Все рубрики
В Омске понедельник, 4 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,3336    € 98,7225

Александр КОВАЛЕВСКИЙ, «FUMIKO»: «Пока все смотрели новогодние программы и ели салаты, я задумывал убрать сублимацию, которая составляла 40% нашего оборота»

26 ноября 2023 16:30
5
2195

PROмск: предприниматели откровенно о бизнесе. 

На форуме для предпринимателей и самозанятых «PROмск» в конце октября опытом создания и развития бизнеса поделились несколько участников. «Коммерческие Вести» предлагают запись выступления владельца компании «FUMIKO» Александра КОВАЛЕВСКОГО:

– Я являюсь основателем и президентом делового клуба «Эталон», а также основателем компании «FUMIKO», которая занимается производством контрактной потребительской электроники под собственной торговой маркой и реализует ее на территории Российской Федерации. У меня есть ученая степень кандидата технических наук.

Организация представлена розничной сетью из 20 магазинов, расположенных практически во всех районах нашего города, а также есть 5 магазинов-партнеров в Омской области и один в Симферополе. Ассортимент насчитывает порядка 3,5 тысячи SKU, из них наша торговая марка – порядка 500 SKU. За год продаем более миллиона единиц товара «FUMIKO» – это колонки, пауэрбанки, наушники, флэшки, карты памяти, зарядки, коврики. Ассортимент будет и дальше расширяться. Организация представлена на маркетплейсах Ozon, Wildberries, Авито, Яндекс Маркет, МегаМаркет, KazanExpress.

Так было не всегда. В 2011 году я принимал решение, куда идти, потому что в тот момент одновременно был занят тремя сферами и спал порядка четырех часов в сутки на протяжении нескольких лет. Во-первых, занимался бизнесом. У меня с 2009 по 2011 год был фитнес-клуб. Сомнительное мероприятие, потому что из 24 месяцев 23 были убыточными. Я сам покрывал минусы, что отражалось на качестве моей жизни. Во-вторых, в тот момент я защитил диссертацию по специальности «Технология машиностроения» в ОмГТУ. У меня были варианты продолжения карьеры в этой области. И в-третьих, я работал в найме. До 30 лет был коммерческим директором в иностранной компании. Но желание быть более свободным натолкнуло меня на мысль, что нужно что-то сделать с бизнесом. Я немного переосмыслил имевшиеся результаты и понял, что два года – это была бизнес-учеба, на которой я отработал все навыки ведения бизнеса, осознал, что такое бухгалтерия, увеличение ассортимента, емкость рынка, и теперь могу двигаться дальше.

И в 2011 году я создал компанию «Клик55». Первым товаром была фотобумага. В фитнес-клубе, чтобы увеличить доходность, вводил в ассортимент фотопечать и заметил, что фотобумагу в Омске практически нигде не купить. Проанализировал российский рынок, договорился с Новосибирском на первую партию на тысячу долларов (тогда это было 30 тыс. рублей). Привез ее к себе домой. У меня тогда не было ни помещения, ничего. Находил клиентов по 2ГИС, встречался, продавал. Размещал объявления на онлайн-ресурсах. Когда появились постоянные клиенты, я снял первое помещение. Хотелось чего-то крутого. Мне таким показался «Континент».

В 2012 году  мы вводим в ассортимент немного электроники – флэшек, мышек, клавиатур, наушников. В 2013 году – сублимацию. Это заготовки, на которые методом сублимации наносится изображение, – футболки, тарелки, кружки. В 2015 году создаем торговую марку Life. Мы ее не зарегистрировали, как и «Клик55». Теперь таких ошибок не допускаем.  В 2015 году постепенно расширяли ассортимент, делали ребрендинг.  В 2019 году открыли 8 розничных магазинов, в которых, как правило, продавали потребительскую электронику. Магазины позиционировали как дискаунтеры, цены были ниже AliExpress, например, у нас можно было кабель для зарядки телефона купить за 6 рублей, защитные стекла – за 25 рублей.

28 сентября 2020 года я регистрирую ТМ «FUMIKO». В 2021 году мы открываем 17 магазинов. И это не все. Пока все смотрели новогодние программы и ели салаты, я задумывал убрать сублимацию, которая на тот момент составляла порядка 40% нашего оборота, и все деньги вложить в электронику, потому что мне это направление казалось наиболее перспективным. Из уроков, которые получил в фитнес-клубе, понимал, что надо своевременно сменить рынок – уйти в электронику, потому что она есть у каждого и по нескольку продуктов. Для этого нужно было чем-то пожертвовать. 11 января я объявил о своем решении. Прошло 6-7 месяцев, и из 12 торговых представителей у меня остается один. Все остальные уволились, не справились, оборот упал, фирма просела. Нужно было набирать команду «FUMIKO». Набрали, восстановили все обороты и пошли в 2022 год, где активно реализовывали нашу продукцию на маркетплейсах. Мы и раньше продавали там, но сторонние бренды.  И в  2022 году 99,9% продаж составила наша собственная торговая марка. Продукцию «FUMIKO» стало возможно купить в любой точке нашей страны. В настоящее время мы идем к созданию монобрендового магазина, в котором будет присутствовать только собственная торговая марка. Думаю, на это уйдет порядка двух лет.

 8 декабря 2022 года я открыл деловой клуб «Эталон». Являюсь его президентом. Наша миссия – создание здорового и уважаемого сообщества предпринимателей, способствующего развитию личности и бизнеса каждого резидента, и позитивное влияние на процветание России. Мы распространяем традиционные моральные ценности русского предпринимателя и возрождаем образ предпринимателя как человека высоких идеалов, благородного и порядочного.

– Какие инструменты продвижения вы используете?

– Сарафанное радио всегда было номером один. Не скажу, что социальные сети – это серьезное продвижение. И буквально неделю назад мы видеоэкраны запустили по городу. Но, в основном, это все-таки сарафанное радио.

– Как стать членом клуба «Эталон»?

– Необходимо соответствовать требованиям и разделять наши ценности –  порядочность, уважение, тяга к росту и развитию, взаимопомощь и поддержка, быть человеком, который понимает, что пришел не зарабатывать на этом рынке, а сделать что-то социальное. Для нас важен здоровый образ жизни, пропаганда его. И есть требования к кандидатам: нужно быть предпринимателем (к сожалению, не самозанятым), собственником бизнеса, принимаем только экологичный бизнес – не занимающийся разрушением экологии, здоровья человека, личный доход – 300 тыс. рублей в месяц. Членский взнос составляет 120 тыс. рублей в год. Если вы соответствуете требованиям, разделяете ценности, можете подавать анкету, будет интервью.

– Какой из маркетплейсов у вас лидирует сейчас?

– По объемам – OZON, по рентабельности – Wildberries.  Стратегии разные, комиссии и целевая аудитория тоже.

– Вы все производите за пределами России? Или ваш бренд можно создавать в нашей стране?

– Электронику по доступной цене (да и, по-моему, по любой цене) в России практически не производят. Мы многое потеряли в 90-х годах, хотя были впереди Америки по разработкам, поэтому все производим в Китае. Мы не можем изготовить даже упаковку для нашего товара в России (не то что в Омске!) по нормальной стоимости. Это прямо проблема. Хотя дерево мы рубим в России, везем кругляш в КНР через одну таможню, другую, но все равно купить упаковку в Китае дешевле! Но экономическая ситуация не позволяет нам продавать дорого, мы должны напрямую работать с фабриками, что и делаем, чтобы  минимизировать расходы. А вообще я за то, чтобы все делать в России и даже в Омске.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 1 ноября 2023 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Фумико (ветреная девочка) 27 ноября 2023 в 14:16:
Разбить на троих, тут доплачивать надо.
Мазута Шилен 27 ноября 2023 в 12:04:
Фумико можно разбить и на три иероглифа: 風美子
Толя 27 ноября 2023 в 08:12:
Вот такая жизнь у бизнесменов — пока все отдыхают, они заняты сублимацией)
Ну 27 ноября 2023 в 04:26:
«дитя бога ветра»Это имя имеет японское происхождение и состоит из двух иероглифов: «фу» означает «ветер», а «мико» — «дитя бога». Таким образом, имя Фумико можно перевести как «дитя бога ветра». Это имя имеет довольно длинную историю и было популярно в Японии еще в эпоху Эдо (1603-1868 гг.). В то время оно было часто присваивалось девочкам, которые родились во время сильного ветра или бури.
Кашу будешь? 26 ноября 2023 в 18:18:
«…мы идем к созданию монобрендового магазина, в котором будет присутствовать только собственная торговая марка. Думаю, на это уйдет порядка двух лет.» На это всей жизни мало.
Показать все комментарии (5)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.