Транспортные полицейские и сотрудники Интерпола вычислили даму в аэропорту – по настоящему фото в поддельном паспорте.
В аэропорту Омска оперативниками отдела НЦБ Интерпола УМВД совместно с сотрудниками УФСИН и Омского линейного управления задержана 54-летняя гражданка России, находившаяся с 2013 года в международном розыске, сообщила 28 сентября пресс-служба облполиции.
«У задержанной женщины при себе был обнаружен паспорт, выданный на чужое имя, с вклеенной в него фотографией разыскиваемой. Также, используя паспорт на чужое имя, женщина успела получить разрешение на проживание в Израиле и израильское водительское удостоверение. Осуждённая передана инициатору розыска – Управлению ФСИН России по Омской области», – пояснили в омском отделе Интерпола.
Как ранее сообщал KVnews, 14 февраля 2013 года судья Первомайского районного суда Александр ВЕРШИНИН признал виновными предпринимателя Виктора ТУРОВА и двух работниц его транспортного предприятия Алёну КАЛЮЖНУЮ и Светлану ДАВЫДЕНКО в совершении 107 эпизодов мошенничества (ч.4 ст.159 УК РФ). А бизнесмена – ещё и по ч.1 ст.174.1 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств, приобретённых в результате совершения преступления). Суд назначил ТУРОВУ наказание в виде 7 лет лишения свободы в колонии общего режима со штрафом в размере 150 тысяч рублей, Светлане ДАВЫДЕНКО – 4 года лишения свободы в колонии общего режима, Алёне КАЛЮЖНОЙ – 4 года и 3 месяца. Исковые требования ОАО АКБ «Росбанк» и ОАО КБ «Стройкредит» на общую сумму свыше 230 млн рублей суд оставил без рассмотрения, разъяснив, что потерпевшие могут заявить свои требования в гражданском порядке.
Суд установил: летом 2006 года ТУРОВ создал преступную группу, в состав которой вошли Светлана ДАВЫДЕНКО, Алёна КАЛЮЖНАЯ, а также ещё два лица, уголовное дело в отношении которых прекращено в связи с их смертью. С июня 2006-го по ноябрь 2008 года они оформляли кредитные договоры на подставных лиц, предоставляя сотрудникам кредитных организаций поддельные копии трудовых книжек и фиктивные справки о доходах, в которых содержались заведомо ложные сведения об их материальном положении, должности, месте работы и жительства.
Для оформления кредитных договоров фигуранты привлекали жителей Омска и районов области, а также лиц, злоупотребляющих спиртным, не имеющих постоянного места работы и нуждающихся в денежных средствах. Этих граждан ТУРОВ убеждал за денежное вознаграждение (от 20 до 50 тыс. рублей) заключать с банками договоры, обещая самостоятельно погасить за них кредиты. Таким образом, физические лица, выступавшие в качестве заемщиков для нужд ТУРОВА и его сообщников, получили в АКБ «Росбанк» и КБ «Стройкредит» кредиты на общую сумму около 300 млн рублей, из которых фактически возвращено лишь 78 млн рублей. Часть похищенных денежных средств ТУРОВ использовал для приобретения большегрузных автомобилей, организовав бизнес по грузоперевозке. В ходе расследования уголовного дела сделки банков с гражданами, привлечёнными злоумышленниками, суды признали притворными. В порядке гражданского судопроизводства установлено, что фактически с использованием подставных лиц кредитовались ТУРОВ и его сообщники.
Причем ТУРОВ не отрицал, что кредиты оформлял по недостоверным документам на посторонних лиц для собственных нужд, однако, по его словам, делал он это по предложению сотрудников банка. ТУРОВ утверждал в суде, что такую схему кредитования ему предложили сотрудники банка, и руководство банка тоже было в курсе – именно поэтому ему легко удалось получить одобрение заявок на кредиты в службе безопасности банка. Однако в этом деле сотрудники банка фигурировали только как свидетели и к какой-либо ответственности никто из них не был привлечён. Хотя в материалах дела имеются показания сотрудников кредитного отдела и службы безопасности о том, что у них были подозрения, что люди, на которых оформляются кредиты, мягко говоря, не соответствуют по своему внешнему виду тем зарплатам, которые указаны у них в справках о доходах. Тем не менее кредитные заявки были одобрены. ТУРОВ в своих показаниях пояснял, что кредитные деньги направлял на развитие своего транспортного бизнеса – покупал грузовые машины и горючее. По его словам, всё было просчитано: гасил кредиты как за счёт прибыли, так и за счёт оформления новых кредитов. Однако, как утверждал ТУРОВ, в 2007 году неожиданно для него сменились управляющие филиалами банков, и программу кредитования ему свернули. Именно это, по его словам, и привело к тому, что он не смог вовремя погасить все долги по кредитам. Кроме того, ТУРОВ утверждал, что предлагал банкам забрать его автотранспорт, но те не согласились.
В суде ни ТУРОВ, ни его подельницы своей вины так и не признали. После оглашения приговора ТУРОВА и КАЛЮЖНУЮ взяли под стражу, а ДАВЫДЕНКО на оглашение приговора не явилась в связи с болезнью. После чего фигурантка была объявлена в федеральный, а затем и в международный розыск.
Фото © wikipedia.org