О службе в армии.
Директор Омской дирекции по развитию бизнеса Газпромбанка Андрей НОВОКРЕЩЕНОВ (на фото внизу — крайний слева) служил в 1988-1989 годах в Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина:
– Я был музыкантом военного оркестра. Повезло – со мной туда попали и друзья-музыканты из Барнаула. Очень много служило ребят из Украины, в том числе из западной. До сих пор общаемся, несмотря на нынешнюю политическую ситуацию. Были у нас и прибалты – выпускники Латвийской консерватории, ребята из Ленинградской консерватории. Сейчас многие из них живут в Америке и Европе.
Оркестр наш был очень известный: мы участвовали в парадах на Красной площади, бывали в Звездном городке, в Жуковском. До службы в армии я был ударником в инструментально – джазовом ансамбле. Но меня определили... в трубачи. Так как практики игры на духовых инструментах у меня не было, пришлось за год научиться играть на бэйной трубе – огромной трубе. Меньше возможности выбрать не было, потому что губы у меня крупные, а чем больше труба – тем больше мундштук. Однако по иронии судьбы, я все-таки всю службу проходил с барабаном.
Служить было несложно. Хотя курс молодого бойца дался непросто – пришлось, естественно, поменять распорядок дня, приноровиться к новому питанию, одежде, сменить привычки... Кроссы каждый день по 15 км, подъемы–отбои, выравнивание полосок на одеялах на всех кроватях в отделении по нитке... Все это было! Настрелялись из АКМ мы больше, чем батальон охраны – офицеры разрешали достреливать оставшиеся в цинках патроны.
Ранее текст был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 19 февраля 2020 года.