Разбор бизнес-кейсов в «Птичке».
В кафе-бистро «Птичка» состоялся очередной разбор управленческих кейсов ScaleUp по методике международной программы StartUp Huddle.
Еще один участник пятого потока программы ScaleUp Артем ДЕРНОВ, уже отметившийся в обсуждении чужих кейсов, презентовал школу обучения видеосъемке и монтажу GO HARD. Проект органически вырос из увлечения Артема и его родного брата Егора автомобильным дрифтом. Поначалу парни занимались съемками свадеб, но когда Егору ДЕРНОВУ это наскучило, несмотря на стабильный и солидный заработок, Артем предложил снимать документальные фильмы об их хобби.
Так появился YouTube-канал GOHARD LIFE, на который они до сих пор загружают ролики о профессиональных гонщиках и просто любителях быстрой езды и тюнинга (сейчас на него подписано 136 тысяч человек, общее количество подписчиков, включая соцсети, составляет 384 тысячи). Выступая в «Птичке», ДЕРНОВ-младший назвал их «автопсихопатами». Братья путешествуют по России и другим странам, встречаясь с подписчиками и активно раскручивая свой бренд. Коммьюнити очень лояльное: активно расходится мерч (толстовки, баффы, брелоки, стикеры на машину), а 47 человек даже набили себе татуировку с логотипом GO HARD. Есть у омичей и стабильные рекламные контракты – с гипермаркетом товаров для строительства и ремонта «ВсеИнструменты» и брендом уличной одежды Trailhead. Ведутся переговоры по поводу сотрудничества c сервисом аренды самокатов Whoosh.
20-летний стаж в видеосъемке и монтаже Егора ДЕРНОВА и 10-летний у Артема ДЕРНОВА подтолкнул братьев к созданию полтора года назад собственной онлайн-школы. Обучение длится полтора месяца и стоит от 25 до 60 тысяч рублей (80% пользуется рассрочкой). Ее уже окончили более 2100 человек. ДЕРНОВ подчеркнул, что продает курсы «прогретой» аудитории, то есть подписчикам, которые увлечены творчеством GO HARD. Предприниматель признался, что никогда бы ранее не подумал, сколь много людей нуждается в единомышленниках: почти 30% покупателей самых дорогих курсов (за 60 тысяч) не проходят обучение, но с удовольствием общаются в чатах – некоторые парни служат в зоне СВО.
30% чистой прибыли от онлайн-школы забирает себе нанятый братьями продюсер, закольцовывающий все продажи, ответственный за рассылки и эфиры. Именно через стримы, которые ведут ДЕРНОВЫ, в основном и продаются курсы (а также информация о них, конечно, вшита в документальные фильмы). Парни делятся лайфхаками съемок, рассказывают про свои путешествия и в целом про жизнь, разбирают студенческие работы. Есть в команде и наемные преподаватели – им уходит по 5% чистой прибыли от обучения. Разбором домашних заданий занимается отдельный куратор.
До стримов клиентов доводят автообзвоном – обращения записывал сам ДЕРНОВ-младший, его мама, бабушка и дедушка. Спикер признался: когда автолюбитель слышит о том, что его приглашает на эфир бабушка Артема ДЕРНОВА, он дослушивает сообщение до конца – о том говорит статистика. В планах подключить к обзвону и сыновей (Мирону восемь, Федору – четыре года). Оставившим заявки на обучение Артем перезванивает лично, что существенно мотивирует студента действительно купить курсы, и в большинстве случаев убеждает собеседника потратить еще больше, взяв тариф дороже. Лучших студентов ДЕРНОВЫ берут с собой в очередную поездку, в которых те практикуются в видеосъемке и монтаже бок о бок с наставниками.
В планах идеологов GO HARD – провести в одном из городов выпускной, запустить адекватный сайт (нынешним они недовольны) и попробовать новые варианта трафика. ДЕРНОВ, например, хотел бы каким-то образом все же привлекать и «холодных» клиентов – тех, кто пока ничего не слышал об омских дрифтерах. А также добавить в линейку обучения новые продукты. У ребят, что любопытно, пользуется спросом курс по сценической речи: многие хотят снимать себя в видеороликах.
Харизматичному спикеру посоветовали не останавливаться на автостримах и вести собственные коуч-курсы от развития уверенности в себе до… уроков пикапа. «Не, ребят, я ничего об этом не знаю, счастливо женился больше 10 лет назад», – отшутился ДЕРНОВ. Но согласился, что самопровозглашенные психологи отлично зарабатывают. Алексей БУТЕНКО предложил разнообразить стримы бизнес-темами – допустим, наймом персонала. Можно подключить отдельно модули по продажам, поиску клиентов.
Порекомендовали предпринимателю ввести мелкие курсы или разбить существующие на составные части – чтобы возможностей допродавать было больше. Обратить внимание на подростков (пока аудитория 18+) – вдруг кто-то из них действительно захочет стать в дальнейшем профессиональным видеографом? ДЕРНОВ согласился, что стоит поработать над детским продуктом. А студентов предложили обязывать выкладывать выпускные работы в соцсети с логотипом GO HARD – вот тебе и холодные продажи.
Татьяна ТАРАСЕНКО обратила внимание, что странички GO HARD изобилуют роликами и фотографиями с дрифтом: возможность обучения выпадает из поля зрения подписчика. ДЕРНОВ и тут подтвердил: для онлайн-школы стоит завести отдельные аккаунты. Совместно с аудиторией предприниматель пришел к выводу, что ему срочно необходим ассистент, который возьмет на себя большую часть хлопот по организации его бизнес-процессов.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 1 ноября 2023 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ