Все рубрики
В Омске понедельник, 27 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,0081    € 85,6823

В омское метро прибыл первый поезд

23 июня 2021 13:11
0
2115

На платформу сошли известные личности. 

Творческая группа «Проекта М» все увереннее обживает пространство омского метрополитена. Стараниями художников так и не ставшее работать по своему прямому назначению омское метро, точнее вестибюль его единственной станции, превратилось в стрит-арт-галерею. 

Третья выставка «Проекта М» – «Прибытие поезда. Станция Омск», открывшаяся в минувшую пятницу, оказалась едва ли не самой масштабной за всю историю проекта. Она посвящена 125-летию Транссибирской магистрали и включает в себя не только арт-объекты, но и исторические материалы, фотографии, предоставленные Омской государственной областной научной библиотекой имени А.С. Пушкина, музеем ОмГУПС.

Здесь можно увидеть, как строился омский участок Транссиба, на чем передвигались люди до появления железной дороги: караваны, обозы, переправы.

Ну и, конечно же, главное – творческое переосмысление авторами проекта того замечательного факта, что в августе 1894 года на станцию Куломзино (сегодня Карбышево-1) прибыл первый поезд.

«Приехал поезд, из него вышел человек – и изменил облик города». Так видят это молодые художники, сделавшие героями своих замысловатых работ архитекторов и скульпторов, поэтов и художников, волею судьбы занесенных в разное время в наш город, и оказавших влияние на его культуру.

Тут и Давид БУРЛЮК, локомотив авангарда и футуризма, и Франтишек ВИНКЛЕР с его железнодорожными богинями (фигуры на здании управления железной дороги) и Крылатым гением.

Шар «Держава» – постоянный экспонат выставок, слегка меняющийся в зависимости от тематики, стал сейчас частью фантастического экспресса «Омск – будущее», следующего без остановок.

И не менее фантастический персонаж – трехглазый леопард в образе проводника со всех лап торопится обеспечить пассажиров горячим чаем.

– Когда все это начиналось, я, честно говоря, не думал, что будет так красиво, так здорово и что таким образом, таким непростым языком можно рассказать о нашей любимой железной дороге, – признается заместитель начальника ЗСЖД по Омскому территориальному управлению Евгений АШМЯГА. – Железная дорога соединяет всю матушку Россию от Владивостока до Калининграда и, наверное, в представлении многих начинается с вокзала. Так и здесь первое, что видишь, спустившись в переход: пассажир спешит с чемоданом, девушка сидит в ожидании поезда. Очень интересно попытались раскрыть авторы профессию проводника. Много информации, много фотографий, много рисунков. И вот этот необыкновенный, абсолютно сумасшедший футуристический шар просто приводит в восторг. На самом деле хотелось бы поблагодарить ребят за то, что они так необычно, остроумно рассказали о том, что происходит на железной дороге.

Большая работа «Преемственность» москвички Натальи ДЕНИСОВОЙ знакомит с авторами проекта. Их можно увидеть в лицо – ироничных, романтичных, насмешливых, вдумчивых. Разных. Как и героев столетней давности, их привела сюда железная дорога, и они так же надеются внести в культурную жизнь города свой творческий вклад. Это Янина БОЛДЫРЕВА (Новосибирск), Рома Kreemos (Подольск), Юлия АНТОНОВА (Екатеринбург), Антония ЛЕВ (Москва), омичи Михаил РУБАНКОВ, Алена ШАПАРЬ, Дима ТРАЙП.

Проект отныне реализуется при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина в рамках инициативы «Музей. Сила места». Надо заметить, что всего лишь пять проектов по всей России удостоены этой поддержки.

Поэтому у «Проекта М» появляются новые возможности и новые локации (в пределах метроперехода). Так, помимо главной большой выставки, которая работает не один месяц, в «Точке свободного высказывания» теперь проводятся мини-выставки на неделю-две. Сейчас там демонстрируется экспозиция фотохудожника Екатерины ПАВЛОВОЙ «Души» и серия плакатов «Лица не общего выражения» от творческого подряда «Раскардаш». 

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.