В мае заметно подорожали туристические поездки, билеты на поезда, одежда для женщин и девочек, морковь и свёкла.
По итогам мая средний уровень цен на потребительском рынке Омской области повысился на 0,3% по сравнению с апрелем. Омскстат заявил, что рост цен существенно замедлился. Для сравнения: в марте цены увеличились в среднем на 0,7%, в апреле – на 0,2%.
Средний уровень цен на продовольственные товары за месяц не изменился. Однако в этой группе традиционно наблюдаются самые большие сезонные колебания цен на отдельные продукты. Больше всего подорожали морковь (на 32,6%), свёкла (на 19,5%), репчатый лук (на 15,2%), виноград (на 10,9%), куриное мясо (на 7,4%), лимоны (на 7%), картофель (на 6,7%). Заметнее всего подешевели огурцы (на 42%), помидоры (на 27,4%), куриные яйца (на 10,1%), чеснок (на 5,5%).
Непродовольственные товары подешевели в среднем на 0,5%. Сильнее всего снизились цены на детские джинсы (на 8,1%), газовое моторное топливо (на 7,1%), мониторы (на 7%), телевизоры (на 6,1%). Ощутимее всего подорожали тушь для ресниц (на 8,5%), юбки для девочек школьного возраста (на 7%), женские джинсы (на 6,2%).
Услуги подорожали в среднем на 1,6%. С наступлением тёплого сезона выросла стоимость туристических поездок: на Черноморское побережье России – на 27,9%, по рекам России – на 14,6%, в Турцию – на 10,6%. Подорожали билеты на скорые поезда: в купейные вагоны – на 10%, в плацкартные вагоны – на 7,8%. В то же время туристические поездки в ОАЭ подешевели на 11,9%, экскурсионные туры по России – на 4,1%.
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих Вестей»