Начинающий бренд должен быть, как змейка, — везде заползти и всё узнать.
На какую поддержку могут рассчитывать начинающие предприниматели, как с нуля запустить свой бренд и какие ошибки совершают начинающие бренды одежды – об этом всём рассказали 14 июля в Омске на форуме "Мой Бизнес. Fashion индустрии".
Мероприятие реализовано благодаря нацпроекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
На примере собственного бизнеса победительница регионального этапа в номинации "Лучший женский проект» премии «Бизнес успех" Татьяна ФАЛЬЧЕНКО рассказала о том, как с нуля запустить бренд одежды:
— Для начала чётко выстроить концепцию бренда и понять, что вы именно хотите, и прописать каждую деталь, а не просто общую идею;
Дальше нужно воспользоваться правилом “3-х P”:
Product- уникальное и идеальное торговое предложение, которое нужно клиенту;
Personal- описание целевой аудитории, их потребности и места обитания;
PR – создание и поддержание позитивного образа бренда в глазах общественности и потенциальных клиентов.
Для того, чтобы бизнес работал, нужны клиенты, но возникает вопрос — где их взять? На это тоже есть ответ у Татьяны ФАЛЬЧЕНКО: “Начинающий бренд должен быть, как змейка, — везде заползти и всё узнать”. Нужно:
— изучить клиентов и целевую аудиторию;
— выявить сильные и слабые сторону конкурентов;
— и самое главное — закрыть основные “боли” аудитории — т.е не только помочь клиенту понять, что хочет он, но и преподнести ему желаемое.
Своим опытом так же поделилась дизайнер и совладелица стора омских брендов «Теплица» Анна ПОПАДЮК и обозначила 10 ошибок молодого бренда одежды. Вот несколько из них:
1) Страх ошибиться: мы боимся ошибаться, поэтому страх становится тем самым препоном, который нам не даёт двигаться и, когда желание становится сильнее страха, только тогда мы начинаем движение.
2) Ошибка выжившего: нужно анализировать ошибки. Если есть успешные чужие кейсы, я не могу гарантировать, что получится и у вас.
3) Отсутствие системности: без творчества никуда — это и желание и стремление, но без системности ничего не выйдет. Вопрос самодисциплины ключевой в любом бизнесе.
4) Дефокусировка: мы часто на начальном этапе расфокусировываем своё внимание. Чтобы этого не допустить, нужно ответить на вопросы: почему мы выбираем эту нишу? какие профессионалы нам будут нужны?, как изготавливать продукт и как его продавать?
5) Неправильно поставленная цель: нужно правильно ставить себе задачу, но если она заключается только в прибыли — старт-ап провалится.
Екатерина ГРИГОРЬЕВА.