничению числа участников аукциона. Как указывает автор статьи, около 80 % строительных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, проводимых Фондом, являются малыми или микропредприятиями, с первым уровнем ответственности члена саморегулируемой организации, то есть с разрешенным объемом работ по договорам до 60 млн. руб. Таким образом, принимать участие в аукционах с начальной ценой договора свыше 60 млн. руб. данные организации не могут.
Инспекцией Омского УФАС России по результатам внеплановой документарной проверки в действиях РФКР МКД установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В Омское УФАС России также поступило заявление ОНФ (омского отделения Общероссийского народного фронта — М.И.), указывающее на признаки нарушения РФКР МКД антимонопольного законодательства, изложенные в статье «Признаки коррупциофондности».
ОНФ считает, что практика укрупнения лотов Фондом при проведении конкурсных процедур влечет сокращение числа строительных организаций, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций, которые могут принимать участие в таких процедурах, поскольку не имеют соответствующего уровня ответственности СРО.
Приказом руководителя Омского УФАС России от 24.07.2019 № 173 возбуждено дело № 055/01/17-625/2019 в отношении РФКР МКД по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Напомним, что статья «Признаки коррупциофондости» с подзаголовком «Фонд капитального ремонта: 50 оттенков серого» была опубликована в «Коммерческих вестях» в апреле 2019 года. В ней, в частности, сделано предположение, что укрупнение лотов на капитальный ремонт многоквартирных домов было сделано под иногородние фирмы. И мы оказались правы, о чем было рассказано уже 22 мая в газете, а 1 июня – на сайте в статье «Ряд аукционов омского фонда капремонта, похоже, заточен под фирмы-прокладки». Из трех первых укрупненных аукционов два выиграли уральские фирмы, один – псевдоомская фирма ООО «НПО «Глобал ГИС», которая, как удалось в этом же материале показать, имеет явные алтайские корни. Кто у нас там с Алтая?
Что же касается самого антимонопольного разбирательства, неплохо было бы выяснить: а кто реально занимался (занимается) работами на тех объектах, которые выиграли уральцы-барнаульцы. Если выяснится, что ремонт вели на субподряде работники омских фирм, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций Омской области, то все становится понятно уже абсолютно.
Фото с сайта https://ok.ru/group/54044872147151 (страница в "Одноклассниках" Омского фонда капитального ремонта). В центре – директор РФКР МКД Марина СТЕПАНОВА.