Традиционная пресс-конференция стала первой для директора Ильи КИРГИНЦЕВА и главного режиссера Максима КАЛЬСИНА.
На минувшей неделе в Государственном драматическом Пятом театре прошла пресс-конференция, посвященная открытию 30-го юбилейного сезона. Традиционное мероприятие стало первым для директора театра Ильи КИРГИНЦЕВА и главного режиссера Максима КАЛЬСИНА.
Напомним, с предыдущим художественным руководителем Пятого театра Никитой ГРИНШПУНОМ, находящимся под уголовным преследованием, не был продлен контракт. При этом должность, которую он занимал, разделили на творческую и административную.
К юбилейному сезону труппа подошла живой, здоровой и готовой к работе, что немаловажно в нынешней эпидемиологической ситуации, – первым делом сообщил Илья КИРГИНЦЕВ. По причине той же ситуации продажи билетов упали на 30%. Однако у театра есть постановочный план (правда, не очень внятный), который и был озвучен.
До конца года планируются три премьеры, сообщило новое руководство театра. Ближайшая – музыкальная сказка Юлия КИМА «Чудеса на змеином болоте» – состоится уже 17 и 18 октября. Ставит спектакль актер Пятого театра Евгений ФОМИНЦЕВ. Будет и новогодняя сказка, а также комедия в постановке режиссера из Санкт-Петербурга Андрея КОРИОНОВА. Материал уточняется.
В следующем году Максим КАЛЬСИН (постановщик успешно идущего на сцене Пятого театра спектакля «Географ глобус пропил») представит омичам свою новую работу уже в качестве главного режиссера. Что это будет – пока тоже неизвестно.
– Я должен войти в курс дела, познакомиться с репертуаром, с актерами, – объясняет Максим Георгиевич. – Некоторых из них я знаю хорошо, нас связывает давняя плодотворная творческая история, а кого-то не знаю совсем. И вот когда у меня в голове будет общая картина, тогда начнет складываться пазл, я пойму, что можно ставить и «на кого». В принципе, как у любого профессионального режиссера, у меня есть «портфель», то есть материал, который при возможности я готов ставить хоть завтра – это десятка полтора названий. Например, существует такой замечательный канадский драматург Норман ФОСТЕР. Его у нас никто не знает, а он гениальный человек и драматургическое лицо Канады. У меня есть четыре его пьесы, которые я могу начать репетировать хоть сейчас, если будет кому играть. Давно хочу поставить «Дядю Ваню», потому что у меня такое ощущение, что доктора Астрова ЧЕХОВ писал с меня. Обожаю ВАМПИЛОВА, «Старшего сына» ставил и еще поставлю, либо в этом театре, либо где-то еще. Люблю современную прозу, собственно, по «Географу» это видно. Очень нравится Захар ПРИЛЕПИН. Я считаю, что в беллетристике сегодня можно найти гораздо больше каких-то героев, вещей и смыслов, по поводу которых стоит напрягаться, чем в современной драматургии. Мне нравится новое слово, меня куражит от того, что в театре, где я работаю, идет спектакль, который не найдешь в репертуаре других театров. Вот что-нибудь такое будет выбрано.
Не исключена и дальнейшая работа театра с омскими авторами. Примером такого сотрудничества является спектакль «Про Омск» по пьесе Серафимы ОРЛОВОЙ.
– Мы открыты для всех авторов, и омских в том числе, – заверил Илья КИРГИНЦЕВ. – Нам приносят, присылают пьесы, и мы их внимательно читаем. Если найдется что-то действительно интересное и нужное в настоящий момент для театра, я не вижу никаких препятствий.
Единственное, что посоветовал Максим КАЛЬСИН, – сделать упор на так называемом «гении места». Например, ему было бы интересно прочитать пьесу о ДОСТОЕВСКОМ, о событиях Гражданской войны в Омске, о личностях того времени, о том же неоднозначном адмирале КОЛЧАКЕ. И ведь не каждый город становится столицей, заметил он.
Пятый театр намерен развивать репертуар так, чтобы побороться за потерянного зрителя, которого отпугнули многочисленные авангардные постановки, но и не слишком изменять выбранное направление.
– Мы все-таки находимся в той счастливой ситуации, когда наш театр не единственный драматический театр в городе, и он может себе позволить иметь свое лицо, свою интонацию, – рассуждает Максим КАЛЬСИН. – Скажем, в областном городе, где есть только одна драма, ты хоть тресни, но должен сделать некий «бутерброд»: обязательно поставить и детский спектакль, и молодежный, и семейный. Это достаточно серьезно ограничивает. Здесь у нас все-таки другая ситуация, и Пятый театр всегда славился какой-то актуальностью, новизной, подходом к острым вещам. Конечно, не надо перегибать палку и превращать театр в место эксклюзивных, оголтелых экспериментов. Но терять те наработки, которые были положены в его основу и существовали в продолжение всей жизни, тоже не стоит.
Не собирается театр терять и фестиваль «Молодые театры России», хотя это уже вопрос следующего сезона.
– Фестиваль нам дорог, он был задуман в свое время актерами и первым руководством театра. Это определенное наше наследие, которое мы будем продолжать развивать, – говорит Илья КИРГИНЦЕВ. – Есть идеи, варианты, в каком виде фестиваль будет существовать дальше. Но, так или иначе, мы будем планировать его на осень следующего года. Такими вещами не разбрасываются.
Фото © Максим КАРМАЕВ