Все рубрики
В Омске четверг, 26 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,6125    € 103,9416

Омскую крепость собрали из кубиков, сняли через монокль и поместили в вакуум

30 августа 2021 16:06
0
3996

Участники ежегодной выставки-конкурса нетривиально обыграли ее тему. 

В музее «Искусство Омска» в минувшую пятницу были объявлены итоги выставки-конкурса «Омск: здесь и сейчас. Омская крепость» и названы имена победителей.

Выставка-конкурс омских дизайнеров, художников, фотохудожников и архитекторов «Омск: здесь и сейчас» прошла в пятый раз, а если учесть, что она стала продолжением выставки-конкурса «Мой город», – в шестнадцатый. Традиционно выставка начала свою работу накануне Дня города и завершилась в последние дни лета. В ней приняли участие 57 авторов.

Каждый раз конкурсантам предлагается определенная тема, в нынешнем году в центре внимания оказалась Омская крепость. Участники выставки-конкурса обратились как к ее истории, так и к нынешнему значению, попытались подойти к теме концептуально и философски. Где-то в помощь им оказалось и то, что в 2021 году отмечаются два юбилея – 350 лет со дня рождения основателя первой Омской крепости И.Д. Бухгольца и 200 лет со дня рождения писателя Ф.М. Достоевского, проведшего несколько лет в омском остроге.

– Это была, наверное, самая сложная выставка за последние десять лет, – призналась председатель жюри, директор Городского музея «Искусство Омска» Лариса ТИМКОВА. – Мы поставили перед художниками непростую задачу локальной ограниченностью темы – «Омская крепость». Претендентов на участие в экспозиции было очень много, но, к сожалению, только половина авторов прошли предварительный отбор. Потому что далеко не каждый сумел тему раскрыть.

Надо заметить, даже среди работ, попавших в конкурс, были и достаточно примитивные и, напротив, излишне заумные. В номинациях «Скульптура» и «Дизайн» работ вообще не оказалось, и номинации не «сыграли». Но, тем не менее, нашлось немало интересных и оригинальных решений.

Так, Елена СОБОЛЕВА (I место в номинации «Декоративно-прикладное искусство» с денежным призом 35 000 рублей) представила интерактивную композицию «Керамический скетчбук». Здания крепости изображены у нее на кубиках, и можно либо расставить их по памяти, либо вообще собрать крепость так, как вам угодно.

Александр ВАРАКИН (I место в номинации «Актуальное искусство», денежный приз 25 000 рублей) выступил с триптихом «Вакуум», над которым приходится поломать голову. Рамиль САБИРОВ, получивший диплом третьей степени в этой же номинации, создал интересный и многозначный объект «ИдиотЪ», где есть аллюзии и на обугленную пачку денег из одноименного романа Ф.М. Достоевского, и на соотношение материальных и духовных ценностей в нынешнем мире. 

Удивила и вызвала улыбку своими салфетками «Омские небылицы» Елена ШНЯКИНА (II место в номинации «Декоративно-прикладное искусство»). Известная своими работами в технике фелтинг (сухое валяние из шерсти), художница сегодня обратилась к акриловой печати на ткани и жанру русского лубка. К традиционным для данного жанра персонажам добавляются частушки из фольклорного сборника Виктории БАГРИНЦЕВОЙ и собственные выдумки автора, вроде «У нас и пальмы растут: их облюбовали грибы» или – «Мы катаемся на телегах, заправляем их морковью, и тянут их зайцы».

В этом ШНЯКИНА пошла за Игорем НИКОЛАЕВЫМ, который тоже, кстати, в стороне от конкурса не остался и взял II место в номинации «Актуальное искусство» своим комиксом «Катаржанин Ф.М.».

Чтобы сделать фотоснимки похожими на исторические, многие фотохудожники применяли аналоговые способы фотографии. Роман ТИТОВ даже снимал с помощью старинного приспособления – монокля. Это объектив с одной линзой. Победителем в номинации «Художественная фотография» (I место и денежный приз 30 000 рублей) стала Екатерина ДЬЯЧЕНКО с серией «Достоевский. Омск. Выгорание и Перерождение».

Без особых сенсаций обошлось в номинациях «Живопись», «Графика» и «Архитектура». Первые места с денежным эквивалентом 60 000, 25 000 и 20 000 рублей здесь у Георгия КИЧИГИНА (картина «Непредсказуемое прошлое. Третий век Тарских ворот»), Андрея МАШАНОВА (офорт «План г. Омска начала XVIII – конца XX вв.») и Александра БЕГУНА (эскиз-идея историко-рекреационного парка «Омская крепость»).

А вот Главный приз администрации города Омска за лучшее художественное произведение и денежную премию 80 000 рублей едва ли не впервые присудили автору фоторабот. Гран-при выставки-конкурса «Омск: здесь и сейчас» 2021 года удостоен Олег ДЕРКУНСКИЙ и его коллаж-триптих «На стыке времен».

Свое слово сказали и зрители, большинство из которых проголосовало за живописную работу Гюльнары ХАБИБУЛИНОЙ «Омск. Дыхание времен. Минуты озарения». Ей вручен Приз зрительских симпатий.

К большому сожалению, церемонию закрытия выставки-конкурса «Омск: здесь и сейчас. Омская крепость» проигнорировали многие ее участники и даже победители (кто-то – в силу объективных причин), и стопка дипломов осталась ждать своих обладателей. А впереди новый конкурс и новые творческие задачи.

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Как в Омске в разные времена встречали Новый год

Омский краевед Владимир ПАНАСЕНКОВ рассказал об истории праздничной ёлки в Российской империи и в СССР

26 декабря 15:03
0
423

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.