«Наш отдел продаж – порядка 55 человек, он находится в Омске и продает на всю Россию».
В рамках Всероссийского съезда лидеров бизнеса в конце прошлого года в областном Конгресс-холле состоялась панельная сессия «Масштабирование бизнеса: вывод бизнеса на новый уровень». Представляем читателям выступление основателя федеральной академии вождения «Вектор» Семена СОКУРА:
— Я три года работал инструктором по вождению в обычной автошколе, потом стал ее руководителем, а в дальнейшем у меня появилась идея открыть собственное дело. Сейчас «Вектор» самая крупная не то что в стране, думаю, даже в мире сеть автошкол – у нас 115 филиалов в 37 городах России. Суммарный оборот за 2023 год составил миллиард рублей, в 2024-м, по прогнозам, должны заработать 1,3 миллиарда рублей.
У нас управляющая компания, занимающаяся маркетингом и продажами, привлечением во всех городах присутствия потенциальных учеников. Задача нашего центрального офиса – закрыть потребности всех «Векторов». Наши франчайзи занимаются операционной работой, производством, обучением. Благодаря такому симбиозу практически в каждом городе у «Вектора», где мы находимся два-три года, лидерская доля рынка. Просто отрасль не развита и мы не видим сильных конкурентов вокруг нас.
Еще в Омске оттестировали модель агрессивного маркетинга, больших бюджетов. Решили, что возьмем на себя именно риски привлечения. Наш отдел продаж – порядка 55 человек, он находится в Омске и продает на всю Россию. Тем самым мы добиваемся того, что партнер в городе тратит на роялти меньше, чем тратил бы на собственный отдел продаж, получая условно тот же самый результат.
В 2021 году мы начали практиковать отказ от партнеров, уходить от количества в качество. Те города, которые не выполняют наши требования, не соответствуют нашим ценностям, ничего общего с нами не имеют, не получат от нас рекламу и клиентов. Каждый наш партнер должен быть нашим соратником, единомышленником. А где-то в нашей сети оказались посторонние люди. Мы постепенно разрываем контракты, где-то переобучаем, где-то перепродаем франшизу, чтобы у нас везде были максимально эффективные партнеры. Наша главная задача – сделать свои филиалы окупаемыми и прибыльными.
Главные сложности заключает в себе операционная работа. Маркетинг, продажи – наверное, процентов 65 от всего процесса бизнеса. Конечно, это люди, приходится постоянно заниматься наймом и совершенствоваться.
В наших планах переформатироваться в IT-компанию. Мы уже используем несколько софтов для того, чтобы иметь коммерческое преимущество перед другими автошколами. Но уже полтора года занимаемся разработками собственного софта, на который перейдем с нового года. То есть мы станем не просто управляющей компанией, а IT-управляющей компанией, где наши партнеры будут использовать нашу лицензию.
Наша идея в том, чтобы не удержать партнера юридически или программно, а в том, чтобы самому франчайзи сотрудничество с нами было экономически выгодно. Помимо программного обеспечения, над разработкой и поддержкой которого сейчас трудятся восемь человек, мы ведет CRM-системы, внутренние чаты, внутреннюю учебную литературу в электронном виде. Сейчас расширяем коллектив, чтобы продавать свой IT-продукт не только внутри нашей сети, но и другим автошколам.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 4 декабря 2024 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ