Все рубрики
В Омске среда, 22 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,2067    € 85,8568

Выставка сплошных открытий: новая экспозиция Омского музея просвещения собрана словно матрешка

19 декабря 2019 16:07
0
2860

Темой выставки «Открывая Фрэнка ДИТУРИ: мир пикториальной фотографии» стала любимая мастером Италия. 

В Музее просвещения в рамках выставочного проекта «Мировая фотография в Омске» начала работу фотовыставка «Открывая Фрэнка ДИТУРИ… Мир пикториальной фотографии».

Справедливости ради стоило бы сказать: открывая нового Фрэнка ДИТУРИ, поскольку омичи уже неоднократно имели возможность познакомиться с творчеством всемирно известного американского фотографа с итальянскими корнями.

– С этим автором, с его работами я столкнулась в 2007 году, когда его совершенно удивительные ручной печати фотографии впервые пришли в Омск, – рассказывает куратор выставки Ольга КАРЛОВА. – Это автор, который первый раз за мой многолетний опыт разрешил выставлять свои работы без стекол. Он даже так и сказал: откройте мои работы, пусть зритель увидит, как они отпечатаны. ДИТУРИ меня тогда поразил этим своим отношением. Ручная работа, серебряная печать, фотографы понимают, как это сложно и кропотливо – и он отправил это из Америки в далекую Сибирь и разрешил открыть! То есть он буквально открыл свою душу перед зрителями. С тех пор я часто выставляла работы Фрэнка ДИТУРИ. Нынешняя выставка восьмая, где они используются, и вторая персональная.

Выставка, организованная Омским музеем просвещения, интересна еще и тем, что, кроме работ мастера, представляет работы его учеников из разных стран: Джэннифер ДРАКЕР, Эллисон РУФРАНО, Майка МОРРИСА, Анны-Мари ДАННЕНБЕРГ (США), Лоренцо УЧЧЕЛЛИНИ, Паоло ТОСТИ (Италия), Карен ЛО (Тайвань). 

Темой выставки стала любимая Фрэнком ДИТУРИ Италия, которую тоже каждый может открыть для себя, поскольку она бывает самой разной и неожиданной. Добавим, что к работам учеников Фрэнка ДИТУРИ присоединились работы омских фотографов и художников-керамистов на итальянскую тематику. И получается, что это выставка в выставке и еще раз в выставке – своеобразная «матрешка», «разбирать» которую чрезвычайно интересно. И может даже случиться так, что под конец осмотра экспозиции уже и забудешь, с какой темы она начиналась. Неоспоримо одно – зрителей ждут сплошные открытия.

В «Итальянских этюдах» Паоло ТОСТИ мы видим как патриархальную Италию, так и страну, переживающую бум мигранства, когда на улице кого только не встретишь. Дженнифер ДРАКЕР показывает ее на уровне каких-то чувств. Серия Эллисон РУФРАНО «Поговори со мной» – и вовсе портреты, созданные с приемами так называемой альтернативной фотографии. Кстати, работы Эллисон – единственные в экспозиции, отпечатанные вручную. В этом смысле, кажется, изменил себе даже Фрэнк ДИТУРИ. Или просто изменился?

– ДИТУРИ сейчас снимает без сдвига камеры, с 2012 года он перешел на цвет, но основные моменты остались, – говорит Ольга КАРЛОВА. – Вы видите, что у него нет портретов. У него люди в основном изображены с затылка, в движении. И если есть лица, они вдалеке – фотограф не делает на них акцента. Он по-прежнему говорит о том, что важно само присутствие человека в кадре, смысл, действие. Не важно, какой это человек – важно именно смысловое значение. И у него все равно остаются эта его расплывчатость, эти его какие-то мистические вещицы. Но, конечно, ДИТУРИ меняется и сам, меняются его ученики. Тем более, что они еще молоды, и постоянно что-то ищут, и долго еще будут искать. В этом и состоит работа фотографа – найти кадр, который до тебя еще никто не делал, и стать тем самым первым, и значит известным.

Италия в работах омичей – это черно-белый Милан и цветная карнавальная Венеция Ольги САПУНОВОЙ, словно собранный из веселого детского конструктора остров Бурано Владимира КУЛИКОВА, забавные бытовые моменты, подсмотренные Владимиром СИДОРКИНЫМ, керамические дуэты «Про любовь» Анны МУХИНОЙ и «Лимонное настроение» Юрия БУРЕНКОВА.

Что касается заявленной в афише пикториальной фотографии, в работах многих авторов сохраняется даже не ее техника, а дух, сближающий фотографию с живописью и графикой, возводящий ее в ранг полноценного искусства.

Делать открытия на весьма насыщенной выставке посетители музея смогут 26 января.

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Исполнилось 150 лет омской прессе

Перед празднованем юбилея состоялся митинг, на котором открыли мемориальную доску омским журналистам, погибшим в годы Великой Отечественной войны

22 сентября 11:20
1
234

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.