Все рубрики
В Омске суббота, 16 Октября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 71,2371    € 82,7276

Бизнесу сломали парадигму, – утверждают лидеры российского рынка ритейла

18 июня 2021 16:04
0
2518

Соглашения о сдерживании цен, навязанные чиновниками, оказались болезненны для предпринимателей. 

Первого июня в рамках Недели Российского Ритейла состоялись две панельные дискуссии, посвящённые заключению в декабре 2020 года соглашений между крупнейшими торговыми сетями и производителями продовольствия о снижении и поддержании цен на продукты: «Борьба с ростом цен – необходимый шаг или путь к пустым прилавкам?», «Взаимоотношения торговых сетей и поставщиков в условиях контроля за ценами». Скачки цен на базовые продукты вынуждают чиновников предлагать нерыночные меры воздействия на ситуацию.

Бизнес, разумеется, не в восторге от перспектив ручного управления ценами, хотя и признаёт, что иногда такое необходимо.

«Обычно я против любого влияния властей на ценообразование, но в прошлом году и текущем это оказалось эффективной мерой в экстремальной ситуации, позволившей избежать спекуляций как со стороны поставщиков, так и ритейлеров. Но со временем отрасль должна вернуться к саморегуляции. То, что мы видели с гречкой во время пандемии, с рисом (сейчас это происходит с яйцами и сахаром) – ненормально. С таким нельзя справиться обычными инструментами прогнозирования и пополнения, нужны контрольные меры, чтобы защитить потребителя. Но в долгосрочной перспективе их нельзя использовать постоянно», – отметил Ян ДЮННИНГ, президент и генеральный директор ПАО «Магнит».

Генеральный директор ТС «Пятёрочка» Сергей ГОНЧАРОВ согласился: 

«Регулирование цен – это возврат к плановому хозяйству образца СССР со всеми вытекающими оттуда последствиями. В России возникла острая ситуация по двум продуктам – сахару и подсолнечному маслу. В случае с ними регулирование цен было оправданным, и мы полностью поддержали эту инициативу, став в числе первых, кто обнулил наценки на эти группы товаров. А также на прочие социальные продукты: макароны, хлеб, говяжью тушёнку, чёрный чай, картофель и так далее. Мы поддержали инициативу ТПП РФ о предусмотрении целевых выплат на покупку продуктов для людей с ограниченными финансовыми возможностями. Такие действия розничных организаций вкупе с государственными мерами и есть ответ на вопрос о необходимости ценорегулирования. Рыночные механизмы очень эффективны, но в форс-мажорных ситуациях интервенции имеют смысл».

Куда более жёстко высказался Алексей ГРИГОРЬЕВ, глава представительства METRO AG в России: 

«Один из существенных недостатков нашего опыта, начиная с декабря прошлого года, – выстраивавшиеся годами, оптимизированные цепочки и схемы взаимодействия с поставщиками и производителями были сломаны беспощадно. Говорят: «давайте теперь привыкать к новому». Но если привыкать к чему-то новому, однако неэффективному, более затратному для обеих сторон, то это приведёт либо к снижению качества продукции, либо к повышению цен. Несмотря на все хвалебные отзывы в адрес государства, оно безнаказанно сломало нам парадигму – называйте это «соглашениями» или как угодно. О каких инвестициях можно говорить, если мы не уверены в том, не решит ли позже государство снова сломать экономические связи на рынке».

Полный текст с выступлением более чем десятка спикеров читайте в следующем номере «Коммерческих вестей» от 23 июня.

Фото © стоп-кадры онлайн-трансляции



Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий

В России введут единые критерии определения форс-мажора

Какие из региональных ТПП смогут выдавать заключения о форс-мажорных обстоятельствах, станет определять Торгово-промышленная палату РФ

15 октября 16:02
0
326



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.