Все рубрики
В Омске воскресенье, 26 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,0081    € 85,6823

КЛИМЕНКО призвал не забывать про интернет-компании

13 марта 2021 17:45
0
1448

Экс-советник ПУТИНА по вопросам развития интернета считает, что если сейчас не поддержать Яндекс и прочих разработчиков, наш рынок завоюют зарубежные компании во главе с Google. 

11 марта в Омске стартовал двухдневный VI Международный ИТ-форум. В его рамках состоялось заседание Совета по ИТ и ЦЭ ТПП РФ совместно с заседанием Комитета по региональной политике АПКИТ на тему «Доступность рынка отечественного ПО для его производителей: реестры, закупки, коммерческие потребители»

Председатель Совета Фонда развития цифровой экономики, сопредседатель Совета ТПП РФ по развитию информационных технологий и цифровой экономики Герман КЛИМЕНКО (на фото) отметил в ходе мероприятия, как регулярно забывается, что есть «чистые интернет-компании»:

— О них мы и говорим, обсуждая цифровую трансформацию, гордясь Ozon, Яндексом, ища возможности повторить на территории Омска условный Clubhouse, капитализация которого сейчас около одного млн долл. Льготы, которые мы применяем, к ним не имеют никакого отношения, не стимулируют развитие выхода на экспортный рынок, все льготы направлены на внутреннее потребление. Налоговая инспекция, вводя одни льготы, начинает разбираться с дроблением компаний, правом применять льготы. В итоге интернет-индустрии гораздо проще вообще не заморачиваться с этой историей, строить свою дочернюю компанию за рубежом, выводить туда свои активы и работать по зарубежным налоговым понятиям. Нужно пытаться найти компромисс. Если мы не позаботимся о Яндексе, то будем пользоваться Google.

КЛИМЕНКО обратил внимание, что на рынок внешнего капитала выходят компании, не разрабатывающие умные технологические решения, а торговые Ozon и Fix Price:

— Лоббизм софтового и «железного» сектора работает лучше, чем у интернет-компаний, не имеющих такого опыта. Если сегодня не позаботиться о нас, о сохранении компаний в нашей юрисдикции, Google будет заниматься внедрением у нас программных продуктов, управленческих решений, разбираться с рекламным рынком. Можно, конечно, пойти по пути введения налогов для Google, но можно пойти по пути помощи компаниям, которые имеют потенциал выйти на зарубежный рынок, привести на российский рынок как налоги, так и кадры.



Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.