Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Александр КАРАНТ, ООО «Адмирал»: «Я в один и тот же год посетил Сайгон и Париж, и мне Нотр-Дам-де-Сайгон понравился больше Нотр-Дам-де-Пари»

25 мая 2024 12:45
4
4809

«На мой взгляд, турфирмы Омска охватывают только 30% туристов, а 70% рынка свободно. Это туристы, которые не имеют своих менеджеров, своих агентств». 

Летний туристический сезон не за горами, поэтому «Коммерческие Вести» решили узнать из первых рук, что происходит в туристическом бизнесе, куда едут омичи, почему одни направления популярны, а другие мало развиваются. Об этом, а также о наградах, которые туристическая компания «Адмирал» получила этой весной, у ее директора Александра КАРАНТА узнала обозреватель еженедельника Анастасия ИЛЬЧЕНКО.

– Александр Иосифович, расскажите о вашем туристическом бизнесе.

– Турфирме «Адмирал» в этом году 15 лет. Она была основана на базе отдела реализации путевок базы отдыха «Адмирал Макаров», которую я в свое время создал. То есть мы начинали практиковаться в туристическом бизнесе на собственном продукте. И первыми нашими туристами стали клиенты базы отдыха.

– Откуда появилось название «Адмирал» в наших степных широтах?

– Как нетрудно догадаться, туристическая фирма получила имя от базы отдыха «Адмирал Макаров», а она в свою очередь от пионерского лагеря с таким же названием, который мы купили у Иртышского пароходства. Нам не разрешили сменить название, поскольку земля, скважина были оформлены под этим именем. Создавая базу отдыха, мы брали очень большие кредиты, сделали бассейн, ресторан под стеклянной крышей. Мы проводили корпоративы, организовывали детские заезды. Я был первым директором базы «Адмирал Макаров».

– Знаю, что ваша турфирма недавно была отмечена на федеральном уровне. За какие заслуги?

– У нас три ведущих оператора – Coral Travel, Pegas touristik и Anex Tour. В 2023 году у Coral Travel мы получили элитную номинацию «Прорыв года» – победили среди турагентств городов с населением свыше 1 млн человек, т. е. включая Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Челябинск. Две недели назад в отеле «Метрополь» в Москве состоялась церемония награждения лучших агентств страны у Anex Tour, где впервые был представлен Омск. Мы победили в номинациях «Лидеры продаж» в 2023 году и «Яркий старт 2024 года». А чуть раньше – в 2022 году – «Адмирал» был лидером у оператора Pegas touristik. Турагентство в России занимает ведущие позиции. Нас это радует. Пусть Омск звучит не только как родина хоккейного клуба «Авангард» (смеется). У нас один из самых высоких средних чеков по региону. В клиентской базе компании около 12 тысяч туристов, которые ездят по всем направлениям. Сейчас специализируемся на турах по России. 15 мая открываем восьмой офис в Омске, т. е. активно развиваемся, потому что в наше сложное время есть два пути – идти вперед или назад.

– Как вам удалось в такой непростой для туризма период продолжать развиваться? За счет чего?

– За счет желания, увеличения активов, открытия офисов, подготовки новых менеджеров. На мой взгляд, турфирмы Омска охватывают только 30% туристов, а 70% рынка свободно. Это туристы, которые не имеют своих менеджеров, своих агентств. Они на свободном трафике. И мы активно расширяем свое присутствие в регионе за счет ухода в кризисоустойчивый сегмент рынка.

– Что это за сегмент?

– Мы не стали делать ставку на социальные сети, потому что это аудитория недорогих туров. Мы пошли туда, где сильны. У нас много корпоративных договоров с банками, с объединенным профсоюзом Сбера. Их сотрудники понимают, что если реклама идет на внутренних чатах, то турфирма одобрена руководством. У нас тесные контакты с ВТБ, Райффайзен Банком, Промсвязьбанком, Газпромбанком, т. е. банковский сектор, включая Москву, один из наших ведущих сегментов. Мы расширяем клиентскую базу за счет сотрудников частных медицинских учреждений, юридического сектора. Идем по пути точечного маркетинга, сильны в эпатажном маркетинге.

– Эпатажном?!

– Да, выделяемся из общей серой массы. Мой основной принцип, как у Александра Градского – если у вас линованная бумага, пишите поперек.

– А как в цифрах выглядит ваша турфирма?

– 7 офисов, 20 менеджеров и руководитель, который понимает, что он, как барабан, должен задавать ритм движения. До прошлого года у меня была мысль открывать офисы в Москве и Санкт-Петербурге, но я принял решение не выходить из региона, потому что в Омске очень много перспектив и возможностей для развития.

– Но вы упомянули, что работаете с банковским сектором Москвы. Без офиса в столице?

– Конечно! Мы их обслуживаем удаленно. Они предпочитают нас, потому что уверены в бренде, в харизме директора, надежности. Сегодня в туристическом бизнесе главное – надежность. Люди не слишком доверяют агентствам, ведь многие закрываются, есть, к сожалению, среди наших коллег недобросовестные. Человеку нужна уверенность, что его тур состоится.

– У компании есть специфика, касающаяся направлений выездного туризма?

– Нет, я считаю, что очень важно менять стратегию. Сейчас стремительно меняется и экономика, и жизнь. Раньше делал ставку на стрит-ритейл – покупал помещения на центральных улицах – Иртышской набережной, Жукова, Гусарова, Перелета и т. д., вложил в них 25 млн рублей. Сейчас они – моя подушка безопасности на старость. Но жизнь изменилась после коронавируса. Проанализировав ситуацию в Москве, Казани, я понял, что нужно немедленно делать ставку на трафик, идти туда, где ходят люди-туристы. И в январе 2021 года мы открыли первый офис в торговом центре в Нефтяниках. Очень им довольны. Открыли под брендом оператора Anex Tour. Я долго выбирал, под каким брендом открывать – нашего агентства или федерального оператора. Решение принял после совета одного нашего туриста, который честно сказал: «Открывая «Адмирал», ты просто тешишь свое самолюбие». Люди доверяют брендам операторов. И анализ ситуации 2022 года показал, что мы резко увеличили объемы продаж продукта, на котором раньше не специализировались. Сейчас мы – лидеры по продажам туров в Сочи. Продаем много Тобольска, Абхазии, Санкт-Петербурга, т. е. мы пошли навстречу туристам. Да, кто-то берет билет на Филиппины, а кто-то едет в тур по Золотому кольцу. И у нас выросла клиентская база. Мы в больших количествах продаем санатории Алтая, Обского моря, Минеральных Вод. Пришлось отправлять менеджеров в рекламные туры, основательно изучать эти продукты. В 2023 году я открыл офисы в пяти крупнейших торговых центрах Омска. Идем туда, где есть большие супермаркеты, «Детский мир», фитнес-залы. За ежедневными покупками люди идут в «Пятерочку» около дома, а при более высоком среднем чеке посещают супермаркеты. Если человек ходит в тренажерный зал, он, как правило, ездит на отдых, потому что заботится о своем здоровье. Это люди активной жизненной позиции.

– Куда омичи сейчас едут отдыхать?

– Из зарубежных направлений на первом месте Турция, потому что там уровень сервиса выше. При всей моей любви к родине, а я патриот, четко понимаю, что такого сервиса, клиентоориентированности, страховой медицины высокого уровня в России пока нет. Турция была, есть и будет одним из лидеров летнего направления, хотя Сочи мы очень много продаем.

– А  Египет менее популярен, чем Турция, из-за сервиса?

– Там лучше выбирать отели выше классом, чтобы не разочароваться. Плюс в Египте своя специфика захода в море, приливов-отливов, не всем нравятся понтоны, ветра. И внешнеполитические факторы оказывают влияние на популярность. Люди понимают: если будет обострение отношений между Израилем, Египтом и Ираном, могут отменить полетные программы. Поэтому спасает вечно спокойная Турция. Активно продается Дагестан. Это связано с тем, что там изумительная природа, радушие, и с наличием чартерного рейса из Омска в Махачкалу. Омичам очень повезло, что рядом Астана, – мы много продаем туров с вылетом из нее – в Китай, Вьетнам. В пересадках нет ничего страшного. Когда я летаю через Москву и имею запас времени из-за пересадки, стараюсь куда-то сходить. Могу четыре часа на жаре стоять в очереди в Русский музей на выставку импрессионистов, потому что мне хочется ее посмотреть. А сейчас она в Омске… Вот в Москве у меня было время на очередь, а здесь, где до музея можно доехать за 6 минут, почему-то нет (улыбается).

– Почему мало развивается такое очевидное для Омска направление, как Казахстан?

– В Омске есть компании, которые на этом направлении специализируются. Мы тоже продаем Боровое, но там очень ограниченный сезон. Казахстан имеет своего туриста, однако, на мой взгляд, это направление для самостоятельного туризма, когда люди сели в машину и поехали. У нас есть туристы, которые ездят и на Иссык-Куль, несмотря на длительную дорогу с пересадками. Мы занимаемся такими турами, когда туристы просят. Но надо учесть, что Азия – это не дешево. Мы сейчас готовим тур в Узбекистан через Новосибирск, потому что «Узбекские авиалинии» прекратили полеты из Омска. В него войдут Бухара, Хива, Самарканд, Фергана и т. д, ведь  если вы поехали в тур, то, конечно, хочется посмотреть все по максимуму. 6-8-дневный тур без перелета с завтраками и проживанием в отеле 3 звезды обойдется в сумму около 200 тыс. рублей. Плюс перелет 46 тыс. рублей на двоих из Новосибирска, куда вы должны доехать самостоятельно. Турист сам выбирает: немного добавить средств и полететь на «все включено» в Турцию, где деньги понадобятся только на магнитик, или в Узбекистан, но тогда придется доплачивать за питание и прочее. Есть туристы, которые выбирают такой отдых. Как правило, это люди, которые летом что-то смотрят, а зимой едут на море. Мы живем в йододефицитном регионе, и при всех красотах Алтая омичам нужен отдых на море. Мы часто отправляем на Байкал. Кстати, сейчас идет большой спрос на зимний Байкал – туристы в восторге от его ледяных красот.

– В Европу сейчас омичи вообще не ездят?

– Почему? У кого есть шенген, выезжают. Наши туристы были в Италии, Греции, Чехии, Испании, они отмечают, что местное население абсолютно толерантно относится к русским, что украинских беженцев в крупных городах практически нет. Люди подают заявки на шенгенские визы, получают их и едут. Но сегодня все-таки чаще туристы выбирают Азию. На мой взгляд, наступило пресыщение Европой. Меня туда, например, абсолютно не манит. Многие летают на Кубу (я в восторге от Гаваны), выбирают остров Маргариты в  Венесуэле. Несколько лет назад у нас хорошо пошел Занзибар, были рейсы из Новосибирска, Москвы. Города Азии, на мой взгляд, по красоте превосходят многие европейские. Я в один и тот же год посетил Сайгон и Париж, и мне Нотр-Дам-де-Сайгон понравился больше Нотр-Дам-де-Пари.

Раньше я достаточно часто бывал в санаториях Европы, в том числе в Карловых Варах, в Словакии, но вот уже два года езжу в Белокуриху и влюбился в нее. Туда пришли громадные инвестиции, у них высочайший уровень медицины, сервиса. Недавно продавали тур в Белокуриху – за 8 ночей 120 тыс. рублей на двоих. Это и лечение, и питание. Правда, мы меньше 14 процедурных дней в основном не реализуем, потому что на 4-5 день начинается обострение, и только потом лечение. То, что санатории стали сокращать сроки, не делает им чести.

– В туры за лекарствами через вас за рубеж едут?

– Мы такие не организуем. Но наши туристы часто привозят лекарства из других стран. Я сам покупаю их либо в Турции, либо в Таиланде. Это связано с тем, что в Турции за фальсификацию лекарств – смертная казнь, кстати, и изготовителю, и владельцу аптечной сети. Поэтому у них хорошая медицинская составляющая у лекарств, и они часто стоят в три раза дешевле.

– Сейчас модно делить туризм на виды – образовательный, молодежный, промышленный. А если я поехала в Чернолучье, это какой вид туризма?

– Оздоровительный загородный. Мы в этом направлении даже не на годы, а на десятилетия отстаем от соседней Тюмени. Как человек, который принимал участие в строительстве базы отдыха в красноярском сосновом бору, могу определенно это сказать. Притока людей, желающих инвестировать в это направление, я не вижу. Нужна программа со стороны местных властей.

– А въездной туризм в Омской области развивается?

– Он больше событийный – люди приезжают на Сибирский международный марафон, в Окунево и т. д. К нам иногда обращаются клиенты с такими просьбами. Как правило, это бывшие омичи, которые хотят детям показать места, где они выросли.

– Несколько лет назад департамент культуры проводил пресс-туры в места, где собирались развивать туризм, – Екатеринославку, Бобровку, Эбейты, Калачинск. Какие-то из этих направлений выстрелили?

– Как человек, 15 лет проработавший в Омском сельскохозяйственном институте, знаю если не каждое село, то каждую центральную усадьбу. Потенциал у нас громадный, тем более есть бренды вроде «Пяти озер». Но нужна мобилизация бизнеса, который будет инвестировать в это деньги. А с учетом того, что многие мероприятия краткосезонны, требуется мощная поддержка государства – целевая программа, как сделали в Тюмени. Тюмень решила стать столицей термальных источников – она стала. За счет инвестиций и партнерства власти и бизнеса. Я могу назвать сотни красивых мест в Омской области, но чтобы люди туда поехали, нужны, как в Новосибирске, десятки частных музеев. И это организуется не призывами и не пресс-конференциями. Наш постоянный турист владеет одной из лучших в Омской области гостиниц на трассе, заправкой, кафе, рестораном, и я знаю, какие мощные административные барьеры он преодолевает. Я это все проходил на собственной базе отдыха. Нужна поддержка власти и активный бизнес. Наивно думать, что в туризм можно зайти без денег.

– Как, на ваш взгляд, в ближайшие полгода-год будет развиваться туристический бизнес, при условии что политическая ситуация останется прежней?

– Однозначно останется Турция, для которой туризм – это важная часть экономики. У них тоже есть проблема занятости, а отели позволяют трудоустроить сотни тысяч (если не миллионы) людей из сельской местности. Помню, на одной из встреч в Турции, увидев мою визитку, со словами: «Мы так любим Омск» меня кинулся обнимать директор сети Limak. Дело в том, что эта сеть отелей принадлежит крупной строительной компании, которая в Омске строила G-Drive Arena. В Турции мощная поддержка и малого бизнеса – фирм, которые выращивают помидоры, клубнику, разливают шампуни и т.д. Если у нас тоже начнется массовое инвестирование в загородный отдых, это в первую очередь поможет созданию новых рабочих мест на селе, где данная проблема очень актуальна. И, возвращаясь к вопросу, конечно, останется Азия.

– Новых направлений чартерных рейсов можно ожидать?

– Сейчас никто не рискует. Операторы ставят те направления, в которых уверены. Каждое пустое кресло – это потеря около 800 евро. Я поддерживаю операторов, которые дают только взвешенные направления. У нас несколько лет назад была ситуация, когда один из операторов поставил чартер в Индию, мы продали много туров на новогодние каникулы, но, видя слабую заполняемость, 22 декабря он снял полетную программу. Нам пришлось срочно пересаживать туристов на другие борта. Зная мой любимый Омск, могу точно сказать, какие туры заполнятся, а какие нет. Турист хочет именно в Эмираты? Пожалуйста, мы отправим его через Новосибирск.

– Получается, есть большая разница между наполняемостью чартеров в Омске и в Новосибирске?

– Давайте говорить прямо: Новосибирск – это центр Сибири. В 300 километрах Томск, Барнаул, Новокузнецк, Кемерово. Оттуда летит вся Сибирь плюс частично Омск. Из Екатеринбурга летит четырехмиллионная Свердловская область. Плюс рядом Челябинск. Омск – это 1,2 млн населения, где одни из наших самых кризисоустойчивых клиентов – туристы из села. Сельхозпроизводители сейчас экономически сильны. Зимой вполне достаточно одного зарубежного направления. Не надо большого разнообразия. Моя фирма ответственна за поездку туристов, если мы продаем тур, то должны быть уверены, что его не снимут. Нам же потом решать проблемы туристов!

– А с какими проблемами к вам обращаются?

– Ежедневно поступают сотни вопросов! Недавно звонила мама 21-летней девушки, которая с подругой летит в Турцию. И мама очень интересовалась, будут ли там турки и станут ли они приставать к девушкам. Я ей ответил, что это зависит не от турок, а от девушек. Самое интересное: оказалось, что одна из девушек – мастер спорта по боевому самбо. Я представил себе вопли бедного турка на анатолийском побережье, когда ему заломят руку (смеется). Проблем всегда хватает – теряется багаж и прочее, часто они происходят из-за халатности туристов.

– Главное, чтобы туристы не терялись.

– И такое тоже бывает. Недавно жена подняла тревогу – муж уехал на байкерский слет. Хорошо, что за день до отлета домой мертвецки пьяный он вернулся. Это жизнь. Каждый сезон в аэропортах не выпускают наших туристов, которые стали поручителями по невыплаченным кредитам. А вчера ночью позвонила туристка из Екатеринбурга, где ее с детьми не пускали в аэропорт, поскольку, по информации, там была заложена мина. Через пару часов оцепление сняли, и они улетели. Она интересовалась, как действовать в такой ситуации.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 1 мая 2024 года.

Фото из личного архива Александра КАРАНТА



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
"" 29 мая 2024 в 10:51:
Тот кто «в теме» уже давно услугами этих шаражек не пользуется, а сам организует свой отдых. Рассмешил 200 тыщ Узбекистан!!! Пару месяцев назад вдвоем в 80 тыщ уложились по такой же программе.
маша..захарова 27 мая 2024 в 10:45:
летать должны только дипломаты
рыбка Ванда 26 мая 2024 в 13:33:
Да уж,юмор у вас с нормандской издевкой! Хотя многие омичи и в толпах в Лувре не толкались, и по набережной Круазет не ходили, да и,жуть как не патриотично, но и до сочей-ялт не добрались)))
СашаКБ 25 мая 2024 в 14:39:
В Париж в этом году вообще лучше не соваться, там из-за Олимпийских игр все настолько дорого…А про пресыщение Европой верно, но лишь отчасти. Люди пресытились популярными направлениями, но многие ли смотрели на Ла-Манг со скал Этреты? Посещали Мон-сен-Мишель? Плавали по каналам Бургундии?
Показать все комментарии (4)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.