Все рубрики
В Омске четверг, 31 Октября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,0530    € 105,2211

Генплан 2007 года обсуждался на 28 городских и областных архитектурных советах. Нынешний генплан с профессионалами обсудить не рискнули

27 сентября 2020 12:54
35
6628

Как стратегический документ развития города нарекли пустой картинкой. 

17 сентября в редакции «Коммерческих Вестей» состоялся круглый стол на актуальную тему утверждения генерального плана Омска до 2040 года. В самом скором времени документ обсудят в стенах Омского городского Совета. Участники общественно-делового клуба «Мегаполис» бьют тревогу: на их взгляд, проект не просто откровенно сырой и неубедительный, но и ставит на паузу, мягко говоря, развитие нашего города в принципе. В списке спикеров неравнодушные профессионалы: авторы генплана 2007 года, заслуженные архитекторы РФ Светлана ШЕВЧЕНКО и Лариса МАСЛОВА, экс-заммэра Омска, бывший руководитель Фонда имущества Омской области, ОАО «Омскавиапроект», ОАО «АРВД» Валерий ИЛЬЮШЕНКО, первый заместитель председателя горисполкома, председатель горплана Яков КОНЯЕВ, бывший мэр Омска, эксглавный инженер НПО «Мостовик» Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ. Согласился поучаствовать в мероприятии и председатель правления НП «Межрегиональный союз проектировщиков и архитекторов Сибири» Юзеф МОСЕНКИС. Дискуссию записала обозреватель Анастасия ПАВЛОВА.

Яков КОНЯЕВ: Члены нашего клуба сразу же выразили заинтересованность, когда в повестке дня появилась идея внести корректировки в генплан. Многие из нас принимали участие в разработке действующего варианта.

Марат ИСАНГАЗИН, главный редактор газеты «Коммерческие Вести»: Почему сейчас? Ведь разработчиком – ООО ИТП «Град» – были соблюдены все необходимые процедуры общественных обсуждений.

Яков КОНЯЕВ: Мы представили разработчику наши вопросы и пожелания на нескольких страницах. Нас пригласили на встречу и выслушали. Официальный ответ также последовал. Но, на наш взгляд, этот ответ был дан без глубокой, детальной проработки. Мы продолжили переписку и с «Градом», и с департаментом архитектуры и градостроительства как заказчиком этой работы (нас в том числе приглашали туда на совещание), участвовали и в общественных слушаниях. В том числе мы обратились к мэру, губернатору Омской области. К сожалению, от властей мы тоже не добились должного отклика. Возможно, проблема в том, что времени на разработку «Граду» досталось мало: меньше года посвятить разработке столь глобального документа... По нашим оценкам, такая работа должна занимать не меньше двух лет. Мы очень обеспокоены будущим обликом города. В XXI веке надлежит более тщательно задумываться о стратегии развития.

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ: Хочу подчеркнуть, что в обсуждении участвуют профессиональные архитекторы, принимавшие участие в разработке действующего генерального плана. В предложенном нам проекте направления развития города, в том числе экономического, не заложено совершенно! По сути, совершен шаг назад. В нашем кругу положение, кроме как «бедой», и не называют! Мы заинтересованы в том, чтобы развитие Омска не останавливалось, но проектом пока что – без учета наших предложений – именно это и предусматривается.

Лариса МАСЛОВА: Нас, членов Союза архитекторов, приглашали в местное отделение Союза строителей для обсуждения генплана 18 февраля, еще до пандемии коронавируса. Сведения «Град» предоставил очень скудные, обрывочные. На все наши существенные вопросы нам отвечали лишь то, что все будет разработано позднее, а пока время поджимает. Строителей, естественно, волновали места для застройки. Но и на это специалисты «Града» ничего внятного не ответили. К сожалению, на последующих этапах также не появилось проработки тем, которую мы запрашивали. Но самое главное наше удивление даже не в этом. В техническом задании, в постановлении мэра речь велась о внесении изменений в действующий генплан. Их необходимость обосновывалась тем, что почти на всю территорию города наконец-то подготовлены планы планировки, детально уточняющие положение всех дорог, всех проездов и так далее. Разумеется, все это в генплане надо уточнять, ведь жизнь не стоит на месте.

Анастасия ПАВЛОВА: Так «Град» же приводит генплан в соответствие с федеральными требованиями. В том числе директор компании-разработчика Илья БАЛЬЦЕР уверял, что они скорректируют правила землепользования и застройки в части классификаторов.

Лариса МАСЛОВА: Это, безусловно, необходимо. Однако это чисто техническая задача – создать единую цифровую карту. И мы делали электронную карту. Но согласитесь, одно дело – привести в порядок границы участков. Совсем другое – создать новую концепцию развития города. И почему-то с нуля – преемственность с действующим генпланом не прослеживается. В открытом доступе информации очень мало. Да, возможно, ее хватит не профессионалу – концепция звучит действительно красиво. Но если приглядеться... Король-то голый!

Марат ИСАНГАЗИН: Например? Давайте пройдемся по фактам.

Валерий ИЛЬЮШЕНКО: Меня, как специалиста, интересовала транспортная модель. Я спросил, в чем работали представители «Града». Сказали, что в программе Visum. Да, эта программа действительно используется для анализа пассажирских и транспортных потоков. Но для построения транспортной модели нужен Vissim! Тогда получили бы нормальный результат. А так прикрылись общественным опросом и выдали что-то несерьезное.

Светлана ШЕВЧЕНКО: Генплан действительно надо актуализировать – законодательство меняется. Но не заложить до 2040 года никакого развития? Когда в окружных администрациях появились экспозиции с проектом, ко мне стали обращаться люди с вопросом: что будет с Омском-то? Метро нет, частный сектор на месте, аэропорт тоже. Мне нечего им ответить! Буквально как в анекдоте, что Омск-Федоровка и омский метрополитен закрыты из-за пандемии. Мы задали вопрос в департаменте архитектуры на последнем совещании, когда сможем ознакомиться с финальным вариантом генплана. Нам ответили: вот как утвердим, тогда и посмотрите.

Анастасия ПАВЛОВА: Хоть какие-нибудь ваши предложения-то были приняты во внимание?

Светлана ШЕВЧЕНКО: Мы не знаем. В письменном ответе формулировка звучит весьма расплывчато: «Целесообразно учесть при совокупности социальных, экономических и иных факторов».

Яков КОНЯЕВ: И вот этой невразумительной фразой нам ответили на семь страниц конкретных предложений. Или «нецелесообразно учесть, так как это противоречит устойчивому комплексному развитию территории». К каким из предложений это относится, не ясно.

Марат ИСАНГАЗИН: А чем отличаются общественные слушания от публичных?

Лариса МАСЛОВА: Форму общения выбирает заказчик. На публичных слушаниях ведется запись, ведется протокол. В обсуждении участвуют специалисты, на их суд выставляются макеты с проектом. Это было реальным подспорьем для разработчика, потому что замечания были дельными, весомыми. Общественные слушания состоялись, да. В окружных администрациях выставили макеты, комиссия собирала предложения. Любопытно, что омичи тоже недовольны проектом генплана – я внимательно читала заключение. Хорошо видно, что болит у горожан. Нет метро? Дайте тогда трамвай, дайте асфальтированные дороги. Множество омичей подняли вопрос экологии – она в городе плачевная.

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ: Раньше была четкая картинка – город будет вот таким. На публичные слушания приходили представители КТОСов, разбирались, каким станет округ, в котором они живут. Я не специалист, но когда сейчас посмотрел на вывешенные в администрации картинки, признаюсь, ничего не понял. Чистая формальность.

Светлана ШЕВЧЕНКО: Да и невозможно там ничего понять! Добавлю, что генплан 2007 года разрабатывался московским институтом «Гипрогор» при участии Академии наук, Академии архитектуры. «Гипрогор» проанализировал, насколько полно был реализован генплан 1970 года. В этой разработки преемственности нет вообще. Городу 300 с лишним лет, он сформирован! У него есть исторические промзоны, жилые районы и так далее. Надо учитывать и дальше строить будущее.

Яков КОНЯЕВ: Профессиональному архитектурному сообществу проект не был полноценно представлен. Специалисты не участвовали в его обсуждении.

Лариса МАСЛОВА: Действующий генплан 2007 года обсуждался на 28 городских и областных архитектурных советах. С 2005 по 2006 год. Концепция была проработана очень глубоко. Итоговые слушания проходили в правительстве Омской области. В этом проекте мы не видим ни схем развития инженерной инфраструктуры, ничего...

Валерий ИЛЬЮШЕНКО: На мой взгляд, неверно вычленять из общей массы ту же транспортную модель, как это сделал «Град». Важны и транспорт, и строительство, и промышленность, и экология, и экономика. Это все единое целое. Нельзя рассматривать транспортную модель вне экологических ограничений. 60% городских выбросов производят автомобили. При начале движения идут просто колоссальные выбросы! Чем больше светофоров, тем больше выбросов. Но «Град» не предусмотрел в своем проекте ни одной непрерывной магистрали!

Марат ИСАНГАЗИН: А в предыдущем генплане их сколько было?

Валерий ИЛЬЮШЕНКО: Две. Причем организовать их можно малой кровью. От ж/д вокзала до Нефтяников проще простого сделать магистраль, просто нужно обустроить несколько подземных переходов, которые, кстати, вообще отсутствуют в современном проекте «Града», и построить пару развязок. Хорошо, запуск метрополитена требует 24 млрд. У нас столько нет и не будет. Легкорельсовый транспорт обойдется 16 млрд. Вдумайтесь. Одна развязка стоит 900 млн. Мы можем построить хоть десять развязок всего за девять млрд. и убрать массу светофоров! В городе масса улиц без бордюров. У нас вечная грязь из-за их отсутствия! «Град» утверждает, что опирается, по их выражению, на «базовые принципы». Первый – «максимальная эффективность при минимальных затратах». Так же нельзя ставить задачу! Я понимаю, как можно рассуждать о максимальной эффективности при фиксированных затратах. Но при минимальных? Минимальные – это ноль? Как вообще оценивать эти затраты, если не проведен анализ реализации этого генплана? Учитывается, кстати, «Градом» в качестве эффективности только один показатель: «снижение временных затрат на поездку». Но снижения не произошло! Развязок в проекте генплана меньше в пять раз по сравнению с планом 2007 года.

Светлана ШЕВЧЕНКО: Магистрали для города как позвоночник для человека – основа основ!

Валерий ИЛЬЮШЕНКО: Планировалось в 2007 году построить 275,4 км улично-дорожной сети, в этом году – 191,8 км. В нашем генплане планировалось 55 развязок, в генплане «Града» – 10. У нас 56 км метрополитена, стало ноль. Трамвайных линий планировалось 23 км, а стало 31 – единственное отличие в их пользу. Подсчеты по поводу средних временных затрат на перемещение: у нас они составляли 32,3 минуты, у «Града» – 34,5. Так что они выиграли?! Неудивительно, что нет сравнения с предыдущим генпланом – «Град» бы выглядел проигрышно.

Анастасия ПАВЛОВА: Разработчик генплана ратует за продолжение трамвайных линий на Красном пути. Общественники горячо выступали за это решение!

Светлана ШЕВЧЕНКО: Трамвай на Красном пути займет две полосы из шести. Крайние полосы, как мы знаем, выделены под общественный транспорт. Добавим к этому остановки и переходы...

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ: … строятся «Академический», «Серебряный берег», «Изумрудный берег».

Светлана ШЕВЧЕНКО: Я сама живу на Иртышской набережной и прекрасно понимаю, какая нагрузка ложится на Красный путь.

Валерий ИЛЬЮШЕНКО: Депутаты Горсовета справедливо возмутились. «Град» озвучил результаты исследования: низкая пропускная способность омских улиц, заторы на мостах в часы пик, отсутствие условий для пешеходов на подходе к остановкам, отсутствие дорог в частном секторе. Любой омич это скажет и без всякого изучения. В городе 390 км автомобильных дорог, а улиц в частном секторе – 800 км без асфальта, без тротуаров. Вывод сделан парадоксальный: человек должен иметь свободу выбора – передвигаться на автомобиле, велосипеде или пешком.

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ: Сколько бы ни покупали «пылесосов», никогда мы не решим вопрос экологии, покуда не разобрались с частным сектором!

Валерий ИЛЬЮШЕНКО: Наш город не зря находится на последних местах в стране по индексу счастья... Знаете, откуда это веяние про низкопольные трамваи? Блогер КАЦ это рекламирует. Но смысл сравнивать нас с жарким Израилем?

Марат ИСАНГАЗИН: В Мюнхене прекрасно себя чувствуют трамваи, несмотря на снег. Давайте дадим слово МОСЕНКИСУ в качестве реплики.

Юзеф МОСЕНКИС: Мне кажется, мы собрались очень поздно – поезд уже ушел. Проблема в том, что ни городское руководство, ни региональное не уделяло важнейшему вопросу составления генплана внимания. Никто во власти не собирал ведущих архитекторов, проектные организации на встречи с разработчиком. Все должно проходить в тесном сотрудничестве, но этого не было. Я не удивлен – ни в городской администрации, ни в областной нет профильных специалистов. КАРИМОВ, ТИЛЬ могли бы на что-то повлиять. А сейчас кому этим заниматься? Все закономерно. Что бы мы сейчас ни говорили, Городской совет все утвердит как есть. Все, на что мы сейчас можем надеяться, что спустя пять лет в генплан можно будет внести изменения. Если первые лица региона не занимаются этой темой, то с кем об этом еще можно говорить?

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ: Сегодня мы очевидно ощущаем, что местное самоуправление утрачивает свои полномочия, свое влияние.

Валерий ИЛЬЮШЕНКО: Кстати, тема транспорта, как я говорил, связана со всем. При прокладке магистрального движения сносится частный сектор, решается вопрос ветхого жилья. Если вести себя порядочно с частником, вопросы договоренностей легко решаются.

Светлана ШЕВЧЕНКО: Частники запрашивают десятки миллионов за свои хибары! Да и инвесторы у нас поразбежались. Но можно строить блокированное жилье.

Валерий ИЛЬЮШЕНКО: Инвесторам это невыгодно!

Светлана ШЕВЧЕНКО: У нас осталось три крупные площадки для строительства многоэтажного жилья – это Амур, микрорайон Чередовый, пойма Лукашевича-Рокоссовского. На последней нужно делать дренаж, а у «Града» там парк. Они предлагают строить на месте ветхого жилья. Но ведь эта земля быстро закончится!

Валерий ИЛЬЮШЕНКО: Не будем забывать о 335-й серии панелек – 113 зданий, в которых живет примерно 50 тыс. человек. Здания находятся в стадии опасной эксплуатации.

Юзеф МОСЕНКИС: В Москве все подобные убрали!

Валерий ИЛЬЮШЕНКО: Так то Москва. У нас нет столько денег.

Марат ИСАНГАЗИН: ШРЕЙДЕР начал эту проблему решать...

Валерий ИЛЬЮШЕНКО: Все закончилось, как только он уехал из Омска. В общем, здания эти надо сносить, а эта тема в обновленном генплане вообще не отражена. Боюсь, так все и останется, пока ничто не рухнет.

Лариса МАСЛОВА: Почему-то многие забывают, что наш город расположен на болоте. Вопрос водопонижения в генплане не отражен. Хотя в концепции поэтично сказано о месте слияниях двух рек, которые являются нашим богатством. Давайте пройдем по берегам и посмотрим, что сливается в эти реки! Если мы закладывали четыре очистных сооружения, то в новом проекте я не увидела вообще зон, под это предусмотренных.

Светлана ШЕВЧЕНКО: Я также не вижу территорий для утилизации отходов, для кладбищ. 20% территории принадлежат Минобороны. Нужно же обосновать, зачем Федерация могла бы отдать нам эти земли. Не используется территория в районе поселка Армейского, танкового института, пороховых складов.

Валерий ИЛЬЮШЕНКО: В 1992 году я был у начальника штаба Минобороны. Они сказали: «Хотите снести наши склады? Постройте нам такие же за городом и все». У нас две опасные зоны: хранения боеприпасов в Чкаловском поселке с разлетом 3,5 км и в районе Армейского поселка. Никто об этом не думает!

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ: Управленческая эффективность подразумевает цель, ресурсы, анализ и корректирующее действие. В 2007 году цель поставили. Но анализ не провели, затраты ресурсов не оценили, сравнить не с чем, о корректирующем действии не может быть и речи. Как понять мотивацию разработчиков нового генплана? Если анализ не был проведен, чем руководствуются авторы при принятии тех или иных решений? Мне кажется, нет смысла принимать документ в такой спешке, без мобилизации всех ресурсов. Принять генплан, чтобы шагнуть назад?

Светлана ШЕВЧЕНКО: Важно, что на базе генплана принимаются правила землепользования и застройки – около трех тысяч территориальных зон должны стоять на кадастровом учете. По действующему генплану на учет поставлено около 70% зон. Следующий этап – проекты планировок, проекты межевания. Без этой работы невозможно выдать разрешения на строительство.

Марат ИСАНГАЗИН: То есть если будет принят этот генплан, то все придется корректировать?

Светлана ШЕВЧЕНКО: Конечно. А работа велась на протяжении 12 лет. Контракт обошелся мэрии 350 млн. рублей. Либо муниципалитету снова придется искать деньги, либо заказчику, жаждущему получить разрешение на строительство, придется заниматься этим самостоятельно.

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ: И поедут люди из города...

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 23 сентября 2020 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Алексей 30 сентября 2020 в 16:18:
Публичные слушания по ГрК РФ губернатор разрешил с 30.06.20 г. Однако, по генплану они проведены не были.Поэтому его принятие незаконно...
Эле 29 сентября 2020 в 19:44:
Вы не поверите, но все перечисленные Вам проблемы как раз таки из-за действующего генплана «уважаемых профессионалов»
Эля 28 сентября 2020 в 23:22:
Я в шоке от количества проплаченных коментов!!! И всем не без известных анонимов!!! Вы сами себя слышите или нет?! Эти люди действительно много сделали для города в котором и живут на данный момент! А пришли сейчас Екб временщики, которые сейчас «что-то» сделают с городом, а когда начнут спрашивать:кто? что? И почему? Они сразу уедет домой к семьям на свои обычные места!!! Спросите у них почему они в Омск не перевозят своих детей, а уезжают домой на выходные?! Да потому что:образования толком 0, медицина 0, что бы доехать с Кирова до Крупской надо убить в пробках в час пик 1,5 часа и это на такси! Решение отказаться на ближайшие 20 лет от метро и аэропорта это просто ЖЕСТЬ! Пока самолёт не дай Бог на город не приземлится не будут чесаться! Трамваи по Красному пути они решили пустить! Вы в своём уме? Забрать 2 полосы? То есть раньше с Кристалла мы на маршрутки до жд ехали 1.5 часа по пробкам, а теперь будем 2.5 отличное решение!!! После таких заявлений правда желание купить машину:если и стоять в пробке так хоть в тепле, а не на трамваях в которых дубак страшный! Ауууу люди, мне страшно одной с ребёнком по частному сектору ходить в сад, где нет дороги, нету освещения, и это в центре то города! Короче надо думать о переезде, так как до наших детей и внуков это все развалят, то что столько лет люди создавали!
SARUS63 28 сентября 2020 в 20:48:
работа велась на протяжении 12 лет. Контракт обошелся мэрии 350 млн. рублей.- деньги коту под хвост?? и ни [*****] не сделано.
Анна 28 сентября 2020 в 13:02:
А Бальцев — это кто?))) Директора «Града», вроде бы, Илья Бальцер зовут.
Горожанину и Сене 28 сентября 2020 в 10:28:
Горожанин, Вы палитесь! Зачем дошли до стадии деградации, когда критика называется завистью? При чём тут злопыхатели? Мы каждый день «наслаждаемся» работой этих «искренне» переживающих людей. Кто им мешал искренне работать на город и улучшать его? Конкретно мне они испоганили район своими развязками. Был нормальный бульвар на Кемеровской. Дорога была нормальная там. По одной полосе в каждую сторону. Они мне под окна воткнули шестиполосную Кемеровскую, и Красный Путь расширили, выкосив деревья. Чтобы у жителей района аллергия пошла, и они дышали выхлопами? Тоже на Ордожникидзе-Фрунзе произошло. И таких примеров я Вам могу сотни написать как был испорчен город. И сделали это омичи. Началось ещё при Каримове всё это. При, как Вы говорите, варягах получили 1 млрд на гостевой маршрут, 1 млрд на судебные дома, деньги на дороги и многое другое. Что не смогли сделать не Поросёнок, не Гамбург отсидевший, не Шрейдер и т.д. Да, если будут такие варяги, пусть хоть из Папусасии пригонят губернатора. Сеня, Вы палитесь тоже. Бизнес...да из города все валят. Школьники сдают ЕГЭ и валят. Студенты диплом получают и валят. Молодое поколение валит. Городская среда убогая. Только последние несколько лет началось развитие здесь. А до этого ради «бизнеса» выкосили скверы, бульвары, застраивали зеленые уголки. Зато всё по Генплану и ПЗЗ как цинично говорили на публичных слушаниях. В Москве тоже дороги сужают в пределах ТТК. Почитайте про это. Это и есть реальная борьба с пробками, и безопасность движения. Когда на дороге физически невозможно разогнаться до 100 км в час потому, что сразу же влетишь куда-нибудь. Чем меньше аварий, тем быстрее движение. У нас
Сеня 28 сентября 2020 в 10:06:
Познакомиться с их позицией стоило. Возник вопрос — где развитие? Прошлый генплан развитие показывал, удачно или нет — другой вопрос. А этот отразил то, что сейчас расположено. Люди уезжают, потому что не видят развития, движухи. Потому и денег нет в городе. Бизнесу мешают. Потому люди бизнеса и валят. Не из-за генплана. Из-за того, что власть класть хотела на бизнес. Но зафиксить в генплане (ПЛАНЕ, Карл) деревянный центр и сужение просветов дорог — это жесть. Приехали.
ГОРОЖАНИН 28 сентября 2020 в 09:53:
Я увидел главное.Эти люди, в отличие от злопыхателей, знают город и искренне переживают за его дальнейшее развитие. Дорогие комментаторы, вы что — все живете в частном секторе или никогда не стояли в пробках? Вас устраивает чем вы дышите?Как опытные специалисты они видят, что здесь нет развития на 20 лет.Сейчас развитием города занимаются варяги, которые не знают город и 20 лет в нем жить не собираются. А вам- то здесь жить! Екатеринбург и Новосибирск развиваются. Есть метро, магистрали, нет убогих избушек в самом центре. Так почему же Омск обречен?
Роман 28 сентября 2020 в 08:37:
Не увидели в комментариях проф.аргументов потому, что пишут их не профи как Вам хочется думать, а обычные люди. Как может быть магистраль непрерывного движения в городе, где есть перекрестки? Сколько будут стоить 55 развязок, и на что их будет содержать нищий бюджет? Давайте без фантазий. И почитайте хоть опыт Европы и Москвы в борьбе с пробками. Профессионал востребован пока живой. А слуга владельцев земельных участков пока есть у должности. Эти кадры так всех достали, что кроме негатива, ничего не вызывают. Их генплан настолько ухудшил качество городской среды, что новое поколение омичей отсюда валит тысячами. По городу поездите и полюбуйтесь на микроорайоны без рекреационных зон.
Андрей 28 сентября 2020 в 08:32:
Эти товарищи давно уже мозги, извините, [*******]. Их место на помойке... У них была возможность изменить город. Они ей не воспользовались.
Роман 28 сентября 2020 в 08:28:
Андрей, выделение участка и наличие его в собственности- это разные вещи. Напомнить как покупали развалюхи за копейки, зная, что там будет развязка? Как раз на заказные Ваши комментарии похоже. Причем очень низкого качества, если огульно обвиняете людей. Я вот представил прям профессионалов, которым прям в жизни делать нечего как троллить бывших во всем людей. Вы не думали, что причина в том, как эти люди работали и какое наследие оставили после себя? Изуродованный город.
Роман 28 сентября 2020 в 08:22:
Андрей, что Вы как тролль или паранойик заладили про заказной характер? Данные кадры были у власти. Каждый день видим результат их «гениальности». Так все напроектировали и науправляли, что из Омска косяком уезжают люди уже несколько лет подряд. Город испортили напрочь. Они где востребованы как профессионалы? Забыли как Путин назвал Двораковского?
Андрей 28 сентября 2020 в 07:45:
Генплан и выделение конкретных земельных участков настолько разные друг от друга вещи, что представление данного аргумента лишь показывает заказанный характер комментариев. Кроме воплей, так и не увидел профессиональных возражений. Например, почему в новом генплане отсутствие магистралей непрерывного движения — хорошо, а в старом — их наличие — плохо? Если профессиональные архитекторы и люди, которые занимались управлением города, высказались на одной скромной публичной площадке, в то время как у заказчиков нового генплана таких СМИ-площадок — множество, и это выступление вызвало оголтелые крики о том, какие они нехорошие и про их возраст, это означает только одно — по существу-то возразить нечего!
Роман 28 сентября 2020 в 00:18:
У предыдущего генплана были интересанты земельных участков, которые что-то сделали для определенных людей. В новом генплане на них наплевали, мараться не стали и сделали по другому. Вой старой во всех смыслах бригады вызван исключительно этим. Сколько было схем, когда покупались земельные участки, а потом на них проектировали развязки, и мэрия выкупала их за огромные деньги. На этом делали состояние. А теперь ждуны с этими участками давят на новую мэрию, чтобы их не забыли. Чтобы их участок учли. А говорящие головы озвучивают интересы кошельков. Делают то, что делали, когда были на службе. Закрепить воровской успех земельных участков надо определенным людям, иначе от земельки толку нет. Одни расходы. Все ждут, когда у них купят хапнутое.
Анатолий Генрихович Пиль 27 сентября 2020 в 23:07:
Андрей, вы по себе людей не судите. Манипулятивный комментарий в банально лживом тоне, чтобы таким образом как-то оправдать позицию гостей КВ. Еще в такой же серии «Если нас критикуют — это зависть», «Нас критикую — это заказ, кто-то стоит, кто-то заплатил». Сходите на освидетельствование на Куйбышева. Чёто Вам заговоры видятся. Может лечить пора?
Михаил 27 сентября 2020 в 22:20:
А можно людей, которых ограничивает климат не спрашивать? С ними все ясно!
Анонас 27 сентября 2020 в 22:05:
Из всего прочитанного возникает ощущение, что люди, привыкшие к тому что их долгое время спрашивали, внезапно для себя обнаружили, что остались «за бортом». Так бывает. Тяжело осознать, что время прошло, жизнь изменилась, и вектор движения определяют «твои» дети и внуки. А ты привык думать, что их нужно держать за руку и решать за них когда пора одевать свитер.
Аноним 27 сентября 2020 в 21:36:
я предлагаю Анастасии Павловой выпустить новую статью про генплан с контраргументами этим дедам из комментариев под статьей
Ева 27 сентября 2020 в 21:33:
Когда читаю речь Ильюшенко, понимаю, что как раз из-за таких людей город по индексу счастья далеко в конце. Давайте начнем с того, что уже все, кроме Ильюшенко в курсе, что борьба с пробками и организация транспорта — контринтуитивны. Если ему хочется, то может хоть 30 развязок построить. Только вопроса это не решит. Про подземные переходы — вы вообще, простите, в курсе какой век? Вы в коляску сядьте и попробуйте в него спуститься, может тогда желание пропадет их строить и закапывать деньги в землю. А по поводу низкопольных трамваев — это не Кац рекламирует, а здравый смысл. Могу пожелать Ильюшенко перестать думать с позиции водителя и начать думать с позиции каждого жителя города.
Андрей 27 сентября 2020 в 21:28:
Что-то эти оскорбляющие участников мероприятия тролли похожи друг на друга как две капли воды. Такое впечатление, что пишет максимум парочка одних и тех же людей, имеющих отношение к разработке нынешнего генплана или находящихся на довольствии у заказчика
Аноним 27 сентября 2020 в 21:11:
а почему Тиля судили, а Шевченку нет?
Айгуль 27 сентября 2020 в 18:24:
Про позвоночник, это любимое объяснение этих псевдо архитекторов. Еще, что город это живой организм и я задавала вопрос, что какое место вы в этом организме обозначили для нас простых жителей? Это было и так понятно, что ниже пояса.. Лучше расскажите, как у нас в городе, очень быстро меняли статус земель(зоны) в интересах высоких чиновников. Например, Парк 30 Лет ВЛКСМ. Почему чиновников не привлекают к ответственности?
Айгуль 27 сентября 2020 в 18:11:
Господи, этих никчемных людей собрали для чего? КВ ответь? Эти люди должны ответить за генплан 2007г. Когда перечеркнули жизнь людей живущих в частном секторе. Правильно, что вас повыгоняли из администрации. Развели в департаменте архитектуры, кумавство. Работали семьями в отделах. Безобразие.Пусть не фантазируют. Нарисовали генплан в течении 2 месяцев. Признайте уже, что вы никчемные специалисты, отмыли на генплане полмиллиарда и висит он как ковер в департаменте. При этом, город развивается в другом направлении. Когда я задавала вопрос про публичные слушания, был ответ, что объявление «висело» на стенде в администрации?! Это нормально? Кулуарно приняли решение. Теперь палки в колеса? Новый генплан -для людей. В интересах жителей. Это важно. Там нет невыполнимых проектов. Все в пределах разумного.
Железный дровосек 27 сентября 2020 в 16:24:
Любопытствующий, это не вой. Они просто достали, когда были у власти.
Любопытствующий 27 сентября 2020 в 16:19:
Какой вой поднялся. Значит, действительно задели за живое
CS1 27 сентября 2020 в 16:12:
Какое-то позорище, а не профессионалы. У них на всё два словва: магистрали и развязки. ОСТАНОВИТЕСЬ. Они не нужны людям в таком количестве и посреди города, они ухудшают жизнь, а не улучшают.
Аноним 27 сентября 2020 в 14:25:
Если Шамиль такой умный, почему он свою землю в центре застраивает проектами старпера Мальцева?
Гость-2 27 сентября 2020 в 14:25:
То, что их не позвали, скорей всего означает, что были встречи с настоящими профессионалами, мнение которых котируется по всей стране. А что не позвали этих, значит, не их уровень такие вопросы решать. Их в какие-нибудь города экспертами зовут хоть?
Гость 27 сентября 2020 в 14:22:
То, что ВАС не позвали, не означает, что с профессионалами не было встречь...
аноним 27 сентября 2020 в 14:16:
Аж две непрерывные магистрали убрали!!! желаю этим профессионалам каждый день ходить по подземным переходам за пенсией.
Анатолий Генриховичь Пиль 27 сентября 2020 в 14:13:
Светлана Шевченко, Лариса Маслова, Любчич и прочие, и прочие. Ваша работа, товарищи, привела к тому, что имеем. Как пример, строительство Метромоста и расширение Красного Пути в разы ухудшило качество жизни людей, живущих в границах Кемеровская-Герцена-Красный Путь-Фрунзе. Просто взяли и испортили весь район. Вы предлагаете подгонять дорожную сеть под число машин, когда цивилизованный мир и Москва идут по пути подгона числа машин под объем дорожной сети и развитие ОТ. Собянин на школе губернаторов говорил, что единственный рабочий путь борьбы с пробками — это платные парковки и качественный ОТ. Ильюшенко считает, что 45 развязок по средней цене в 900 млн и выигрыш в 2 минуты пути в дороге — это плюс? Ильюшенко, Вы готовы из своего кармана это оплачивать? Давайте около Вашего дома пустим развязке в 5 метрах от фасада, и весь периметр заставим подземными переходами, чтобы Вы, Ваша жена, Ваши дети и Ваши внуки ходили каждый день по подземным переходам рядом с автомобильными развязками? Пусть Лариса Маслова скажет в каком городе живут её дети и внуки. Что ж они не хотят жить в городе, на проектирование которого их бабушка так повлияла? Товарищи, давайте Вы уже будете жить на одну пенсию, раз Ваш продукт не востребован на свободном рынке. Забудьте времена, когда строители ходили в фирму к мужу Светланы Шевченко и прочие Ваши шалости. Угомонитесь. И перестаньте уродовать город.
Анатолий Генриховичь Пиль 27 сентября 2020 в 14:13:
Владелец Шато Шамиль Шихмирзаев в интервью порталу вОмске сказал так: "«Когда я приехал в 1995 году, думал, что попал за границу. Тогда правда было все очень хорошо: дворы, скверики, фонтаны, деревья. Потом – раз! – все хуже, хуже… ». Предыдущие генпланы, и их поэтапное выполнение привели к оттоку населения из Омска. Авторы этих пассажей прекрасно знают, что еще в 90-е и начале нулевых многие люди строили себе в Омске шикарные коттеджи, большие квартиры. Потому, что видели себя здесь. Им принадлежат и сейчас объекты коммерческой недвижимости, заводы и т.д. Город потом стал ухудшаться кардинально. И они отсюда уехали. Увезли с собой деньги, которые стали тратить не в Омске. А Омск стал превращаться в колонию. Где упал платежеспособный спрос. И всё покатилось по цепочке. А кто в те годы решал вопросы градостроительства?
Аноним 27 сентября 2020 в 14:12:
эти профессионалы, которые мать родную продают (город они уже продали) пусть идут нафиг
аноним 27 сентября 2020 в 14:07:
сколько камазов песка вывезли из редакции после этого заседания?
Аноним 27 сентября 2020 в 13:35:
старые [*******]. хватить портить город!
Показать все комментарии (35)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.