Первый зампред правительства Омской области планирует увеличить для подрядчиков сумму залога до 30% от контракта и хочет полностью отменить авансирование
О задачах и перспективах Главного управления контрактной системы, созданного 1 февраля по инициативе губернатора Омской области, первый зампред облправительства Андрей НОВОСЕЛОВ рассказал на минувшей неделе, когда побывал в «КВ» на традиционных «кухонных посиделках». По мнению Андрея НОВОСЕЛОВА, существующая в регионе система заключения госконтрактов привела к тому, что во многих случаях победителями торгов становятся фирмы-однодневки, владельцы которых заинтересованы лишь в получении аванса.
— У нас много денег тратилось нерационально, — пояснил Андрей НОВОСЕЛОВ. — Для чего мы и ГУКС создали — чтобы экономить. Недавно отторговали контрактами на топливо — получили 17% экономии. Сегодня мы уже забрали капитальное строительство и дороги. А постепенно заберем все. На 2016 год мне сложно прогнозировать результат, но в 2017 году, я уверен, ГУКС принесет бюджету не менее 800 млн рублей экономии. Мое личное пожелание, чтобы все контракты получали мощные подрядчики. И ГУКС готовит сегодня контракты, которые будут очень жесткими. Никаких авансов не предполагается, залог будет не меньше 30%. Я считаю, это отпугнет посредников, которые заходят на объект, чтобы снять сливки в размере 20%, а потом отдать объект нашим, чтобы они работали там за две копейки. На объекты должны заходить предприятия, у которых есть техника, люди.
По мнению Андрея НОВОСЕЛОВА, омский бизнес частично виноват и сам, поскольку проявляет недостаточную активность, мало участвует в торгах. Все, мол, привыкли считать, что «все куплено и продано, заранее сфальсифицировано, а победители всех конкурсов заранее известны». На самом деле все это не так. Область проводит торги на электронной торговой площадке «РТС-тендер», где никакой фальсификации быть в принципе не может.
— Не хочу, чтобы меня обвинили в коррупции, но мы должны оставлять деньги в области, чтобы они работали здесь, — подчеркнул Андрей НОВОСЕЛОВ. — Я специально изучал статистику торгов в 2013-2014 годах. Из трех «расторгованных» рублей в области оставался рубль. Остальные деньги уходили в другие регионы, потому что к нам заходят подрядчики и поставщики услуг из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска.