Павел БРЮХАНОВ хочет из рекламщика и продажника стать творцом-изготовителем.
В начале декабря в Skuratov Coffee Roasters состоялся последний в этом сезоне разбор управленческих кейсов ScaleUp по методике международной программы StartUp Huddle. О первом из рассматриваемых кейсов уже рассказывалось ранее.
Второй кейс был из другой сферы: сооснователь Market Drive, консалтингового агентства по продвижению на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет Павел БРЮХАНОВ, три года помогавший выводить на рынок чужие бренды, всегда мечтал о собственном производстве. Бурный рост компании со все возрастающим потоком клиентов со всей России сменился спадом в начале 2022-го и предприниматель воспользовался передышкой, чтобы наконец-то применить опыт налаживания бизнес-процессов в создании собственного дела. Ради достижения цели пришлось даже пожертвовать сотрудничеством с несколькими своими заказчиками, признался БРЮХАНОВ.
Так родились текстильный бренд Moonlax и собственная торговая марка шоколада, которая готовится к запуску. Впрочем, уточнил предприниматель, растущий рынок электронной коммерции он тоже не забрасывает, все так же консультируя других по продвижению в актуальных каналах сбыта. БРЮХАНОВ с партнером занимаются SEO-оптимизацией карточек товара, прописыванием техзаданий для фотосессий, планов по развитию бренда и консалтингом разного рода. Они пробовали продавать франшизу Market Drive, но мало кто из франчайзи проявлял энтузиазм в обучении и с этим направлением пришлось попрощаться. Провальной оказалась и другая попытка масштабироваться – наем аутсорс-менеджеров для ведения клиентов – к качеству работы сотрудников было слишком много вопросов. Удались разве что коллаборации с фотостудиями и упаковщиками подарков – это позволило найти новых заказчиков. Рентабельность агентства нетипично высокая – 40-47%, заявил БРЮХАНОВ, поразив аудиторию. В его планах – продвигать на маркетплейсах и в офлайн-сетях собственные бренды, сохранив ведение ключевых клиентов.
Ему из зала задали напрашивающийся вопрос: зачем уходить на неизведанную стезю, если более чем успешно развивается действующий, перспективный бизнес, а агентство не успевает удовлетворить растущий спрос на свои услуги. Однако БРЮХАНОВ настаивал на воплощении мечты – купив долю контрактного производства текстильных подушек в Ульяновске под брендом Moonlax, уже ставшего бестселлером на Ozon (600 тысяч рублей в месяц), он планирует открыть собственную промышленную площадку уже в Омске и довести продажи товара до одного млн рублей в месяц. По его подсчетам, появление местной базы повысит рентабельность бизнеса на добрые 25%. Вложения должны составить минимум 7 млн рублей и окупиться через 2,5 года (инвестиции в 9 млн рублей – через 2 года).
Участники мероприятия все равно пребывали в недоумении: зачем менять роль более чем успешного рекламщика и продажника на вечную головную боль творца-изготовителя? Они настаивали: стоит зарабатывать деньги, пока они буквально сами текут в руки, копя силы, идеи и средства (надо отложить хотя бы 10 млн рублей своих, непартнерских, некредитных) на воплощение грандиозного проекта. Даже если это все-таки будет свое производство. Пожалуй, за все время разборов кейсов в этом сезоне амбициозного 21-летнего предпринимателя провожали столь бурными овациями.
Следующий, юбилейный, пятый набор в программу акселерации бизнеса ScaleUp состоится весной следующего года. Подача заявок уже открыта, участие бесплатное. Необходимо иметь опыт ведения бизнеса от 2 до 5 лет, годовой оборот от 5 млн рублей, понятные цели масштабирования своего дела и, разумеется, возможность уделять время собственному развитию.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 7 декабря 2022 года.