«PROАвто» — новая колонка «Коммерческих вестей».
— Стоило нынешнему главе региона – врио губернатора Омской области Виталию ХОЦЕНКО – озвучить несколько приоритетов своей деятельности, как общественность взбудоражилась, полностью признав актуальность тем. Речь в первую очередь, конечно, о качестве уборки и чистоте города. Апрельская распутица не только обнажила застаревшую еще с осени и даже прошлой весны грязь, но и удручающее состояние Омска в целом. Простое решение в виде субботников и средников нашло отклик у жителей города.
Складывается впечатление, что в последние годы руководство региона вообще не касалось быта, будучи увлеченным более глобальными проектами. Не исключаю, что ХОЦЕНКО вполне искренне пережил боль от увиденного, потому что на это также обращают внимание многие приезжие в Омск. Мы-то, омичи, кажется, уже свыклись с положением дел… А ведь высокопоставленным чиновникам, политикам, бизнесменам, туристам бросается в глаза банальное – как выглядит город, убирается ли он, содержится ли в порядке. О каком инвестиционном климате можно рассуждать, если у нас улицы и дороги грязные?!
Второй, тоже незамысловатый, но действенный инструмент, предложенный ХОЦЕНКО, – работа с жалобами и обращениями горожан в соцсетях, открытие комментариев в пабликах и на личных страницах официальных лиц. Судя по отзывам, у омичей все-таки теплится надежда на скорые перемены, на улучшение жизни. Я часто бываю в командировках в других регионах и вижу, насколько грамотно там обстоят дела с городским бытом – причем даже в небогатых, таких, как Томск, Кемерово, Барнаул (про богатые Екатеринбург, Казань, Тюмень вообще молчу). Секрет прост – искреннее внимание первого лица к чаяниям жителей, постановка четких задач перед подчиненными и правительством, перед коммунальными службами, быстрая обратная связь – то есть классический менеджмент. Вижу в Сети, как омичи с воодушевлением фотографируют свалки, развязки, дороги и отправляют новому главе. Жители области также активно подключились к кампании.
Я, как автомобилист, хотел бы обратить особое внимание на чистоту дорог и вдоль них. Оттаявшие кустарники и щедро понаставленные в прошлом году заборчики абсолютно черны. Последний раз ограждения, кажется, мыли из шлангов в начале осени, они потом блестели целый месяц, а сейчас там четыре слоя грязи, и дела до них никому нет, как и до бордюров, газона, дорожек и разных посадок. Ждем чистоты, свежести, зеленой травки и раскрывшихся почек. А поливальных машин еще нет! Думаю, они бы прекрасно вписались в обозначенную концепцию средников-субботников. Предыдущие годы, кажется, коммунальные службы отчаянно дожидались сезона дождей, который обычно у нас осенью.
Еще одна задача – озеленение магистралей. В прошлом году за это убедительно взялись, хочется, чтобы посадка кустарников и цветов продолжалась, тем более что половину из них повыкапывали сами граждане. Третье – необходимо решить проблему разметок, которые наносились в августе-сентябре и исчезли через месяц – в октябре прошлого года. Уже полгода город вообще живет без разделительных, сплошных, двойных сплошных, выделенных линий – отсюда все безобразия и отсутствие дисциплины в дорожном движении, хамство и грубость. Можно ли выбрать качественные средства, способные продержаться гораздо больше месяца, и наносить их на промытый асфальт? Полагаю, что да. Ждем.
Четвертая проблема, которую уже обозначили в Интернете, – разбитые дороги, будто мы вернулись в 1990-е. Огромное количество дыр, вмятин, провалов, разрывов. Пора приниматься за дело – заставлять подрядчиков исполнять гарантийные обязательства на новых дорогах, ремонтировать силами муниципальных служб старые. Это абсолютно текущая точечная работа, здесь не нужны миллиардные вливания. Думаю, если глава региона просто намекнет некоторым районам, это значительно ускорит дело.
На пятом пункте не буду останавливаться надолго, поскольку уже высказывался о нем в предыдущей колонке «Коммерческих Вестей», о трудностях, связанных с частичным перекрытием Ленинградского моста. Мы получили дополнительных регулировщиков на дорогах, перенастройку работы некоторых светофоров, перенаправление потоков, уменьшение трафика – это хорошо. Однако все еще беспокоит засилье грузового транспорта, который не только занимает много места, но еще и медленно передвигается, частенько – неаккуратно. Я бы хотел, чтобы инспекторы ДПС наконец поинтересовались тем, что фуры делают в центре Омска, хотя есть варианты объезда. В пробках в центре, и особенно, у моста их почему-то иногда даже больше, чем легкового транспорта.
Волнует меня, уверен, как и многих, и тема парковок, но это уже скорее вопрос к сознательности омичей, провоцирующих и заторы, и ДТП своей невнимательностью и наглостью. Многие газоны (вернее, места под них) уже превратились в раздолбанные колеи. Призываю поддержать заданный Виталием Павловичем тренд на наведение порядка и поддержание чистоты в городе и перестать только кивать на чиновников, бюджет и службы. Давайте и сами участвовать в благоустройстве Омска. Соблюдайте правила, порядок, уважайте других участников дорожного движения, убирайте мусор вокруг себя, наведите уборку на ближайших территориях, уверен, в ближайшие месяцы мы уже увидим совершенно другой город. Чистота и ее поддержание – это несложно!
Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 12 апреля 2023 года.