Все рубрики
В Омске вторник, 10 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,3759    € 105,0996

Пятый уровень: омские участники программы Scale Up выросли в выручке на 89,6%

3 марта 2024 09:30
0
1778

Девять месяцев известные бизнесмены наставляли своих молодых коллег. 

В конференц-зале Сosmos Omsk Hotel состоялось торжественное закрытие V юбилейного сезона программы акселерации бизнеса Scale Up, на котором собрались выпускники проекта, наставники и представители органов власти.

О проекте

Программа реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Омск – один из немногих регионов России, где программа является бесплатной для участников, благодаря поддержке регионального министерства экономики и Центра «Мой бизнес». В нее отбираются амбициозные предприниматели с опытом ведения бизнеса от года и годовым оборотом не менее 3 млн рублей, с потенциально масштабируемой бизнес-моделью. Основой проекта являются образовательные модули на тему выстраивания стратегии бизнеса, бизнес-процессов, управления персоналом, маркетинга, продаж, инвестиций и управленческого учета, встречи с личным наставником, «совет директоров», в котором участвует сразу пять наставников, мини-конференции и стратегические сессии, которые на постоянной основе освещают «Коммерческие Вести», проектная и групповая работа.

Министр экономики Омской области Анна НЕГОДУЙКО назвала программу Scale Up уникальным проектом, вернее, именно ее омскую версию:

— Удалось собрать сообщество неравнодушных людей. Особенно я удивляюсь наставникам, которые соглашаются тратить свои силы, время и энергию на то, чтобы помогать другим людям.

Безвозмездно наставляют из раза в раз амбициозных предпринимателей действительно известные и опытные омские бизнесмены, среди которых, например, президент Омского областного союза предпринимателей, руководитель сети автосервисов «Reaktor» Илья НИКОЛИН, владелец ТМ «Сибирский провиант» Юрий ЧАЩИН, совладелец сети магазинов «Парфюм-Лидер» Андрей КОРОВИН, председатель совета директоров фабрики «Сладонеж» Игорь ЗНАМЕНСКИХ, учредительница сети ювелирных магазинов Россювелирторг Марина ХАРИБИ, владелец именного модного дома Александр БОГДАНОВ и многие-многие другие постоянные герои материалов «Коммерческих Вестей».

Куратор Scale Up в Омске, председатель омского отделения «Опоры России» Александр ДЕРЯБИН отметил, что эта акселерационная программа– нестандартный, сложный продукт:

— Сегодня, по прошествии пяти лет, можно сказать, что проект в Омской области состоялся. Он создает реальный экономический эффект в виде роста выручки и дополнительных рабочих мест, а на выходе получается классное коммьюнити. Ребята буквально после второго потока сказали, что не готовы уйти и больше не встречаться. По их инициативе был создан клуб выпускников проекта Scale Up.

ДЕРЯБИН привел статистику: на пять потоков Scale Up было подано 730 заявок. За эти пять лет в программе было 100 резидентов, в ней приняло участие около 40 тренеров и наставников. У выпускников выручка в среднем увеличилась на 63%, ими было создано 400 рабочих мест.

Что касается именно пятого потока, в начале 2023 года было подано 130 заявок, отобрано 20 резидентов. По словам ДЕРЯБИНА, юбилейный поток продемонстрировал на момент выпуска рекордный рост выручки к началу года: 89,6%. Участниками было создано 85 новых рабочих мест.

Директор центра подержанных автомобилей «Автобан» Иван БЕЛАНОВ от имени наставников признался, что после пятого потока они понимают, что будет и шестой, и седьмой, и восьмой, и десятый:

— Ребята действительно превзошли все наши ожидания, удивили в хорошем смысле слова. Классный, заряженный, очень энергичный поток, внимательно слушающий, впитывающий информацию. У вас какая-то необъяснимая энергетика, причем не только предпринимательская, но и человеческая.

Штатный тренер программы Дмитрий УСТЬЯНЦЕВ привел цитату американского философа Элвина Тоффлера «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться»:

— Желаю вам уметь это делать: постоянно разучиваться, переучиваться и учиться новым навыкам, знаниям. И попасть в поток. Вы можете быть семи пядей во лбу, но если вы не в потоке, то ваши усилия могут быть бесполезной историей. Scale Up – тот самый поток предпринимательства, где вас знают, чувствуют, поддерживают. Мечтайте, воплощайте мечты. Именно предприниматели — я глубоко в этом убежден — делают этот мир лучше.

Марс Байк

Затем участники программы выступили со своими презентациями. Владелец производства электрического персонального транспорта «Марс Байк» Петр МЕЛЬНИКОВ рассказал, что ввел в стране новый сегмент тротуарных мотоциклов — нечто среднее между велосипедом и скутером. Сегодня стоимость продукта — 165 тысяч рублей. Предложение выстрелило на рынке и предприниматель столкнулся с болезнью роста: заказов было много, а отсутствие финансовой модели и свободных средств не замедлили дать о себе знать. Scale Up помог МЕЛЬНИКОВУ справиться с этим и вырасти с 6 млн рублей выручки в 2022 году до 20 с лишним млн:
— У нас появились маркетолог, экономист, нормально разработанное УТП, хорошая финансовая модель. Стало понятно, зачем мы это делаем, для кого. Наше мировоззрение, отношение к бизнесу полностью поменялось, появилось понимание структуры системы.

В 2024 году МЕЛЬНИКОВ планирует увеличить все показатели и запустить флагманскую модель мотоцикла.

Мега Детки

Другие участницы проекта — родные сестры Евгения УСОВА и Надежда АНТОНОВА развивают сеть мультибрендовых магазинов детской и подростковой одежды «Мега Детки» сегмента масс-маркет, переходящего в средний. В шести магазинах (пять арендованных площадей в Омске и одна в собственности в Исилькуле) работало 20 человек, оборот компании был 74 млн рублей. За время участия в Scale Up девушки вышли на Wildberries, наладили финансовый и управленческий учет, запустили собственное производство под брендом MODS, зарегистрировали торговый знак «Мега Детки», разработали маркетинговую стратегию для развития бренда, увеличили штат до 34 человек. Выручка выросла на 61%, составив на декабрь 2023 года 120 млн рублей. В их планах — выйти за пределы региона и повысить рентабельность магазинов.

Вилла

Владельцы частного зоопарка «Вилла», открытого в 2016 году, супруги Ксения и Виктор ФЕДОРОВЫ рассказали, что учат детей бережному отношению к животным:

— Условия содержания животных у нас лучше, чем требует законодательство. Мы первыми в Омской области получили лицензию — раньше государственных зоопарков. Построили очень атмосферную беседку, настроили управленческую отчетность, делегировали часть полномочий, получили в 2023 году награду как лучший культурно-просветительский проект. За эти девять месяцев выручка выросла на 26%, чистая прибыль тоже, мы наконец-то побороли сезонность. Если бы не перекрытие бульвара Архитекторов (наш зоопарк находится в парке 300-летия Омска) — обороты были выше. Сейчас мы в убытках, пришлось даже расстаться с тремя людьми.

80% заработка приходится на билеты в зоопарк, по 10% на проведение экскурсий, дней рождения и продажу кормов. ФЕДОРОВА посетовала:

— Честно говоря, это не благоустроенный парк, дорог нет. Зимой до нас еще есть возможность дойти, но когда это все растает, будем стоять в одной большой луже. Как сложится наша судьба, я пока не понимаю, мы стоим перед огромной неизвестностью. Разными путями стараемся добиться организации сезонной парковки. Это не только вопрос транспортной доступности экстренных служб, но и подвоза кормов, сена.

Digital Around

Илья ЕМЕЛЬЯНЕНКО и Артем ГАЛОЯН, развивающие интернет-маркетинговое агентство «Digital Around», приросли в выручке с 24 млн рублей в 2022 году на 25% в 2023-м — до 30 млн. Количество проектов сократилось с 56 до 44, но крупных клиентов стало больше. Предприниматели заявили, что стали тратить значительно меньше времени на операционную деятельность и у них появилось больше времени на разработку новых продуктов. В частности, они очень плотно занялись искусственным интеллектом, созданием дашбордов, автоматизацией процессов.

ЦДС «Стандарт»

Учредительница и директор ООО «Центральная диспетчерская служба «Стандарт» Виктория КОРОТЫНСКАЯ, чья фирма занимается аварийным диспетчерским обслуживанием в сфере ЖКХ и работает по абонентским договорам с управляющими компаниями и ТСЖ, сообщила, что выручка за 2022 год составила 26,9 миллионов, с рентабельностью 17%. За время участия в проекте Scale Up предпринимательница запустила новое направление «Вика, выручай» — услуги сантехника, электрика, мастера на час:

— Мы создали систему по агрегированию заявок, есть штат сотрудников для их исполнения. Собираемся совершенствовать эту модель в рамках Омска и выходить в другие регионы. Желаемое будущее: занять 15% рынка по обслуживанию недвижимости в формате подписок и 20% на розничных платных услугах, создать мобильное приложение для повышения доступности клиентам, стать сервисом одного окна и вызывать ассоциацию с одним из крупнейших ресурсов по решению бытовых проблем.

Выручка «Стандарта» выросла на 15,3%, рентабельность на 1,5%, а клиентская база — на 19,6%. Появилась новая ниша в сегменте B2B — КОРОТЫНСКАЯ стала сотрудничать с общепитом: сетью ресторанов «ПИЦЦОТ» и недавно открывшимся рестораном Izakaya Yosai.

Т-Мотор

Алексей ТЕТЕРИН, генеральный директор производства промышленных печей «Т-Мотор», работал с нулевой прибылью в 2022 году, а в 2023-м прибавил в выручке 56% — до 66,2 млн рублей, доведя прибыль до 1,8 млн рублей. Количество сотрудников увечилось с 20 до 30 человек, а средняя заработная плата — с 62 тысяч до 85 тысяч рублей. Предприниматель вдохновился обучением и структурировал внутреннюю политику компании.

В 2024 году ТЕТЕРИН планирует увеличить обороты до 200 млн рублей, выйти на 30 млн прибыли, увеличить численность персонала в два раза, автоматизировать бизнес-процессы, внедрить систему управления персоналом, подправить систему менеджмента качества. Также предприниматель намерен выйти на рынок мобильных снегоходов и рынок высокотемпературных вентиляторов, выпустить концептуальный электромобиль:

— И нужно сформировать собственный экспериментальный цех. Это значит все идеи в команде должны превращаться в какие-то железячки, которые можно тестировать, причем не на уровне гаражного кооператива, а на высокотехнологичном.

Клисс

Свои проекты представили Светлана СИДОРСКАЯ и Лев КОНОВАЛЕНКО — Центр оздоровления ребенка с кислородными коктейлями «Клисс» и арену виртуальной реальности. У центра в 2022 году годовой оборот составлял 20,2 млн рублей, у арены — 6,7 млн рублей. За время учебы в Scale Up «Клисс» прибавил в выручке 20% — до 24,4 млн рублей, а арена аж 82% — до 12,3 млн.

СИДОРСКАЯ уточнила, что если раньше они развивались за счет собственных оборотных средств, то в 2023 году получили статус социального предприятия и грант на 0,5 млн рублей. Предприниматели внедрили систему обучения, работают над повышением узнаваемости брендов и хотят занять лидирующую позицию на омском рынке. Делегирование управленческих функций позволило им запустить еще один проект.

Как Новенький

Основатель и руководитель компании по перетяжке мягкой мебели «Как Новенький» Алексей БУТЕНКО рассказал, что стал за время обучения считать и записывать абсолютно все показатели — это и дало возможность совершить рывок. Предприниматель ввел различные мотивационные добавки к зарплате и… полностью сменил команду, поняв, что желает ежедневно взаимодействовать совсем с другими людьми. Сейчас БУТЕНКО продолжает учиться нанимать, собеседовать и адаптировать сотрудников:

— Внедрил регулярный менеджмент, о котором раньше не имел представления. В финансах мы сделали X2 — с выручки 2022 года в 8 млн рублей доросли до 15,5 млн. Рентабельность- 12%, в 2024-м увеличим. Мой канал на ютубе вырос с 1400 подписчиков до 6000.

Омские теплицы

Владелец производства теплиц Игорь РАТЬКОВ принялся укреплять команду, монетизировать сайт и улучшать внешний вид торговых точек. Расширил ассортимент: добавились скамейки, мусорные баки, навесы. Это позволило выручке «Омских теплиц» вырасти за время обучения в Scale Up на 27%, чистая прибыль увеличилась в два раза. Также РАТЬКОВ переехал в более просторный офис, обзавелся новым автомобилем, хобби и единомышленниками.

Активы бизнеса

Доход руководителя Центра налогового консультирования «Активы бизнеса» Елены КОРЕНЕВСКОЙ на конец 2022 года составлял 10 млн рублей. Количество клиентов — 153 бизнеса, а средний чек — порядка 6 тысяч рублей. В ее штате было 4 бухгалтера, одним из которых была она сама:

— До участия в Scale Up я была погружена в операционку. Но у меня 3 дочки, а я ежедневно работала по 10-12 часов. Выходных не было абсолютно, отпусков тоже.

КОРЕНЕВСКАЯ ставила себе цель вырасти в два раза, но ее наставник Роман ДРЕБУШЕВСКИЙ, соучредитель компании недвижимости «Квартсервис», проанализировав предоставленные ему данные, разбил эти мечты. Предпринимательница, тем не менее, прибавила 60%. В штате у нее сейчас 7 специалистов и 2 открытые вакансии. Количество клиентов — 173, средний чек — 8000 рублей:

— Мы переехали в новый офис и сохранили статус социального предприятия. Но самое главное — я поменяла мышление бухгалтера на мышление руководителя, предпринимателя. У меня появился главный бухгалтер, я работаю до 18.00, а выходные — это выходные!

Соболь

Супруги Михаил и Дарья СОБОЛЕВЫ уже пять лет владеют мастерской по изготовлению индивидуальной мебели «Соболь». За это время они оборудовали более сотни омских салонов красоты, изготовили мебель для более 1,5 тысяч заказчиков. В 2022 году их оборот был 5,5 млн, но в этом году вырос до 14 млн рублей. В планах пары открыть свой шоурум в Омске и других городах, выйти на рынок корпусной мебели для ресторанов и домов.

Reset

Следующим выступил учредитель сервисного центра по ремонту гаджетов и электронной техники Reset Алексей ЖАВОРОНКОВ. В начале 2023-го года у него был офис на 20 квадратных метров, 3 рабочих места. На данный момент сервисный центр находится в центре Омска — 111 квадратных метров, 12 рабочих мест. Оборот в 2022-м составлял 6,6 млн рублей, рентабельность — 9%. Теперь 15,5 млн рублей, 11% рентабельности, вышли на лидерские позиции на рынке:

— Работаем на новейшем оборудовании, это позволяет сократить время ремонта. Мы единственный сервисный центр в Омске, делающий компьютерно-техническую экспертизу, которая может быть представлена в суде. На 2024 год у нас запланировано увеличение рекламного бюджета, надеюсь зайти на первую строчку 2ГИС.

City flowers

Юлия ГОРДЕЕВА, владелица салоновCity flowers увеличила оборот с 22 млн рублей в 2022 году до 31,8 млн (+45%), а рентабельность — с 5% до 10%. В феврале откроется третий филиал в «Терминале» (два других на улице Лермонтова и остановке «Космос»):

— Раньше я была и администратором, и управляющей, встречала гостей, делала очень много
операционной работы. Теперь стала руководителем. Сформирован план продаж, системы мотивации, обучаем команду современной флористике и продажам, сервису. Вместо оптовых баз теперь у нас прямые закупки на аукционе в Голландии, скоро добавится Эквадор. Это дает хорошие обороты.

КлинКинг

Евгения КОРОЛЕВА пришла в Scale Up развивать бизнес грузовых перевозок, но потом  переключилась на другое свое дело — клининговую компанию «КлинКинг». Оборот в компании перевозок увеличился на 25%, в «КлинКинге» — на 30%, а в организации событий (КОРОЛЕВА председатель Комитета по развитию института самозанятых Омского регионального отделения «Опоры России») — в 4 раза.

Kavi Belessa

У Татьяны ЦИГУЛЕВОЙ свой бренд аксессуаровдля красоты Kavi Belessa с контрактным производством в Китае:

— У меня было 9 артикулов, теперь на 4 маркетплейсах 19 артикулов. Запустила новое направление — декоративную косметику. В 2022 году у меня была выручка 10 млн рублей, в 2023-м — 19 млн. Зависимость от Wildberries снизилась до 60%. Раньше я все делала сама, теперь у меня два сотрудника — менеджер маркетплейса и сотрудник склада. Склад тоже появился в этом году. Благодаря Scale Up я научилась не жить текущим днем, а планировать — на год, на 5 лет вперед. В 2024 году собираюсь расширить ассортимент, открыть продажи через собственный сайт, запустить еще одно новое направление деятельности и увеличить штат сотрудников.

ПВЗ

Наталья МЕЛЬНИКОВА пришла в программу владелицей шести пунктов выдачи заказов Ozon и Wildberries со штатом 13 человек и годовым оборотом в 8,8 млн рублей. Под руководством основателя сети автошкол «Перекресток» Игоря СЕМАКИНА она доросла до 8 ПВЗ (все прибыльные, с ее слов), штата в 20-28 человек (работа сезонная). В обороте же предпринимательница прибавила 134% — до 20,6 млн. Также МЕЛЬНИКОВА наладила структуру бизнеса, улучшила управленческий учет и продолжает проводить работу по мотивации и удержанию персонала.

Роллер-Омск

Своими впечатлениями поделились и выпускники проекта Scale Up, сами ставшие наставниками для следующих потоков. Среди них, например, глава Омской федерации роллер-спорта и спидскейтинга, владелец школ «Роллер-Омск» Анатолий СТЕПАНОВ. Он открыл в 2023 году третий роллердром, установил онлайн-кассы. В его команде 40 тренеров в штате, в общей сложности около 1000 учеников. В 2019-м оборот составлял 34 млн рублей, сейчас — 40 млн. Рентабельность выросла с 11% до 17%:

— У нас в первом потоке был Сергей БАРАНОВ, в чей сервис записи аудиокниг нейронными голосами Speechki инвестировал Google 1 млн долларов. Подумал: прикольно, что я с этим человеком обучался. Это к вопросу о значимости окружающих людей: не знаешь, кто выстрелит. Аудитория из интересных людей, которые занимаются совершенно разными вещами, — большая ценность.

Регион Заказ

Выпускник второго потока, владелец компании по благоустройству территорий «Регион Заказ» Михаил КАРАНТ наставлял четвертый и пятый поток Scale Up. Сейчас его проект входит в топ-10 предприятий страны, занимающихся розничной продажей спортивных тренажеров и другого оборудования:

— Мы сконцентрированы на масс-маркете. Работаем по всей России и отгружаем в соседние
страны. Ежегодно прирастаем на 50%. В последние 1,5 года сконцентрировались на маркетплейсах, наш рынок, по сути, на 80% ушел туда. В планах расширение ниш: уже успешно запустили направление по продаже оптических приборов — телескопов, микроскопов. Оказалось, это все пользуется спросом, мы в декабре сделали классный оборот в несколько млн. Вторая цель — создать собственную торговую марку. Рынок уже вынуждает нас, конкуренция очень большая.

Во время учебы в Scale Up КАРАНТ, под руководством своего наставника, ритейлера, владельца именного торгового дома Виктора ШКУРЕНКО, запустил благоустройство и оснащение сельских поселений:

— Сконцентрированы на Сибири и Урале, но у нас есть объекты и на Востоке, и на Севере, и в европейской части страны. Мы устанавливаем уличные игровые площадки, производим арт-объекты, украшаем поселения к праздникам. Чудесных уточек и прочих животных установили в Доброграде — первом городе в России, построенном исключительно на средства частного капитала, владельца компании «Аскона» Владимира СЕДОВА. У них пока статус поселка, но они идут к тому, что скоро там будет жить 50 тысяч человек, дадут статус города. Я очень горд быть причастным к их развитию.

КАРАНТ с теплом вспоминает учебу вScale Up:

— Мне кажется, для молодого предпринимателя нет ничего эффективнее, чем попадание в круг людей с такими же целями, идеями, проблемами. Нет ничего лучше, чем попадание к наставнику, крутейшему предпринимателю. Нет ничего лучше, чем получение максимально полезной информации, по сути, такой же, которую преподают на MBA, в Сколково. Нет ничего лучше, чем разборы твоего бизнеса и мозговые штурмы на тему, как тебе стать сильнее. Участники Scale Up получают этот пакет оптом. Кстати, роль наставника не так легка, как я думал. Легко давать советы вроде «настройте Яндекс.Директ» или «найдите другого поставщика». Куда важнее избавить наставляемых от тараканов в голове, например, от страха делегировать, от мнения, что никто не сделает лучше.

Bonkombinezon

Виктор ЗУЕВ, развивающий с женой производство по пошиву верхней одежды Bonkombinezon, признался, что только попав в Scale Up, осознал, как сильно заблуждался, считая себя успешным предпринимателем: и в выручке, и в количестве сотрудников (их было всего пять, да и супруги сильно погружались в операционное управление), и в опыте, и даже в наличии офиса он проигрывал коллегам. Участие в программе позволило ему действительно выйти на новый уровень — сейчас штат сотрудников около 60, а они с супругой ищут новых поставщиков и занимаются проработкой стратегии компании в целом, не распыляясь на рядовые занятия:

— Наш бизнес растет географически. Чтоб вы понимали, наши комбинезоны покупают в Канаде, хотя мы туда не отправляли — неудобно по логистике, люди сами договариваются. На Шикотане нашими комбинезонами довольны. Пока вы крутитесь в среде Scale Up, у вас всегда будет мотивация к развитию. Не покидайте эту среду никогда!

СофтБизнес

Директор компании по автоматизации бизнес-процессов «СофтБизнес», глава Омского подразделения Федерации рестораторов и отельеров Дмитрий ВОЙНОВ сообщил, что как раз после учебы на втором потоке Scale Up погрузился с головой в общественную деятельность и наставничество:

— Пришло мое время отдавать. Я являюсь трекером в Росмолодежь.Бизнес и когда смотрю на молодых ребятам 18-20 лет, очень сильно им завидую, потому что, когда я все это делал, мне некому было подсказать. Если говорить про бизнесовую часть, мы занимаемся автоматизацией ресторанного бизнеса, помогаем ресторанам зарабатывать еще больше денег, делать их гостей счастливыми. В прошлом году вошли в топ-5 вендоров по всей России из 300 компаний. Остальные четыре компании — из Москвы и Питера. Сделали оборот больше 1 млрд рублей по итогам прошлого года, несмотря на все внешние факторы. Не развивая команду, я бы не пришел к такому успеху. Хочешь идти быстро — иди один, хочешь дойти далеко — идите вместе. Не забывайте про тех людей, которые работают в вашей компании, усиливайте их, а они будут усиливать вас.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 7 февраля 2024 года.

Фото Станиславы САМОХВАЛОВОЙ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.