Все рубрики
В Омске вторник, 30 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

Евгений ИСУПОВ заявил, что всего в Омске около 45 фотостудий, из которых он считает своими конкурентами только 18

16 декабря 2023 10:30
0
2238

Разбор бизнес-кейсов в «Птичке». 

В кафе-бистро «Птичка» состоялся очередной разбор управленческих кейсов ScaleUp по методике международной программы StartUp Huddle.

Первый кейс принадлежал участнику омского регионального отделения «ОПОРЫ России» Евгению ИСУПОВУ, официальному дилеру ТД «Канцелярские товары». Он предложил обсудить его проект интерьерной фотосудии SOK, которую предприниматель вместе с супругой приобрел в 2020 году – в какой-то момент жена ИСУПОВА, владеющая прокатом вечерних платьев, поняла, что пора расширяться. Фотостудия работала с 2014 года, и база клиентов ушла с предыдущими собственниками, но предприниматели всерьез намерены развивать SOK – чете уже удалось обзавестись 6380 клиентами. Среди них физические лица, заказывающие семейные, свадебные, романтические, индивидуальные фотосессии, и юридические – шоу-румы, магазины, личные бренды – которые проводят съемки для социальных сетей и маркетплейсов. Есть и производители: в частности, свою продукцию в SOK фотографировала омская кондитерская фабрика «Сладонеж».

Всего в Омске ИСУПОВ насчитал около 45 фотостудий, из которых он считает конкурентами только 18. Свои исходные данные он считает удачными: 300 кв. м, четыре интерьерных зала, огромная администраторская с зоной ожидания, детским уголком, оборудованным пеленальным столиком. Там расположена коллекция платьев его супруги, что очень удобно для клиенток. Некоторых пользователей смущает удаленность от центра города: фотостудия расположена в конце улицы 10 лет Октября. ИСУПОВ парирует: зато нет проблем с парковкой, а в самом помещении удобно расположить даже очень большую семью.

Сейчас SOK переживает жаркий сезон: пик спроса неизменно длится с ноября по середину января. Заполняемость в среднем же составляет 50%. Этот показатель ИСУПОВ хочет увеличить на 20%, а также открыть вторую фотостудию в центре Омска. Он попросил накидать ему идей по продвижению проекта, увеличению среднего чека (один час аренды стоит от 1000 рублей) и выхода на рынок B2B:

— В несезон мы позиционируем себя как контент-студию.

Один из клиентов SOK, основатель и руководитель компании по перетяжке мягкой мебели «Как Новенький» Алексей БУТЕНКО попросил решить вопрос питания: да, в самом здании на том же этаже есть столовая, но съемки, как правило, длятся долго, и предприниматель готов дополнительно платить за возможность не заботиться о перекусах своей команды.

Татьяна ТАРАСЕНКО, владелица сети магазинов женской одежды больших размеров Lizia, предложила открыть второй филиал не в центре Омска, а на Левом берегу – например, в ТЦ «Континент», где расположена одна из ее точек. Она уверила, что наряду с другими арендаторами стала бы клиенткой SOK, да и парковок там изобилие. ИСУПОВ засомневался: для фотостудии критически важен естественный свет, которым подобные «Континенту» объекты похвастать не могут. С ним заспорили: смотря с какой стороны смотреть в прямом смысле этого слова, – одна сторона торгового центра очень даже проницаема для солнечных лучей. Впрочем, задумался предприниматель, на Левом берегу вообще нет фотостудий, так что этот вариант стоит размышлений.

Что касается изменения среднего чека, ИСУПОВУ топорно посоветовали просто поднять цены – сейчас они у него ниже среднерыночных. Модератор мероприятия, бизнес-тренер Дмитрий УСТЬЯНЦЕВ порекомендовал прибегнуть к кросс-маркетингу – неизбежно работающему инструменту, когда бизнесы взаимно рекламируют друг друга, затрачивая при этом минимум средств. Блогер-дрифтер Артем ДЕРНОВ уточнил: стоит заколлабиться с по-настоящему известными фотографами и видеографами и не скупиться на их вознаграждение. Еще один вариант – стать партнерами с крупными селлерами, а ими часто являются собственники пунктов выдачи заказов маркетплейсов. ИСУПОВУ предложили также ввести пакетные предложения (съемка под ключ с продуманной концепцией, гардеробом, макияжем и прочим), кэшбек-систему, оплачивать клиентам такси (конкурентное преимущество) и обзавестись современным оборудованием, например ветродуем и дым-машиной.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 1 ноября 2023 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.