Все рубрики
В Омске воскресенье, 19 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9873    € 98,7776

Нишевание как рецепт: стартовали разборы бизнес-кейсов программы ScaleUp

12 июня 2023 10:30
0
1086

Предпринимательские задачи и проблемы из мира производства мебели и ремонта электротехники. 

В мае в Skuratov Coffee Roasters состоялся первый в пятом сезоне программы ScaleUp разбор управленческих кейсов по методике международной программы StartUp Huddle. Организатором программы выступают региональное отделение «Опоры России», Министерство экономики Омской области, центр «Мой бизнес» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Учредитель сервисного центра Reset по ремонту электронной техники, включая ремонт гироскутеров и электросамокатов, Алексей ЖАВОРОНКОВ выставил на суд публики свой кейс. Это дело предприниматель запустил в 2020 году, а в 2022-м открыл вторую точку, но она оказалась неуспешной. Тогда в конце прошлого года ЖАВОРОНКОВ купил готовый сервисный центр в сердце Омска и перевез туда товар из обеих точек. По словам спикера, в Reset появилась первая в нашем городе услуга по полировке гаджетов – именно с нее-то все и началось. Затем предприниматель постепенно подключал все новые услуги: ремонт то смартчасов, то смартфонов, то планшетов, то ноутбуков и так далее, дойдя до продажи новой техники и ремонта электросамокатов, добавившийся в текущем сезоне.

В Омске, по подсчетам ЖАВОРОНКОВА, 355 сервисных центров по ремонту электронной техники и отстроиться от конкурентов довольно сложно – спектр услуг у всех примерно схожий, как и ценник на них. С продавцами новой техники конкурировать особенно сложно – нужен большой бюджет. Предприниматель посокрушался, что ранее не смотрел в сторону аксессуаров, рентабельность продаж которых гораздо выше, чем у техники. В 2021-м Reset  заработал 2,5 млн рублей, в 2022-м – 6,6 млн, в этом году ожидается выручка на уровне 12-15 млн. В планах увеличить рентабельность хотя бы на 15% и освоить новые каналы продаж. Скидки, подарки и прочие акции работают лишь разово – признался ЖАВОРОНКОВ, а сотрудники, набравшись опыта, частенько уходят, чтобы открыть собственный сервисный центр.

Спикеру посоветовали заключать жесткие контракты и расширяться, чтобы люди могли расти, не покидая Reset, заниматься обучением мастеров, чтобы в дальнейшем продавать им сертификаты о пройденных курсах и укреплять профессиональную репутацию на рынке. Предложили вступать в коллаборации – например, со службами такси, плотнее заниматься ведением соцсетей, увеличить срок гарантии. Последнюю идею ЖАВОРОНКОВ поставил под сомнение: поставщики запчастей дают трехмесячную гарантию, которую сервис и передает клиенту. Продлить гарантию за свой счет рискованно: стоимость, допустим, дисплеев смартфонов исчисляется десятками тысяч рублей. Порекомендовали предпринимателю и конкурировать за счет бесплатных дополнительных услуг, например, оптимизации работы смартфона. И обязательно присмотреться к китайскому и прочим рынкам, опережающим время: рынок ремонта смартфонов действительно перенасыщен, и пора думать наперед – какие услуги понадобятся людям в самое ближайшее время.

Еще один кейс представил Алексей БУТЕНКО, основатель и руководитель компании по перетяжке и изготовлению мягкой мебели «Как Новенький». Как заявил спикер, они являются лидерами омского рынка по перетяжке мягкой мебели, на котором предприятие появилось в 2020 году. В 2022-м они, пережив бурный рост, переехали из гаража в просторный цех, наняли новых сотрудников, обзавелись корпоративным автотранспортом и приступили к изготовлению мягкой мебели по индивидуальным заказам. В числе своих преимуществ на фоне конкурентов БУТЕНКО назвал удачное наименование компании, ставшее знаковым, присутствие во всех соцсетях, что крайне редко встречается у перетяжников, и качественный сервис. Высоко оценил предприниматель и свою команду из 13 человек: производственников, обивщиков, доставщиков, швей, контент-менеджера, видеооператора. Также предприниматель развивает личный бренд: ведет ютуб-канал, страничку в одной из соцсетей, делясь там полезной информацией с мебельщиками, дизайнерами и подбирающими себе новую мебель.

Потребительский рынок, согласно анализу БУТЕНКО, выглядит так: 90% клиентов – физические лица, 10% – юридические. Выручка «Как Новенького» составила в 2020 году около 2 млн рублей, в 2021-м уже около 6 млн, а в 2022-м – 8 млн:

– В 2023-м мы поставим рекорд, потому что на текущий момент выручка уже около 10 млн рублей. Планируем заняться серийным производством мебели и выйти в другие города. Также мне интересно, как я могу развивать свой ютуб-канал. Мы не обрабатываем через него заявки, видео используются как подкрепление лояльности клиента в наших пабликах, еще благодаря каналу я продал наставничество.

Директор фабрики электромотоциклов «Марс Байк» Петр МЕЛЬНИКОВ поделился опытом, предложив БУТЕНКО взять его на вооружение: публиковать на своем канале видео не о продукте, а о сопутствующем образе жизни. Посты о байкерах стали столь популярными, что МЕЛЬНИКОВ пришел к выводу: на 20-30 тысяч просмотров приходится по пять-десять мотоцилов, несмотря на то, что в сопровождении к посту нет никакой продающей информации. Также предпринимателю посоветовали сделать упор на инновации и современные тренды: если условный необычный диван придется по вкусу потенциальному клиенту, то он закажет его с доставкой куда угодно, благо современная логистика стирает грани между регионами и странами. И проводить акции для социально незащищенных слоев населения: почему бы не перетянуть мебель для конкретного пенсионера и не снять свою работу на видео?

Как выяснилось, у БУТЕНКО есть проблема с набором грузчиков в штат – на этой должности трудятся либо студенты, для которых это временная подработка, либо, мягко скажем, не самые прилежные и надежные люди. Нагрузка посильная: примерно три заказа в день надо забрать и три же отвезти. Предпринимателю порекомендовали отдать эти заботы на аутсорсинг: не брать людей на постоянную занятость, а сотрудничать по мере необходимости с фирмами грузоперевозок.

Что касается конкуренции на рынке производства мягкой мебели, то здесь посоветовали нишеваться: выбрать в качестве опорного направления, к примеру, инновационность или экологичность, выстраивая на какой-нибудь ценности силу бренда. И универсальный совет: определиться с целевой аудиторией, а для этого можно заказать полноценное социологическое исследование.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 31 мая 2023 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.