Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Евгения КЛИМАНОВА: «Обхожу стороной тех, кто знает, как правильно, кто сыпет универсальными советами… Сегодня никто не знает, как правильно жить!»

1 мая 2023 17:20
3
2815

Мы боимся заглядывать к себе внутрь – там страхи, агрессия, жадность, все что угодно. Но там и огромный кладезь энергии. 

В конце марта в областном Конгресс-холле состоялась встреча «Опора для бизнеса в условиях глобальной нестабильности». Представляем читателям выступление автора обучающей программы «Зрелость лидера» Евгении КЛИМАНОВОЙ:

— В нынешнее сложное время зашатались многие опоры. Первая из них – представление о руководителе как человеке, управляющем другими людьми, прежде всего своими сотрудниками. Но судя по состоянию современного рынка труда, люди как раз не желают быть управляемыми! Приходя в компанию, они жаждут самореализовываться, а не чтобы им указывали, что надо делать. Какой вопрос нас, иксов, раздражает больше всего из уст молодых сотрудников? «А зачем это делать?» На самом деле вопрос очень правильный. Если присмотреться к своему бизнесу, можно обнаружить очень много бессмысленных процессов. А наши сотрудники хотят с нами диалога на равных. Мы при этом еще частенько живем в устаревшей конструкции «я начальник, ты дурак, не задавай вопросов, просто иди и делай».

Поэтому у лидеров обнажился серьезный запрос на зрелость, стремление строить диалог со своим коллективом так, чтобы сотрудники хотели реально работать в их проекте. В первую очередь необходимо управлять собой, потом уже другими.

Вторая зашатавшаяся опора менеджмента – самоуверенность. Лидеров ведь воспринимают как людей, не сомневающихся, всегда знающих, куда они идут. Мой самый главный страх как управленца 20 лет назад – не ответить на вопрос сотрудника, показать, что я чего-то не знаю. У меня ведь была установка быть лучшей в своем бизнесе, досконально в нем разбираться, лидерство держалось на знаниях, на авторитете. Как раз сегодня бизнес валится из-за самонадеянности владельца. Обхожу стороной тех, кто знает, как правильно, кто сыпет универсальными советами… Сегодня никто не знает, как правильно жить!

Третья рушащаяся опора предпринимателя – модели, схемы, шаблоны. Когда-то я училась на MBA, и модные преподаватели высмеивали там бизнесменов, ориентирующихся на свою интуицию. Их разве что только не идиотами обзывали, предлагая опираться на хладнокровный анализ ситуации. Люди прислушивались и действительно отключали свои чувства. А сегодня все шаблоны и модели не работают, что делать – непонятно. Жесткое планирование – четвертая опора. Если предприниматель не готов менять решения по ходу событий, это очень чревато провалом.

Как ни странно, тяжелее всего нам даются самые простые вещи. Например, попросить прощения. Казалось бы, что сложного в том, чтобы слушать людей? Но это дается не всем. Я на тренингах прошу предпринимателей оценить свое умение слушать людей по десятибалльной шкале. Многие ставят себе 9-10 баллов, но маленькое упражнение показывает, что это не соответствует действительности. Слушать – не просто слышать, но понимать, из какого контекста мыслит и действует другой человек. Та же история с умением уважать. Режиссер Андрей Тарковский определял уважение как позволение другому человеку права мыслить отлично от нас. Как мы относимся к сотруднику, который думает иначе, чем мы, и открыто это высказывает?

Принятие всего этого подразумевает огромную внутреннюю работу: учиться слушать, учиться уважать, учиться доверять. Мне кажется, лидеру сейчас остро необходимо быть в контакте с самим собой. В неспокойные времена, когда сложно планировать, опереться можно только на свое внутреннее состояние. Когда ты в контакте с собой, тебя невозможно обмануть, – когда ум помещаешь в сердце и принимаешь решение, исходя из собственных чувств.

Нынешняя базовая компетенция управленца – умение собрать команду. Все успешные бизнесмены говорили мне, что очень тщательно подбирают сотрудников. Да, можно делать это через тесты, шаблоны, но коллективное бессознательное, если человек не совсем дурак, вынудит кандидата на должность говорить то, что хочет услышать руководитель. Мозг обмануть легко, а чувства – нет. Бизнесмен, находящийся с собой в контакте, полагается на свои чувства и свое состояние, а не на шаблоны, в том числе нанимая сотрудника.

Мы чувствуем одно, думаем второе, говорим третье, делаем вообще четвертое. Так и происходит разбалансировка, внутренний конфликт. Можно ли в таком состоянии принять грамотное решение? Да, мы боимся заглядывать к себе внутрь – там страхи, агрессия, жадность, все что угодно. Но там и огромный кладезь энергии. Сейчас без него невозможно вести бизнес!

Ранее выступление было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 29 марта 2023 года

Фото © Максим КАРМАЕВ. 



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Сергей 4 мая 2023 в 18:35:
К сожалению у современных руководителей нет авторитета. Все по старому. Потому-что слабаки. Если начинают понимать, что сотрудник умнее, выжимают из организации. Напишите хоть одну организацию, где руководитель готов в команде к партнерским отношения и я первый пойду к нему на работу.
Олег Лизгунов 2 мая 2023 в 08:23:
Если бы только в деревне. В столицах тысячекратно больше пустословия. И в интернете. И ведь за это платят! И бешеные деньги эти инфоцыганки получают! Ну чего-чего, а идиотов, готовых отдать последние копейки этим новым «тренерам»...«учителям»...и прочим гуру как всегда в избытке.
Шлимазл 1 мая 2023 в 21:15:
Жизнь в деревне не излечила от пустословия
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.