Вопрос не только в технических сложностях, но в громадных объёмах расходов.
19 февраля в городской Точке кипения Торгово-промышленная палата Омской области провела круглый стол, посвящённый изменениям в системе цифровой маркировки товаров, которые вступят в силу с первого марта 2025 года. Основными спикерами выступили эксперты ООО «Центр развития перспективных технологий», оператора системы маркировки «Честный знак».
К примеру, стартует третья волна маркировки одежды, как выразилась руководитель управления товаров народного потребления Центра разработки перспективных технологий Варвара МИХАЙЛОВА. Нововведения затронут 12 групп товаров, включая мужское и женское нижнее бельё, халаты, пижамы, детскую одежду, купальники, колготки, носки и чулки, перчатки, галстуки, шляпы, вязаные вещи. До первого ноября участники рынка обязаны промаркировать товарные остатки, а до первого декабря ввести их в оборот.
Также с первого марта производители и импортёры обязаны нанести коды маркировки на влажный корм для животных в потребительской упаковке и ввести товар в оборот. Оборот немаркированного влажного корма запрещён! В этот перечень также вошло огромное количество иной продукции, включая медицинскую, автомобильную и пищевую.
Илья НИКОЛИН, руководитель сети автосервисов «Reaktor», президент Омского областного Союза предпринимателей не выдержал всё это слушать:
— Кто нам ответит на структурные вопросы? Про огромную стоимость необходимого оборудования, про ограниченность срока действия марок. Почему предприниматели должны платить за навязанную нам систему, которая не способствует улучшению качества продукции? Кто будет нести ответственность за то, если марка вдруг не считается? По принятому законодательству товар должен быть конфискован, а предприниматель подвергнут как минимум штрафу, как максимум уголовному преследованию. Почему именно конечный продавец обязан отвечать за всё несовершенство системы? Для чего нам вся эта информация? Вы хотите сказать, что «Честный знак» это всё замечательно и просто ставите нас перед фактом, что мы обязаны всё маркировать?
Полностью репортаж с мероприятия, вопросы омских предпринимателей и ответы на них московских специалистов, список товаров, подлежащих обязательной маркировке с первого марта, читайте в следующем выпуске «Коммерческих Вестей» от 26 февраля.
Фото © Максим КАРМАЕВ