Теперь, когда следствие просит водворить бизнесмена в СИЗО судье необходимо особо проверять, что инкриминируемое преступление напрямую не связано с коммерческой деятельностью.
Постановлением пленума ВС России №7 от 11 июня 2020 года «О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам» ужесточены требования к заключению предпринимателей под стражу. Теперь каждый раз, когда следствие просит арестовать бизнесмена судам необходимо особо проверять, что предполагаемое преступление не связано напрямую с предпринимательской деятельностью. Об этом сообщила KVnews старший помощник прокурора Омской области Динара ТУЛЕВА.
В частности, по каждому поступившему ходатайству следователя, дознавателя о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных частями 1-4 статьи 159, статьями 159.1-159.3, 159.5, 159.6, 160, 165 и 201 УК РФ, являющегося индивидуальным предпринимателем или членом органа управления коммерческой организации, следует проверять, приведены ли в постановлении о возбуждении ходатайства и содержатся ли в приложенных к постановлению материалах конкретные сведения, подтверждающие вывод о том, что инкриминируемое ему преступление совершено не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо не в связи с осуществлением им полномочий по управлению этой организацией или не в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности. При отсутствии указанных сведений такое ходатайство удовлетворению не подлежит.
— Данное требование введено в связи с тем, что в ряде случаев правоохранительные органы пытаются выдать за обычное уголовное преступление какие-то действия в рамках бизнеса. И хотя УПК РФ запрещает арест по обвинениям в экономических преступлениях в сфере предпринимательской деятельности, правоохранительные органы пытаются сделать вид, что речь идет об обычном общеуголовном преступлении. При этом обращено внимание судов на необходимость при разрешении ходатайства об избрании заключения под стражу в качестве меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, перечисленных в части 1.1 статьи 108 УПК РФ, во всех случаях обсуждать возможность применения иной, более мягкой, меры пресечения, — уточнила прокурор.
Фото © stpravo.ru