Эквайринг, пустующие земельные участки, НТО и ралли — темы недели от лидетов Омского областного Союза предпринимателей.
Денис КОШЕЛЬ,
вице-президент
Союза предпринимателей,
председатель Совета директоров
ООО «Музыка и Кино»
Безусловно, одним из главных событий прошедшей недели стал возможный камбек ограничений, связанных с обострением ситуации с заболеваемостью коронавирусом. Несмотря на публичное отрицание наличия подобных намерений на федеральном уровне и в столице, ранее ставшей своеобразным законодателем мод в сфере ограничительных мер, предприниматели все же с тревогой ожидали очередного заседания оперативного штаба.
Незадолго до даты его проведения появилась инсайдерская информация о вероятности усиления ограничений — в частности, например, о повторном закрытии кинотеатров. Вероятность такого сценария не выглядела нереальной — на фоне абсурдности предыдущих ограничений работы потребительского рынка: тогда крайними назначили рестораны и торговые центры, в то время как переполненный общественный транспорт оставался без контроля, власть проводила всевозможные патриотические и прочие общественные массовые мероприятия, а в лечебных учреждениях больные ковидом вовсю пересекались с другими посетителями.
Однако решение штаба позволило облегченно выдохнуть: ограничения бизнеса не возвращаются, власть лишь логично ужесточает контроль соблюдения режима. Очевидно, сказалось улавливание тренда, транслируемого федеральной властью: останавливать экономику второй раз неразумно, это повлечёт потребность в расширении мер поддержки, скажется на бюджетах всех уровней и доходах населения. Закрытие бизнеса повлечёт сейчас и другие тяжелые последствия: многими предпринимателями получены субсидируемые кредиты, и остановка деятельности обернётся потерей персонала и невозможностью их погашения — ни путём субсидии, ни за свой счёт. Союз предпринимателей с самого начала пандемии активно выступал за усиление эффективности мер контроля соблюдения санитарно-эпидемиологического режима вместо бессмысленных и вредных запретов и ограничений бизнеса.
Надеемся, что дальнейшая политика региональных властей будет строиться на разумном и взвешенном подходе к оценке влияния работы бизнеса на ситуацию с пандемией.
Алексей ПРОВОЗИН,
вице-президент
Союза предпринимателей,
Председатель комитета
по экономическому развитию
Омского городского Совета
Для меня итог недели – очередное заседание комитета по экономическому развитию Омского городского Совета. Утвердили изменения в адресную инвестиционную программу, так называемую «АИП-ку». Это документ, регламентирующий сроки строительства инфраструктурных объектов: дорог, сетей, подстанций и т.п., документ, определяющий дальнейшее развитие города. Документ большой по объёму, стратегический, но вы можете найти его в открытом доступе в первой декаде ноября.
Обсудили и вопросы, связанные с размещением НТО. На сегодня, очевидно, что все НТО, расположенные вдоль дорог, будут постепенно выноситься. При этом, предприниматели могут заключать договоры аренды с ТОК-ами, расположенными на остановках общественного транспорта. А вот по тем НТО, которые стоят внутри микрорайонов, на частных территориях остаётся много вопросов. Вопросы есть и к правилам размещения новых НТО в тех, местах, где попросту нет стационарной торговли (ул. Завертяева, п. Лукьяновка, Порт-Артур и т.п.). По мнению предпринимателей, а в заседании комитета традиционно участвовали представители «Союза», сегодняшняя редакция Постановления №1812 накладывает избыточные ограничения на размещение НТО. Дискуссия развернулась серьезная, содержательная, изобилующая подробностями. Поэтому решено взять месячную паузу, вынести обсуждение на отдельную площадку, там достичь некоего компромисса, после чего вернуться к обсуждению в комитете горсовета в ноябре.
Обсуждался интересный вопрос о земельных участках, освободившихся (или планируемых к освобождению) после сноса аварийных домов. За последние годы, таковых образовалось 370. 100 из них Администрация объединила в 17 площадок под будущую застройку новым жильём, что резонно и правильно. Но 270 участков осталось. А ведь, в перспективе, ещё будет снесено около 190 аварийных домов. И пусть половину участков под ними Администрация сможет объединить в «поля застройки», но вторую-то половину ждёт судьба уже пустующих 270-ти участков – невостребованность. Да, участки эти – «непростые»: они маленькие, как правило, 3-6 «соток». Но, на мой взгляд, часть из них может быть использована предпринимателями, а часть – под муниципальные нужды. В итоге, мы запросили в Администрации подробный перечень свободных участков, чтобы видеть картину во всех подробностях. Поступит информация, будем думать, наверное, в комитете по архитектуре и градостроительству. Думается, что решение – в точечной работе по каждому участку в части изменения вида его разрешённого использования. На мой взгляд, для города здесь есть экономический потенциал!
Татьяна ЕРЕМЕНКО,
член Координационного Совета
Союза предпринимателей,
директор
сети магазинов "Алина-Маркет"
и салонов красоты "Алина"
COVID-19 многое изменил в нашей жизни. Еще год назад новостийная лента пестрела сообщениями о разноплановых мероприятиях, проводимых в нашем городе. Досуг, культура, спорт — собирали людей, объединяя по интересам. Но с апреля проведение каждого большого проекта стало хорошей новостью!
В профессиональный праздник "День гонщика" — 10.10.2020 в 10 часов утра от ТК «Festival City» стартовало авторалли «Омичка-2020». Соревнование включено в календарь спортивных мероприятий Департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта города Омска и являлось квалифицированным с присвоением спортивных разрядов по автоспорту. С 2011 г. омское ралли было включено в Календарь Российской автомобильной федерации автоспорта, как Международная гонка «Чемпионат Омской области – ралли Омск». После 2014 года ралли не проводилось.
На своем июльском заседании, Координационный Совет ООСП решил поддержать возрождающееся авторалли как соорганизатор. В его подготовку включились многие члены Союза предпринимателей. Сеть автокомплексов «Реактор», сеть магазинов профессиональной косметики «Алина», Фонд «Обыкновенное чудо», Университет «Синергия» (Омский филиал), Сообщество профессиональных перевозчиков «Омский транспортный Союз», «Клуб деловых женщин Омского областного союза предпринимателей» во взаимодействии со многими омскими предприятиями дали возможность состояться авторалли! Среди нас были участники экипажей, спонсоры и партнёры этого проекта. Но важнейшие фигуры — это организаторы гонки — спортсмены, раллисты и очень увлечённые люди — Алевтина и Сергей Енины!
Тридцать два экипажа, допущенные к автогонкам, после старта выполнили программу упражнений по фигурному вождению, демонстрируя умение управлять автомобилем на скорости, при выполнении фигур высшего пилотажа и влились в городской поток автотранспорта. Правил не нарушали. За этим следили строгие судьи и представители ГИБДД. Маршрут длиною 160 км. был проложен по автомагистралям нашего города. Средняя скорость движения, с учетом остановок и светофоров составляла 28 км/час. До позднего вечера яркие машины со спортивными номерами ездили по городу, создавая праздничный настрой. В салоне личных автомобилей находилось по два человека. Пилот управляла автомобилем, а штурман – читал схематический маршрутный лист – легенду. Пилотами во всех 32 стартовавших экипажах были женщины (ралли женское), а по штурманам ограничений не было. Были женщины, мужчины и подростки. Младшему штурману — 10 лет!
Результаты гонки были объявлены 14 октября. Победителем Абсолютного зачета женского авторалли «Омичка-2020» стал экипаж Маргариты и Анастасии Поплевичевых. Лучшим пилотом гонки обьявлена Попова Наталья, Лучшим штурманом – Поплевичева Анастасия. Каждый экипаж получил свою награду от спонсоров и организаторов. Лидеры в командном зачете: команда «По дороге с компанией LR» (1 место), команда Завода полиэтиленовой пленки (2 место), команда «Омские рассветы» (3 место). Предложено возродить женское авторалли в Омске и сделать его традиционным!
Мы все переживаем нелегкое время из-за кризиса в экономике. В связи с ограничительными мерами любители и спортсмены, идущие к своей цели, жаждущие завоевать новые вершины, сталкиваются с отменой множества соревнований. Но я уверена, что поклонникам скорости и адреналина эти обстоятельства только закаляют характер, а «Омский областной Союз предпринимателей» будет в гуще будущих побед.
Сергей ПАВЛЕНКО,
член Координационного Совета
Союза предпринимателей,
директор по развитию
ООО «Совместные решения»
Безналичная форма оплаты давно вошла в нашу повседневную жизнь. Банковские карты сделали процесс покупки более оперативным, позволили использовать заёмные средства (кредитки). Также с появлением карт появились программы лояльности: кэшбеки, баллы, мили и так далее. Оплата через интернет, телефон. Даже пластиковую карту банка для расчётов порой лень вынимать из кармана – достаточно приложить к терминалу оплаты телефон. Удобно? Да. И продавцам тоже удобно: экономия на инкассации, размене. Да и распространение вирусов через безналичную форму оплаты практически отсутствует. Сколько же стоит это удовольствие для предпринимателей и владельцев бизнеса?
В Омском областном Союзе предпринимателей мы провели небольшой опрос. Откликнулись все, кто посчитал нужным. Опрос был анонимный и посвящён стоимости эквайринговых услуг разных банков, представленных в Омске. Средний тариф, который получился по результатам опроса – 2.08%. Вроде бы не так уж и много, однако всё зависит от рентабельности бизнеса. Если она невысока, к примеру, у предпринимателя за минусом всех расходов на зарплату, аренду, налоги рентабельность составляет 10%, то эти два процента превращаются в пятую часть прибыли… Вот вам и экономика. Поэтому то предприниматели и стараются снизить издержки, в том числе, выбирая самые выгодные условия банковского обслуживания.
Когда я в небольших магазинах совершаю покупки, то иногда интересуюсь, как лучше рассчитаться – картой, или наличными. Обычный ответ – конечно, наличные! И понять предпринимателей в этом случае можно. Ведь фактически, с этой покупки они заработают при рентабельности в 10% на 20% больше!
Конечно, здесь не так всё просто: порой банки устанавливают свои тарифы исходя из размеров торговый точки, её оборота, местоположения и других факторов, однако сравнить условия с аналогичными характеристиками стоит.
Одним словом, искать лучшие условия эквайрингового обслуживания, или нет – решать предпринимателям, однако надеюсь, что поднятый вопрос заставит некоторых предпринимателей задуматься над этой проблемой.
Егор СУСЛИКОВ,
член Координационного Совета
Союза предпринимателей,
директор ООО "Компаньон-Маркетинг"
07 октября 2020 года Омское УФАС России выдало Омскому городскому Совету предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. Омское УФАС России считает, что Решение № 243 Омского городского Совета создает дискриминационные условия по отношению к части участников рекламного рынка, имеющим задолженность, и при этом также пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Решение в своем нынешнем виде содержит в себе признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Вследствие чего Омскому городскому Совету предписано внести в статью решения Омского городского Совета № 243 изменения, исключающие условие об отсутствии задолженности у рекламораспространителя по плате по Договорам по состоянию на 01.04.2020.
Суть произошедшего события в следующем. Когда был объявлен режим повышенной готовности, то многие отрасли естественным образом пострадали. Пострадала и отрасль по размещению наружной рекламы. Мэрией был вынесен в Горсовет пакет льгот, суть которых заключалась в том, что на 3 месяца с апреля по июнь операторы получат освобождение от арендной платы. Но Горсоветом были введены ограничительные меры, которые не позволяли воспользоваться льготой если у вас была задолженность на 1 апреля. Таким образом, был введён дискриминационный принцип, при котором любые компании, которые имели долг на 1 апреля, не могли воспользоваться этой льготой.
Наши юристы, юристы Союза предпринимателей изучив этот вопрос, пришли к выводу, что это не справедливое решение по нескольким причинам.
Во-первых, речь идет о периоде, в течение которого пострадали все рекламщики. Это — апрель-июнь. Причём тут твои долги до 1 марта?
Во-вторых, те компании, которые имели эти долги и так находились не в самой лучшей ситуации. Получается с такой мерой они стали находиться в еще более худшей ситуации относительно всех остальных.
В-третьих, не справедливо ставить ограничения задним числом. Ведь исправить их никто уже не может. Если бы было предположим сказано, что Вы не получите льготу пока до 1 апреля не погасите все долги. В этом есть логика. Погасить долги — тогда можешь воспользоваться льготой. Когда ты их погасишь — в июле, июне неважно. Я считаю, это было бы верное решение.
Мы обратились в Омский УФАС по этому поводу и УФАС нас поддержал в том, что действительно ограничительные требования носят дискриминационный характер. Таким образом справедливость для бизнеса в области наружной рекламы была восстановлена.