Все рубрики
В Омске четверг, 16 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 72,8520    € 86,0674

Вера ЛЕВША, «ДАВИЧИ»: «После завоевания американского рынка непременно зайдем на китайский и мы не боимся, что китайцы скопируют наши пазлы»

8 ноября 2020 10:26
0
3136

Первый производитель деревянных пазлов в России DAVICI, обладающий патентом на полезную модель, – из Омска. 

 На местные розничные заказы у ООО «ДАВИЧИ» приходится в лучшем случае 5%, в то время как эти, без преувеличения, произведения искусства (у предприятия заключены контракты с Третьяковской галереей и Эрмитажем на использование изображений шедевров мирового искусства) расходятся по всей стране и даже за рубеж. В ближайшее время омичи собираются выходить на рынок США, отметив в июле этого года трехлетие компании. Расспросить о подробностях планов и становлении ООО «ДАВИЧИ» обозреватель «Коммерческих Вестей» Анастасия ПАВЛОВА пригласила его директора Веру ЛЕВШУ.

– Вера, расскажите, пожалуйста, про проект. У моих друзей, коллег есть ваши пазлы, но мы и подумать не могли, что DAVICI омского происхождения!

– Да, многие удивляются. Задумка родилась в семье омских предпринимателей ШЕСТАКОВЫХ. У них четверо детей разных полов и возрастов. К сожалению, во всем мире усугубляется тенденция разобщения родителей и детей, поэтому обостряется потребность совместной деятельности для сближения всех членов семьи через общие интересы. Эта мысль и родила идею создания мира DAVICI. Собирание пазла и попутное общение одинаково интересны пятилетнему ребенку, юной девушке, молодому папе и восьмидесятилетней бабушке. Особенно если сама история из причудливых деталей побуждает к его обсуждению и рождению новых образов. Традиция собирать пазлы из дерева с нанесенной на него картинкой, порезанные нестандартными кусочками, родилась в прошлом веке в Великобритании в качестве дворцовой игры местной аристократии и королевского двора. Способ производства в те времена был очень дорогим, поэтому позволить себе игру могли единицы. По мере появления оборудования для печати, картонные пазлы заместили деревянные. Но благодаря лазерам есть возможность сделать деревянные пазлы более доступными. И несмотря на то, что производство деревянных пазлов высокого качества и высотой от 5 мм и сейчас более чем наполовину ручной труд, мы разработали варианты выражать в деталях филигранные тонкости – от движения тел фигурок и построения новой фигуры из пазла до художественных зацепов, где вместо привычных шариков головы животных, цветы, звезды, дома и прочее. Сейчас мы можем уверенно заявить: DAVICI показывают качественно новый уровень в мире пазлов.

– Что значит «качественно новый уровень»?

– Дело в том, что DAVICI  представляет отдельную историю в каждом пазле. Это художественная, стилистически выверенная работа наших художников-графиков. Каждый собранный пазл представляет собой репродукцию рукописной картины, созданной современными художниками и художниками – классиками. Плюс мы изначально планировали делать пазлы из очень добротного дерева, чтобы продукт был полностью экологичным, безопасным для детей.

– То есть сначала ШЕСТАКОВЫ хотели делать пазлы для себя, а потом решили продавать другим?

– Можно сказать и так. Большинство хороших идей как раз берет начало из личного замысла.

– Почему, кстати, у проекта такое название?

– Отталкивались от известного высказывания Гая Юлия Цезаря «Veni, vidi, vici» – пришел, увидел, победил. Это слово «побеждать», усиленное частицей da. То есть призыв «Действуя побеждать!» или «Делая побеждай» отлично отражает наш посыл.

– А вы-то лично как попали в «ДАВИЧИ»?

– Получила приглашение от ШЕСТАКОВЫХ, которые откликнулись на мое резюме. Учредитель компании Михаил ШЕСТАКОВ постоянно находится в разъездах, решение всех юридических и экономических вопросов лежит на мне. Меня очень заинтересовала история с деревянными пазлами, и спустя полгода с запуска я уже работала в проекте, так что предприятие выросло буквально у меня на глазах – в два раза за прошлый год и в два же за позапрошлый. До начала производства тесты материалов (бумаги, покрытия, красок, масел, лаков, холстов) и отработка способов резки проводились семь месяцев. Используем коробки на магнитах, выполненные с полным лицевым тиснением (для тактильного контакта, рассказывающего о причудливости реза еще до встречи с продуктом), дизайнерскую бумагу с объемным логотипом, оборачивающим пазлы, плотную листовку с картиной. Вкладываем книжечку-буклет с навигацией, бархатный мешочек с призовой деталью коллекционера. Сами детали максимально толстые – из пятимиллиметровой березовой фанеры. Сделать такие крайне непросто, поэтому все наши последователи работают на тонких материалах трех миллиметров. На березовой фанере, кстати, не работают нигде, ходовой сорт дерева в Америке – хвоя. Своих поставщиков фанеры мы выбирали особенно тщательно, поскольку сразу понимали, что рано или поздно выйдем на международный рынок и наш партнер должен быть надежным, с международными сертифицированными технологиями. В итоге специально для нас поставщиком была разработана фанера премиум-класса, почти удовлетворяющая нашим запросам. Сложно было вывести на рынок продукт, который не известен и не понятен 99% потребителей. Первый год был полностью посвящен промо-мероприятиям, отвечающим на вопрос «что это?»

– Вы утверждаете, что первые на российском рынке деревянных пазлов.

– Это так. До нашего появления, безусловно, существовали мастерские, которые занимались деревянными игрушками. Но производства деревянных пазлов в России до нас не было.

– В интервью самарский учредитель компании Unidragon Артем РУЖЕЙНИКОВ вполне открыто говорит, что скопировал идею деревянных пазлов у вас.

– Да, они наши последователи. Это совершенно естественная история здоровой конкуренции: как только на рынке возникает успешный продукт, появляются производители, стремящиеся его повторить. Мы пресекаем только недобросовестную конкуренцию, при которой, например, используется и чуть измененная интерпретация имени нашего бренда. А в остальном конкуренция способствует развитию рынка и его игроков, и нас она делает сильнее и быстрее. Имея зарегистрированные патенты на полезные модели и изобретение, мы можем пресекать действия других производителей, но настроены это делать только в случае нарушений в области качества деревянных пазлов, дискриминирующих отрасль и продукт в целом. 

– А как рождаются идеи ваших пазлов?

– Наши сотрудники просто фонтанируют идеями! Один из них предложил ввести категорию корпоративных подарков, она отлично пользуется спросом. Недавно мы выполнили заказ для «Любятово» – небольшой пазл с эксклюзивной картинкой в брендированной коробке. В 2018 году банк ВТБ запросил у нас новогодний подарок для сотрудников по всей стране – нам за месяц надо было сделать почти 14 тысяч пазлов! У нас в том октябре не было ни необходимых для этого заказа мощностей, ни материалов, ни коробок. Но последнее банк взял на себя. Пришлось срочно нанять еще людей, работали сутками. Согласовывать макет изображения летали в Москву лично. Но справились. Омское отделение ВТБ было поражено, узнав, что эти пазлы сделаны в нашем городе!

– Что скажете про стандартные коллекции?

– Пять базовых коллекций – это наша гордость. С них все начиналось, и в них заложены и проявлены все фишки и секреты пазлов DAVICI. Любопытна детская серия пазлов, разработанная вместе с монтессори-педагогами. В каждой коробке есть деревянный талисманчик, который можно надеть на браслет. Он изображен в виде животного, олицетворяющего определенную силу, например, медведь означает силу, змея – внимание и так далее. Это отличный повод узнать состояние ребенка и поддержать его, превратив общение в игру. Допустим, дитя переживает, волнуется из-за чего-то, и родитель может предложить ему надеть браслет с талисманом храбрости. Если собрать весь набор, мы подарим ребенку индивидуальный пазл с его собственным рисунком, раскроем историю в деталях. Эта серия еще выходит. На старте выпуска и коллекция знаков зодиака. Все 12 пазлов можно соединить в один. А перевернув это огромное полотно, обнаружить там изображение человека – каждой части его тела соответствует свой знак. Собравшему любую коллекцию дарим большие гранд-наборы с 500+ количеством деталей.

– А какой самый популярный?

– Наш самый первый пазл – «Дерево сновидений» – полтора года был на первом месте в списке продаж и по-прежнему держится в топе лидеров.

– Картины и правда завораживающие.

– В проектах DAVICI задействовано более 200 художников. Этой зимой мы проводили конкурс, в который было вовлечено более 150 художников-дизайнеров России и зарубежья. Одной из главных задач конкурса был именно поиск талантов, то есть вовлечение в команду ребят, которые нестандартно мыслят и способны реализовать новые, все более сложные проекты, которые сейчас стоят в наших планах. Такие ребята найдены. Недавно мы завершили еще один конкурс среди художников и иллюстраторов на самые интересные открытки (на заданные темы). На конкурс было прислано 1280 работ. Отобрано 9, которые будут изданы на пазлах лимитированной серии. У нас действует контракт с Эрмитажем, находимся в процессе заключения договора с Третьяковской галереей на право использования изображения картин – шедевров мировой живописи. В августе выходит коллекция пазлов с картинами Эрмитажа. Коллекция пазлов с изображениями картин Третьяковской галереи находится на этапе разработки креативов.

– А сколько длится договор?

– В среднем пять лет на известные изображения или контракты с именитыми мастерами-художниками. Иногда больше, редко – меньше. С Эрмитажем контракт трехлетний, поэтому понимаем – надо торопиться. Уже разработали и согласовали концепцию, прорисовали детали использования «Черного квадрата». Но подготовить к производству новый пазл – дело не быстрое. Пока что в свет выпущена только «Мадонна Литта» в премиум-линейке «Наследие», в нем отображены сокровища творчества Леонардо да Винчи. Внутри набора три секрета: нежный облик Мадонны с Младенцем, загадочный образ Моны Лизы и автопортрет самого Да Винчи.

– Почему так долго идет подготовка?

– Дорабатываем каждую деталь до такого состояния, при котором сами будем от созданного в полном восторге. Намедни мы обнародовали пазл на 1000 деталей с «Триптихом» Ольги СУВОРОВОЙ. В пересчете по объему, времени и сложности сборки на пластиковый бумажный пазл – это 10 000 деталей. На производстве закралась ошибка, которую мы заметили не сразу, – в продажу попала старая схема реза. Обнаружилось это только тогда, когда мы стали отсматривать фото в отзывах купивших новинку. Отозвали партию со всех складов в Омске, Москве, Питере и стали обзванивать клиентов по скрипту – мол, тот набор, который вы приобрели, не отражает в полной мере нашу задумку, вы можете оставить его у себя, но мы готовы отправить вам новую версию; если вы еще не собирали пазл, подождите, пожалуйста, мы пришлем вам нужный вариант.

– Покупатели наверняка ведь не заметили разницы?

– Да, многие говорили, что их все устраивает, но мы настаивали, чтобы люди все-таки сравнили с новой версией. Мы правда хотим в полной мере передать те тактильные ощущения, те эмоции во время сборки, которые нами туда заложены.

– Где выставляетесь?

– HobbyGames, Мосигра, крупные маркетплейсы – Онлайн Трейд, Ozon, Wildberries, Ebay. В ближайшее время зайдем в США – на Amazon. У нас уже практически все отгружено, в течение месяца должны появиться на сайте. Их рынок по объему приравнивается ко всему остальному мировому, там платежеспособная аудитория. Также у нас есть розничный магазин в Москве и интернет-магазин.

– На настольные игры вырос спрос за время изоляции.

– И у нас тоже! В апреле мы продали на 250% больше, чем планировали, хотя всегда ставим себе амбициозные задачи. Как раз думали ближе к лету, когда спрос спадает, заниматься рутинной работой вроде перестройки бизнес-процессов, проработки новых регламентов, а у нас, наоборот, было заказов валом. Пришлось нанимать новых людей, пополнять запасы, а типографии-то не работают, материалов нет. Но к счастью, мы запаслись нужными материалами и смогли месяц переждать карантин.

– Расскажите о технологии производства.

– У нас есть команда идеологов, команда художников, которые создают креативные решения, а затем и схемы реза по дереву. Дальше все оформляет команда дизайнеров. После всех разработок мы тестируем, как будет выглядеть рез без нанесения изображения. Затем добавляем картину на бумаге со специальным покрытием, которая под вакуумом наклеивается на доску, лазер режет уже дерево с полиграфией. Каждый пазл разбирается сотрудником вручную – он проверяет качество каждой детали и складывает все в коробку. Основное предприятие у нас в Омске, а вот сотрудники раскиданы по всей стране – у нас есть офисы в Москве, Сочи, Владимире, Томске, продажники в Казастане и Германии. Ведем переговоры с Францией и Бельгией. В мае отгрузили 1000 пазлов нашему бывшему соотечественнику в Израиле, владельцу интернет-магазина пазлов и нескольких живых точек, который услышал о нас, как водится, по сарафанному радио. Упаковка была русифицированная. В четверг он выставил наши пазлы на продажу, и уже к понедельнику некоторые виды закончились! Позвонил, что хочет заказать еще. Теперь он наш партнер, хочет сделать стикеры на иврите, чтобы обращала внимание не только русскоязычная аудитория. Когда к нам поступают заказы из Израиля, мы просто направляем их к нашему новоиспеченному дилеру. Даже закралась мысль сделать какую-то национальную коллекцию пазлов.

– Звучит неплохо. А какова вообще география розничных продаж?

– На Омск приходится 3-4%, в лучшем случае 5%, но неплохой прирост дают мероприятия вроде Городского пикника или Симфопарка. 40% покупает Москва, 20% – Питер. Остальное – другие города России. Не считая упомянутых Германии и Израиля, случаются разовые заказы из Китая, их даже не смущает, что цена доставка равняется стоимости пазла. Нас спрашивали, не боимся ли, что нас скопируют китайцы. Нет, не боимся, потому что наши продукты помимо самих материалов наполнены особами смыслами. Поэтому после завоевания американского рынка непременно зайдем и на китайский.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 26 августа 2020 года.



Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.