Все рубрики
В Омске понедельник, 22 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 88,0206    € 96,0371

Омские розничники просят мэра и губернатора сдержать натиск маркетплейсов

20 июня 2024 17:30
15
3086

По словам предпринимателей, «идёт нерегулируемый передел розничного рынка». 

Сегодня, 20 июня, в городской «Точке кипения» состоялась первая региональная конференция омской розничной торговли.

По словам предпринимателей, развитие федеральных маркетплейсов убивает местную розничную торговлю: доля товарооборота маркетплейсов в структуре оборота региональной розничной торговли выросла с 30% в 2019 году (300 млрд рублей) до 70% (700 млрд рублей) в 2024 году и продолжает расти, то есть идёт нерегулируемый передел розничного рынка. Этой теме – как вернуть покупателей с маркетплейсов в розницу – и была посвящена конференция.

Депутат Омского городского совета Алексей ПРОВОЗИН подчеркнул важность розничной торговли для городской экономики и пополнения городского бюджета.

Председатель Ассоциации экспертов управления человеческими ресурсами Ирина БАКЛАНОВА подсветила проблематику обеспеченности кадрами организаций розничной торговли и пути решения дефицита.

Директор по развитию ООО «Совместные решения» Сергей ПАВЛЕНКО разложил по полочкам тему налогообложения розничной торговли, которая работает по упрощенной системе.

С альтернативной идеей – размещаться представителям омской рознице на своеобразном маркетплейсе, выросшем из кэшбек-сервиса – выступил его учредитель, генеральный директор ООО «КУПИ» Виктор КОВИН.

По результатам конференции более ста участников подписали обращение к губернатору Омской области Виталию ХОЦЕНКО и мэру Омска Сергею ШЕЛЕСТУ с конкретными предложениями по сохранению и развитию омской розницы.

Во-первых, они просят содействовать внедрению в регионе уже упомянутого регионального торгового маркетплейса, чья текущая готовность составляет выше 50%. Во-вторых, сохранить розничную торговлю в структуре пролонгируемых видов пониженных ставок УСН (причём предложено три компромиссных варианта). В-третьих, усилить контроль за соблюдением всех требований к качеству (выполнение гарантийных требований к приобретаемому товару) и процедурным правилам (прежде всего использованию онлайн-касс) передвижной (ярмарочной) торговли. В-четвёртых, предприниматели попросили выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ с предложением внести изменения в 131-й ФЗ в части передачи полномочий органам местного самоуправления по регулированию времени работы объектов розничной торговли и правил распродаж.

«Увеличение доли маркетплейсов – это возрастающее количество омских покупателей, которые не пришли и главное уже не придут в омскую розницу. Текущий процесс деградации омской торговли мы сегодня видим и по динамике статистике потребительского рынка Омска, и пустующим (по сравнению с допандемийным периодом) омским торговым комплексам. Меняется структура торговли в регионах: с увеличением сектора маркетплейсов снижается доли местной торговли, что негативно сказывается в конечном итоге на сокращении налогооблагаемой базы региона, увеличении оттока регионального капитала, покупательной способности населения, сокращении собственных инвестиций малого и среднего бизнеса», – говорится в обращении.

Подробности инициатив предпринимателей читайте в репортаже с мероприятия в следующем выпуске «Коммерческих Вестей» от 26 июня. 

© Фотографии предоставлены организаторами



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
А.Цимбалист 23 июня 2024 в 01:02:
... плыть по течению..
А.Цимбалист 23 июня 2024 в 01:01:
Правительство России и правительства российских регионов должны не просто держать руку на пульсе, но реально управлять процессами в экономике. Сколько можно плыть попечению и потом исправлять и догонять?
Наталья 22 июня 2024 в 00:10:
Не одного достойного комментария... Один негатив...
Ильич 21 июня 2024 в 20:25:
Напоминает потуги Саяпина (Ритм) когда заходил ДНС.
Александр 21 июня 2024 в 11:41:
Маркетплейсы — это приговор для розницы: там дешевле и доставка в отделения по всему городу. Это нужно принять. Надо искать другие ниши, а не жаловаться впустую. С маркетплейсами могут конкурировать только федеральные сети, типа RichFamily — там и цены приемлемые и сервис (можно на месте оценить качество товара) и самое главное: когда хочешь купить ребенку подарок и не знаешь какой, то можно войти в магазин, пройтись по отделам и выбрать что-то интересное. А на маркетплейсах листаешь все эти детские товары и 80-90% это повторяющиеся позиции, которые выставили разные продавцы – проще съездить в магазин. Есть у маркетплейсов недостатки: могут привести поврежденный товар; товар, который ранее уже кто-то вернул; не совсем тот товар, который заказывал. Поэтому федеральные сети с ними могут конкурировать, а разница, с ее конскими ценами, обречена.
Толя 21 июня 2024 в 10:48:
Во-первых, предлагайте конкурентные цены.Во-вторых, расширьте ассортимент. В Омске не найти элементарных простых вещей, вроде нормальной изоленты или электронных компонентов и много другого.
Виталий 21 июня 2024 в 09:40:
Воу-воу, лавочники разнылись. А как насчет не ломить цены, оптимизировать свои бизнес-процессы, выстроить достойный уровень сервиса. Не слышали? Этим же заниматься ведь нужно, лучше будем правительство просить решить их проблемы.
гость 21 июня 2024 в 08:10:
В магазинах товар чаще не очень хорошего качества, продавцы- это «охранники», не могут проконсультировать их задача втюхать некачественный товар «Я сама это ношу» хуже рекламы не придумаешь. Сервис никакой. Так уж лучше маркет, не понравилось сразу и вернул, да и понимаешь что покупаешь.
Анна 21 июня 2024 в 01:43:
Пусть идут лесом со своими магазинами маркеплейсы лучше чем ваши магазины однозначно и скоро этих магазинов и бутиков не будет.
Анна 21 июня 2024 в 01:38:
Не [***] делать не кому не нужны эти магазины чтобы к вам еще ездить и тратить за проезд сейчас он не дешевый проезд да еще с детьми таскаться по общественному транспорту нет спасибо я лучше в валберис который находится возле дома схожу померю что не подошло сдам. Пусть [******] не занимаются с жалобами к администрации а лучше тоже заходили продавать на валберис но хотя может это [*****] одежда и не кому она не нужна да и с такими конячеми ценами пусть сами такую носят. Пусть занимаются развитием своего магазина тоже онлайн и развитием занимаются а не завидовать маркетплейсам и пакости всякие делать
Арина 20 июня 2024 в 21:45:
Проблема местного среднего бизнеса актуальна конечно, об этом нужно говорить, и такой формат очень рабочий вариант, ещё бы хотелось привлекать общественность, тех, на кого направлены такие механизмы, покупателей.
Иван 20 июня 2024 в 20:52:
А почему бы им самим не размещаться на маркетплейсах? Некоторые Омские предприниматели там уже есть и их продукцию можно на вб заказать
113 20 июня 2024 в 20:11:
Товарищи розничники,привыкайте к конкуренции.
Омичка 20 июня 2024 в 20:09:
Хватит строить торговые центры! Люди ушли на макеты и уже не вернуться. Не надо решить себя пустыми иллюзиями. На макетах все дешевле и где-то качественнее. Так что вангую- скоро половина этих коробок настроенных закроются
Миза 20 июня 2024 в 17:38:
Провозин интересный товарищ, на бк55 доплачивает, чтоб комментарии отключали...
Показать все комментарии (15)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.