ФНС фиксирует существенное увеличение числа мошеннических звонков, а также сообщений по электронной почте и в мессенджерах.
Аферисты от имени ФНС по телефону сообщают о неуплаченных налогах, долгах, непредставленных документах, необходимости подать декларацию или дать пояснения. Также жулики могут направить в мессенджер или на почту якобы официальный документ либо подтверждение онлайн-записи на прием в инспекцию или предлагают лично явиться, чтобы уточнить или задекларировать доходы. В итоге мошенники хотят получить доступ к персональным данным. Для этого злоумышленники требуют:
— назвать код от Госуслуг или код подтверждения для авторизации на другие сайты. Это ведет к взлому личных кабинетов и получению доступа к персональным данным, что может повлечь оформление кредитов и займов злоумышленниками.
— установить специальное приложение или пройти по ссылке, чтобы оплатить налоги или другие платежи «со скидкой». Такие приложения или ссылки содержат вирусы, которые устанавливаются на устройство для кражи персональных данных, а затем и денег.
— Например, сейчас распространены случаи мошенничества, когда злоумышленники звонят от имени налоговой службы и утверждают, что работодатель не отчитался о доходах своих сотрудников и не представил справку о доходах по форме 2-НДФЛ. После этого угрожают крупными штрафами и предлагают «помощь» с якобы электронным запросом работодателю, чтобы выгрузить сведения, и записать на прием в налоговый орган. Для этого необходимо назвать код из СМС. Фактически гражданин получает код с портала Госуслуг, подтверждающий изменение пароля. Получив доступ к ЕПГУ, мошенники могут использовать персональную информацию по своему усмотрению: взять кредит, получить доступ к банковским картам и т.д., — сообщает 4 апреля пресс-служба ФНС.
Кроме того, мазурики могут прислать напоминание, что пора подавать налоговую декларацию, и ссылку, по которой можно заполнить документ. По ссылке открывается форма для идентификации налогоплательщика, а затем все данные или банковские реквизиты попадают к мошенникам.
— Сотрудники ФНС России не запрашивают персональные данные, не ведут запись на прием в налоговый орган по телефону, не запрашивают коды или подтверждения, данные банковских карт, не просят перейти по ссылкам, ведущим на сторонние сайты, не переключают на «специалистов из других ведомств, — отмечают налоговики.
Справка прокуратуры Омской области:
По данным на сегодня, 5 апреля, в 2025 году правоохранительные органы зарегистрировали 1238 хищения, совершенных с использованием IT-технологий. Установленный по уголовным делам ущерб — 377 млн рублей.
Фото © Тelegram-канал Генпрокуратуры РФ