По словам предпринимателей, «идёт нерегулируемый передел розничного рынка».
Сегодня, 20 июня, в городской «Точке кипения» состоялась первая региональная конференция омской розничной торговли.
По словам предпринимателей, развитие федеральных маркетплейсов убивает местную розничную торговлю: доля товарооборота маркетплейсов в структуре оборота региональной розничной торговли выросла с 30% в 2019 году (300 млрд рублей) до 70% (700 млрд рублей) в 2024 году и продолжает расти, то есть идёт нерегулируемый передел розничного рынка. Этой теме – как вернуть покупателей с маркетплейсов в розницу – и была посвящена конференция.
Депутат Омского городского совета Алексей ПРОВОЗИН подчеркнул важность розничной торговли для городской экономики и пополнения городского бюджета.
Председатель Ассоциации экспертов управления человеческими ресурсами Ирина БАКЛАНОВА подсветила проблематику обеспеченности кадрами организаций розничной торговли и пути решения дефицита.
Директор по развитию ООО «Совместные решения» Сергей ПАВЛЕНКО разложил по полочкам тему налогообложения розничной торговли, которая работает по упрощенной системе.
С альтернативной идеей – размещаться представителям омской рознице на своеобразном маркетплейсе, выросшем из кэшбек-сервиса – выступил его учредитель, генеральный директор ООО «КУПИ» Виктор КОВИН.
По результатам конференции более ста участников подписали обращение к губернатору Омской области Виталию ХОЦЕНКО и мэру Омска Сергею ШЕЛЕСТУ с конкретными предложениями по сохранению и развитию омской розницы.
Во-первых, они просят содействовать внедрению в регионе уже упомянутого регионального торгового маркетплейса, чья текущая готовность составляет выше 50%. Во-вторых, сохранить розничную торговлю в структуре пролонгируемых видов пониженных ставок УСН (причём предложено три компромиссных варианта). В-третьих, усилить контроль за соблюдением всех требований к качеству (выполнение гарантийных требований к приобретаемому товару) и процедурным правилам (прежде всего использованию онлайн-касс) передвижной (ярмарочной) торговли. В-четвёртых, предприниматели попросили выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ с предложением внести изменения в 131-й ФЗ в части передачи полномочий органам местного самоуправления по регулированию времени работы объектов розничной торговли и правил распродаж.
«Увеличение доли маркетплейсов – это возрастающее количество омских покупателей, которые не пришли и главное уже не придут в омскую розницу. Текущий процесс деградации омской торговли мы сегодня видим и по динамике статистике потребительского рынка Омска, и пустующим (по сравнению с допандемийным периодом) омским торговым комплексам. Меняется структура торговли в регионах: с увеличением сектора маркетплейсов снижается доли местной торговли, что негативно сказывается в конечном итоге на сокращении налогооблагаемой базы региона, увеличении оттока регионального капитала, покупательной способности населения, сокращении собственных инвестиций малого и среднего бизнеса», – говорится в обращении.
Подробности инициатив предпринимателей читайте в репортаже с мероприятия в следующем выпуске «Коммерческих Вестей» от 26 июня.
© Фотографии предоставлены организаторами