Но классический маркетинг никто не отменял.
В ресторане «Где же кролик?» состоялся разбор управленческих кейсов шестого сезона Scale Up – стратегическая сессия по методике международной программы Startup Huddle в формате мозгового штурма, на которой участники программы акселерации бизнеса рассказывают о своих проектах, а гости мероприятия активно предлагают свои идеи по решению задач предпринимателей.
Собственник сети полиграфических салонов «Место печати» Михаил ЗАПАСОВ рассказал про свой новый проект – продвижение геомаркетинга. Он объяснил, что подразумевает под этим комплексное продвижение сетевых франшиз в картах, справочниках, в 2ГИС и Яндекс.Картах:
– Более 10 лет 2ГИС являлся основным рекламным каналом моего основного бизнеса – сети салонов печати. Из года в год вкладывая туда рекламный бюджет, разбираясь в том, как работает 2ГИС, как оттуда можно качать лиды, какие там законы, как можно влиять на CEO-оптимизацию, наработал компетенции и в 2022 году я, как франчайзи федеральной сети копировальных центров COPY.RU, успешно развивал геомаркетинг для точек по всей России – это Москва, Питер, Тюмень и много других городов. Продвижение в картах имеет два глобальных направления – укрепление бренда и увеличение количества продаж.
По оценкам ЗАПАСОВА, емкость интересующего его рынка – два миллиарда рублей.
Около 70 миллионов человек в месяц пользуются 2ГИС, Яндекс.Картами – порядка 45 миллионов. Около 3 миллионов компаний зарегистрированы в картах-справочниках, афраншиз в России 3,5 тысячи:
– Конкуренция на самом деле очень слабая, непонятная. Есть профессиональные отделы маркетинга в крупных компаниях, есть компании по накрутке отзывов, есть фрилансеры, есть единичные частные мастера, каким я был пару лет назад. Но отдельно ярких предприятий, которые бы вели полностью под ключ геомаркетинг, на рынке нет. Сейчас у меня выручка от этого направления порядка 400 тысяч рублей. Ставлю цель выйти на 100 миллионов рублей.
Запрос предпринимателя был, как сделать 50 продаж за год со средним чеком порядка 150 тысяч рублей в месяц на абонентское обслуживание и как добраться до людей, принимающих решения, сетевых франшиз. По словам ЗАПАСОВА, ниша геомаркетинга очень интересная и сильно недооцененная. Он с командой готов внедрять рекламные пакеты на указанных площадках, настраивать различные «фишки и иконки», упаковывать полностью карточки компаний, включая фотографии, отзывы, рейтинг и прочее:
– Какой бы запрос вы сейчас в интернете ни сделали, у вас на первой страничке будут либо Яндекс.Карты, либо 2ГИС. То есть если вы качественно продвигаетесь в картах-справочниках, вы автоматически получаете бонусом топовые места в поисковой выдаче.
Дмитрий ИЛЬИН, владелец агентства по организации кулинарного квест-шоу CooknRun, предложил бывать на выставках франшиз под видом покупателя – это позволит выйти в итоге на столь желанных спикером лиц, принимающих решения. И конечно, раскручиваться в соцсетях в духе «благодаря нам предприниматель заработал за один день 500 тысяч рублей и у вас может быть так же» или «доведу ваш бизнес с 10 тысяч рублей дохода до двух миллионов».
Посоветовали ЗАПАСОВУ и не пренебрегать классическим маркетингом: рассылать коммерческие предложения по всему списку владельцев франшиз. Обратили его внимание, что следует манипулировать конкретными цифрами – сколько сможет заработать предприниматель, а не манить клиентов абстрактным «укреплением бренда». «Ваша реклама пока звучит как «дорогая, давай купим тебе красивую шубу и все на тебя будут смотреть», – остроумно подкололи спикера. ЗАПАСОВ парировал:
– В сухом остатке цифры таковы, что геомаркетинг, реклама в справочных картах сейчас дешевле, чем любой другой цифровой канал рекламы – Яндекс.Директ, ВК.Таргет, Aвито. 25-50 тысяч показов мы доводили до 10 миллионов показов целевой аудитории в месяц. У нас есть полная аналитика для предметного разговора – ключевые запросы, средние просмотры в конкретных нишах, с цифрами проблем нет.
ЗАПАСОВ объяснил, что отдельные предприятия вряд ли потянут серьезные бюджеты для геомаркетинга, а вот франшизные сети – вполне: «Чем больше точек, тем дешевле получается стоимость рекламного размещения на одну точку». Аудитория честно призналась, что в итоге так и не поняла суть проекта, и спикеру следовало бы выйти на управляющие компании известных брендов вроде «Додо Пицца» или тот же омский Skuratov Сoffee. Спикер терпеливо добавил:
– Чтобы рекламироваться в картах-справочниках напрямую, надо заключать с ними договоры, оплачивать рекламные бюджеты, но кто-то все равно должен заниматься оформлением карточек, ведением рекламной кампании, администрированием и так далее. Это может быть человек вашей компании или вы сами, но менеджер Яндекс. Карт или 2ГИС не будет этим заниматься: у них задача продать и бежать к следующему потенциальному клиенту. В лучшем случае они просто вам что-то порекомендуют. А в сухом остатке кто-то должен делать работу.
Предприниматели посоветовали как раз и продавать свой продукт маркетологам и менеджерам по продвижению, а не целиться в руководителей и собственников.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 25 декабря 2024 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ