Ими и переполнили участников первого Омского бизнес-пикника
Бизнес-пикник, завершившийся в одном из домов отдыха под Омском, собрал около ста участников и спикеров. Организатором мероприятия выступило маркетинговое агентство "Делфи". Как отметила его генеральный директор Евгения КЛИМАНОВА, основной целью конференции бизнесменов в формате пикника было создание условий и возможностей"одновременно перезагрузиться и подзарядиться, открыть новые возможности для своего бизнеса". Этим объясняется насыщение программы смысловым и игровым содержанием.
Виктор ШКУРЕНКО (ТД "Шкуренко", сеть магазинов "Низкоцен"), оценив "мини-отпуск", подчеркнул, что для него важнее было "увидеть и пообщаться со старыми знакомыми, ну и познакомиться с новыми, чем приобрести новые знания".
Виктор ТИТАРЕВ (управляющий партнер "Рэдиум-инвестиции"), выступивший модераторомЮ отметил высокий уровень игр, оттачивающих навыки внутрикомандной коммуникации, а также выбор спикеров и тренеров.
— Ну и плюс чудесный формат мероприятия. Всё было очень мило: природа, свежий воздух, кофе от Skuratov Coffee на травке, дискуссии и сессии в шатре и беседках, кофе-брейки и весьма качественный ужин на террасе, неформальное общение, ночное пение под гитару и даже москитная сетка в номере — верх цивилизации в местной индустрии HoReCa. А поскольку одним из главных выводов лично для меня стало то, что бизнес — это, прежде всего, положительные эмоции (в начале цепочки собственников, а в конце — потребителей), то и оценивать надо именно пережитые эмоции. А они были очень и очень положительными.
Сквозной тема мероприятия стало управление эмоциями и энергией в бизнесе, основным "методическим приемом" — игры, а ключевым двигателем прогресса в бизнесе признаны страсть к своему делу.
На Бизнес-Пикнике выступали успешные омские бизнесмены, выводящие свой бизнес на федеральный уровень: Виктор ШКУРЕНКО, Игорь ЗНАМЕНСКИХ ("Сладонеж"), Андрей КОРОВИН ("Парфюм-Лидер"), Евгения КЛИМАНОВА. Все они признали, что их бизнес начинался с любви к Делу.
Набирающему популярность в мире течению Agile был посвящен мастер-класс Елены ЛИТВИНОВОЙ (agile-коуч, генеральный директор Globaldialog):
— Весь ажиотаж от набившего оскомину слова Agile (эджайл) — прежде всего от желания найти идеологическую основу и/или эффективные инструменты для команд, которые помогали быть им в социальной связанности, делать работу эффективнее и воодушевленнее. Поэтому я верю, что ажиотаж пройдет, а суть и понимание останутся. И начинать формировать то самое Agile гибкое мышление у себя, у коллег, у команд — и от этого становиться сильнее. — говорит Елена ЛИТВИНОВА.
Она отметила, что для потоковой энергии команды, подпитывающей ее членов,"звезды и яркие лидеры — очень вредное явление", т.к. они подавляют активность других. То есть в высокоэффективной команде не должно быть как уклоняющихся от работы, так и доминирующих.
Ее поддержала Елена АРТАМОНОВА (Банк Интеза): "Оно [Agile]— не для всех. Мы пользуемся этой технологией, у нас это происходит в основном как мозговой штурм в центральном офисе, только при запуске каких-то интересных проектов".
Завершая мероприятие, Евгения КЛИМАНОВА провела сессию Инсайт-сессию с помощью методов фасилитации — для "кристаллизации" результатов двух дней совместной работы. Участники смогли визуализировать осознания, понимания и инструменты, полученные на Бизнес-Пикнике и составить план своих действий на ближайшие 3 недели.
— Что отличает успешного человека? Способность к рефлексии, умение делать выводы и осознанно действовать. К счастью, сейчас существуют методы работы с командами, позволяющие отрабатывать у сотрудников такие навыки. С тех пор как я обучилась на специальных программах у иностранных коллег методам фасилитации, мы в своей компании и командах наших клиентов постоянно проводим такие сессии при планировании и подведении итогов, где сотрудники учатся не только слышать друг друга и взаимодействовать, но осознанно подходить к решению бизнес задач, — говорит Евгения КЛИМАНОВА.
Как признались участники, самым ценным на Бизнес-Пикнике стала возможность общаться с людьми — не на бегу, не на кофе-брейке в перерыве конференции, а комфортно и обстоятельно. Выход на два дня из текучки дал возможность проецировать полученные идеи и знания на свой бизнес и увидеть его под новым углом.
ФОто © МА "Делфи"